Интернет-конкурс по музыке ПОБЕДА О конкурсе О конкурсе Задания конкурса Задания конкурса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА – ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой.
Advertisements

БЛИЗКАЯ СЕРДЦУ СОЛДАТСКАЯ ПЕСНЯ ТОНКИЙ СМЫЧОК ВЫРВАЛА ИЗ РУК. И ПОДХВАТИЛИ МЫ ПЕСНЮ, ЗАПЕЛИ, И РАЗОМКНУЛАСЬ ВОКРУГ ТИШИНА. ТАМ, ГДЕ ШУМЕЛИ КУДЛАТЫЕ ЕЛИ,-
Музыка в годы Великой Отечественной Войны. «Священная война» Александр Васильевич Александров Василий Иванович Лебедев - Кумач.
Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне.
О чем рассказала записная книжка Конкурсная работа Выприцкой Ирины, ученицы 8 класса МОУООШ пос. Травково, МОУДОД ЦВР, учебная группа «Историческое краеведение»
МУЗЫКА о Великой Отечественной войне. Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках,
Презентация к уроку по истории на тему: Урок истории "Искусство, культура и литература в годы Великой Отечественной войны"
Хачатурян Арам Ильич родился 6 июня 1903 года в Коджори, близ Тбилиси в семье переплетчика, выходца из крестьян Нахичеванского уезда. Его мать любила.
Великая Отечественная война в произведениях ИЗО плакат МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.
В годы войны культура развивается, естественно, в военной тематике. Все произведения литературы или кинематографа были проникнуты патриотизмом.
«В землянке» Выполнила: Сартисон Дарья ученица 7 «А» класса Проверила: Фабер Г. Н. (учитель ОПД)
«История, как известно, не переигрывается. Но уроки из неё мы просто обязаны извлекать». Демитров Г.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА «СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА «СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …»
Великая Отечественная Война г. Посвящается к 65-ю ПОБЕДЫ!
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
Героические образы в искусстве Героические образы в искусстве Черепанова Светлана Сергеевна учитель музыки II квалификационной категории Муниципальное.
ДЕТИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Детство, опалённое войной.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (конкурс эрудитов между 9 и 10 классами) Баймухаметова Аманбике Смагуловна, классный руководитель 9 класса МОУ «Красноярская.
Музыка Слова Виктора Белого Якова Шведова Авторы.
Транксрипт:

Интернет-конкурс по музыке ПОБЕДА О конкурсе О конкурсе Задания конкурса Задания конкурса

Внимание! Конкурс! Годы ВОВ никогда не изгладятся из памяти нашего народа. Ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоевана Победа. Весомый вклад в ее приближение внесла художественная интеллигенция, которая всегда была выразительницей дум и чаяний своих современников. Народный голос звучал не только в песне. По горячим следам грандиозных сражений создавались монументальные сочинения, вышедшие не только в летопись ВОВ, но и в художественную историю XX века. Интернет-конкурс по музыке среди учащихся общеобразовательных школ посвящается Победе советского народа над фашизмом.

Задания конкурса Галерея Кроссворд Д. Шостакович «Septimo sinfonia»Д. Шостакович «Septimo sinfonia» Краеведение Военные сюжеты оперных спектаклей Песни о войне

По данному описанию определите название оперы и ее автора. В мрачной камере Маобитской тюрьмы проводит свои последние часы приговоренный к смерти Джалиль. Его мысли обращаются к Родине, в памяти всплывают прощание с женой и дочкой, видение родной Казани, мирные напевы Татарии. Перед выпиской из госпиталя медицинская комиссия направляет Алексей в тыл. Летчик без ног – что птица без крыльев. Чтобы показать, как ловко он владеет протезами, Алексей принимает участие в танцах. Его выдержка и самообладание заставляют врачей изменить решение. Они отправляют Алексея в тренировочную школу. В доме Тараса собрались юные подпольщики. Комсомольцы делятся новостью о переломе на фронте. Они получают задание: взорвать мост, чтобы отрезать врагу путь к отступлению. Молодежь расходится. В дом врываются гитлеровцы. Они узнают, что здесь у Тараса, явка комсомольцев. Настю допрашивают, но девушка отказывается назвать имена товарищей. На руинах своего дома Андрей Соколов мысленно прощается с женой и дочерьми. Его внимание привлекает мальчик, роющийся неподалеку в куче мусора. Оказывается, отец Ванюшки погиб на фронте, а мать убило бомбой. Андрей решает взять себе мальчика. «Я – твой отец», - говорит он мальчику. Грозный 1942 г. Через Краснодон нескончаемым потоком движутся толпы беженцев и отступающие воинские части. Фронт неотвратимо приближается к Краснодону и город готовится к эвакуации. В этот день девушки – Уля Громова, Валя Борц, Клава Ковалева и их подруги – прощаются с любимой степью и городом. Но переправа взорвана, единственный путь к отступлению отрезан.

Музыкальная культура Прикамья Балетный фрагмент, написанный известным композитором в Перми в ноябре 1942 года, имел первоначальное название «Танец курдов». Как теперь называется эта музыка? Один из выпускников Пермского музыкального училища, окончивший затем Московскую консерваторию, геройски погиб в годы войны. Выданный предателем, музыкант шел на смерть с песней «Орленок». Теперь в пермском музыкальном училище есть мемориальная доска и класс, носящий имя героя. Назовите этого музыканта. В годах в Перми работали над созданием балетных произведений два известнейших композитора ХХ века. Кто эти авторы? Назовите балеты созданные ими в этот период. Как связаны эвакуация Кировского театра оперы и балета из г. Ленинграда и появление хореографического училища в Перми ?

Назовите деятелей музыкальной культуры периода ВОВ

Перед вами английский кроссворд. В сетке зашифрованы фамилии композиторов и исполнителей военной поры. Назовите их. АРАКАБАЛЕВСКИЙЕТА ПРОЖИГАНОВСКОЕОРТ ПРИСУТЕСОВОКАТЬМЮ КЛЮЙВЯТШОСТАКОВИЧ НУМЕЙТУСИНАКЛОТИЧ ХУРНДЗЕРЖИНСКИЙМИ НУТАПРОКОФЬЕВСКИЙ ЗАРЯХПРИШУЛЬЖЕНКО РУРУСЛАНОВАВАСЯХИ

Дополните предложения в тексте собственными ассоциативными сравнениями и определениями (Эпизод нашествия из симфонии 7 «Ленинградской» Д. Шостаковича). Образ эпизода – потрясающая картина вторжения разрушительной силы ………………………………………… …………………………………………………………… Его драматургия развивается автоматически беспрерывно и безостановочно как …………………….... ……………………………………………………….….мелодия, ………………………………………………………………..ритм, …………………………………………………………..……темп, …………………………………………………….……динамика воплощает образ механического чудовища.

Впишите недостающие строки в куплеты песен и укажите их называния и авторов. Ты сейчас далеко-далеко, ……………………………... До тебя мне дойти нелегко, А до смерти – четыре шага Пусть ярость благородная Вскипает, как волна Идет война народная, …………………………….. Лихо конница прошла А дивчина расцвела – …………………………….. Дарит казаку. …………………………….. Пыль да туман Холода, тревоги Да степной бурьян «В землянке» «Эх, дороги!» «Священная война» «Казаки в Берлине» Музыка А. Новикова Слова Л. Ошанина Музыка К. Листова Слова А. Суркова Музыка Дан. и Дм. Покрасс Слова Ц. Солодаря Музыка А.В. Александрова Слова В. Лебедева-Кумача