Н.В.Гоголь. «Портрет». Проблема ответственности человека за свою судьбу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестирование Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.
Advertisements

Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. «Вещное и вечное в повести «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Определяем проблему урока Власть денег над человеком. Кто виноват в том, что произошло с Чартковым ?
Христианские и языческие мотивы в повестях Н.В. Гоголя Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Часовских Галины.
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в иллюстрациях Презентация к уроку литературы в 10 классе разработана учителем русского языка и литературы СОШ 2 п.Спирово.
Кучерюк Елена Николаевна Учитель русского языка и литературы.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути.
Художественные особенности рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект». «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект…»
Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому,
Транксрипт:

Н.В.Гоголь. «Портрет». Проблема ответственности человека за свою судьбу.

Вопрос о судьбе своих произведений и смысле своего творчества. 1. Глубокая религиозность. 2. Основание могучей силы воздействия искусства на человека.

Повесть «Портрет» Входит в цикл «Петербургских повестей». Рассматривает важную проблему: ответственности человека за свою судьбу.

Композиция повести. 1 часть - линейная, (последовательная, прямая) композиция. 2 часть - рамочная (рассказ в рассказе, вводится еще один конфликт) Всей повести - обратная

Зачем Н.В.Гоголь так строит свое произведение? Цель: создать эстетический эффект. Что общего между 2 частями? Тема творчества портрет 1. Прием антитезы 2. Прием худ. повтора.

Проявление антитезы, контраста. 1 часть – повествование о падении Чарткова, растрата его таланта 2 часть – рассказ о становлении художника, о создании великого произведения искусства, путь через страдания, самоотречения и покаяния.

План 1 части повести «Портрет». Нищета Чарткова Приобретение портрета Сны Находка денег Постепенное оскудение (духовное) Чартков при великом произведении