Русская литература после Октября. Лекция.. Две точки зрения: Литература должна отражать новую жизнь, новую деятельность, революционные перемены. Литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный процесс 20-х гг Литературные группировки.
Advertisements

РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)
Обзор русской литературы 20-х гг ХХ века.. Общественно-политические события, повлиявшие на развитие литературы : Октябрьская революция; гражданская война;
Литературная борьба 20-х годов Даль рухнула, и пошатнулось время, Бес скорости стал пяткою на темя Великих гор и повредил поток, Отравленным в земле лежало.
Русская литература 20-х годов двадцатого века. Сложные общественные условия Октябрьская революция. Гражданская война. Первая мировая война НЭП. Политика.
Литературный процесс 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе и в поэзии 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская.
Русская литература 20-х гг. Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 20 -Х ГОДОВ Русская литература этого периода полнее и глубже других форм общественного сознания выразила мироощущение нашего соотечественника-
Советская литература 20-х годов. 3 периода советской довоенной литературы Хаотичность состояния действительнос ти, отражающаяся в сознании писателей.
1. Эмигрантское ( создали литературу диаспоры ). 2. « Потаённая » литература ( писатели не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать.
Тема урока: «Культура и искусство России начала xx века»
Литературные направления и группировки в 20-е годы. « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные,
«Мы присутствуем при кризисе искусства вообще, при глубочайших потрясениях в тысячелетних его основах» Н. Бердяев «Россия гибнет. Гибнет великая русская.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
ЛЕФ «Левый фронт искусства» ( г.) ЛЕФ «Левый фронт искусства» ( г.)
Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла … А. Блок А. Блок.
Это время как художественных открытий, так и невосполнимых потерь. ЛИТЕРАТУРА первых послереволюционных лет ( 20-е годы )
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
ЛИТЕРАТУРА 2 0 – х ГОДОВ ХХ века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Халяпина МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской.
Литературные группировки 20-х годов. Сменовеховство Е. И. Замятин А. Белый Иллюстрация к роману Е. И. Замятина «Мы» Господствующая эстетическая идея сменовеховцев.
Транксрипт:

Русская литература после Октября. Лекция.

Две точки зрения: Литература должна отражать новую жизнь, новую деятельность, революционные перемены. Литература – это создание индивидуального писательского лица, по - своему воспринимающего окружающий мир. Задача художника – пропагандировать идеологию нового времени. Задача художника – понять жизнь. Жизнепознание – объяснение мира. Жизнестроение – изменение мира.

РАПП (Российская ассоциация пролетарских поэтов) Журналы: «Молодая гвардия», «Октябрь», «На посту» Отстаивали принципы активного революционного искусства. Боролись за партийность литературы. Всех, кто не входил в РАПП, считали попутчиками, противниками. А. Фадеев. Д. Фурманов. М.Шолохов. Способствовали культурному подъему писателя. Отношение к попутчикам как врагам «Союзник или враг»

ЛЕФ (Левый фронт искусств) Из футуризма, «комфута». Искусство должно служить идеям революции. Отвергали академическое искусство. Отрицали роль вымысла и фантазии. Проповедовали практицизм. Н.Н.Асеев В. Маяковский

«Серапионовы братья» М. Зощенко Установка на беспартийность литературы. Отрицали идейную направленность произведений. Ориентировали писателей к поискам в области формы. Внимание к сюжету.Соблюдение традиций. Близки к сказу Стремле- ние к анекдоту. Орнаментальность прозы. В. Каверин. Вс. Иванов.

«Перевал» (1924 г.) Э. Багрицкий. М. Пришвин. «Красная новь» Задача искусства – усвоить достижения старой культуры, овладеть традициями и учиться у классиков. Искусство нельзя делить по классовому признаку. Провозглашали интуитивность, подсознательность. Принцип моцартианства.