Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение в современной школе Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий.
Advertisements

И.С.Якиманская. Якиманская Ираида Сергеевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории РАО В технологии личностно ориентированного.
Использование личностно- ориентированных здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках географии.
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками – важнейшая составляющая педагогического процесса. Обобщение опыта работы учителя русского.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МКОУ СОШ4 с.Киевка Учитель географии Гутор Г.Н.. Ученик не становится субъектом обучения, а им является Учение есть не прямая производная от обучения,
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Физическое воспитание на основе личностно- ориентированного подхода Попков Владимир Николаевич учитель физкультуры МОУ «Заборьинская основная общеобразовательная.
Куценкова Галина Михайловна выявлять индивидуальные способности ребенка; развивать индивидуальный познавательный опыт каждого ребенка; помогать личности.
Куценкова Галина Михайловна выявлять индивидуальные способности ребенка; развивать индивидуальный познавательный опыт каждого ребенка; помогать личности.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Личностно- ориентированный урок: особенности построения и анализа.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать у него заранее заданные свойства.

Особенности содержания Технология личностно-ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья как индивидуально значимой деятельности отдельного ребенка. Деятельность ученья, ее содержание, методы, приемы направлены, главным образом, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.

Особенности методики Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.

ЗУН Ученик избирательно относится ко всему, что воспринимает из внешнего мира. Далеко не все понятия, организованные в систему по всем правилам научной и педагогической логики, усваиваются учащимися, а только те, которые входят в состав их личного опыта. Поэтому начальной точкой в организации обучения является актуализация субъективного опыта, поиск связей, определение зоны ближайшего развития.

В центре – индивидуальность ребенка Методическая основа индивидуализация дифференциация учебного процесса Задача педагога- раскрыть индивидуальные особенности и возможности каждого ученика и умело использовать их при обучении и воспитании. Индивидуальная карта познавательного развития каждого ребенка

Дидактическое обеспечение Учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъективного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения; В ходе обучения необходимо постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием задаваемых знаний; Активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями; Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач; Необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал; Образовательный материал должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности.

Позиция учителя инициирование субъективного опыта учения; развитие индивидуальности каждого ребенка; признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека.

Позиция ученика свободный выбор элементов учебно- воспитательного процесса; самопознание, самоопределение, самореализация.