Муниципальное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа 5 Духовно-нравственное воспитание и развитие в МБОУ АСОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа 5 Духовно-нравственное воспитание и развитие в МБОУ АСОШ 5

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». В.В. Путин

Воспитательные идеалы в истории России Средневековая Русь Воспитание православного русского человека, укоренного в духовных традициях христианства Императорский период (XVIII в. –1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов) Советский период (1917 –1991 гг.) Воспитание советского человека -строителя коммунизма Постсоветский период (1991 –2000* гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность

Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России –это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: -семейной жизни; -классного и школьного коллектива; -культурно-регионального сообщества; -культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России; -российской гражданской нации; -мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов

Система базовых национальных ценностей Патриотизм(любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность(правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); Семья(любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество(созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); Наука(познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); Традиционные российские религии(представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира); Искусство и литература(красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); Природа(жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); Человечество(мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество)

Уклад школьной жизни Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов; Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик; Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения при поддержки семей обучающихся, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных объединений Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Государственное общественное управление образовательной организацией Государственно-общественное управление – это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии и этой деятельности.

Социальное партнерство МБОУ АСОШ 5 Комитет по образованию и делам молодежи администрации Алтайского района УСЗН по Алтайскому району Алтайский районный музей Районная газета «За изобилие» Центр социальной поддержки населения ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина Михаило-Архангельская церковь МБОУ ДОД АР ДЮЦ О МВД России по Алтайскому району Комитет по культуре и спорту администрации Алтайского района

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики Цель предмета -формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МБОУ АСОШ 5 (программа рассчитана на учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы) Цель программы: Воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МБОУ АСОШ 5 (программа рассчитана на учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы) - формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей; - -формирование гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся школы, утверждение в молодежной среде духовно-нравственных и гуманистических ценностей, воспитание толерантности; - -приобщение к ценностям традиционной отечественной культуры; - формирование единого культурного пространства школы и социума; - -оказание влияния на гармоничное духовное развитие каждой личности через просветительскую деятельность учреждений культуры; - -противодействие деятельности общественно-религиозных течений маргинального толка, способствующих разрушению духовного и физического здоровья детей и молодежи, взрослого населения района, а также подрывающих фундаментальные основы современного общества.

Направления деятельности подпрограммы «Духовность» - знакомство с жизнью православной церкви, посещение храмов; - знакомство с православными традициями; - работа педагогов и священника Димитрия Шевченко с учащимися школы по формированию их нравственности; - изучение специалистами ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина» уровня воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия; - изучение социальным педагогом школы и специалистами ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина» духовно-нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей и классных руководителей по изученной проблеме; - разностороннее развитие духовно-нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования духовно- нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки; - создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих духовно-нравственных качеств.

Направления деятельности подпрограммы «Отечество» - организационно-методические мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан; - мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения патриотического воспитания граждан; - мероприятия, посвященные юбилейным и другим памятным событиям истории России; - мероприятия по подготовке празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне годов; - мероприятия по формированию позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву; - мероприятия по развитию исследований истории родного села, краеведение; - мероприятия по популяризации государственных символов Российской Федерации и их использование в патриотическом воспитании граждан.

Направления деятельности подпрограммы «Семья»» - организация внеклассной деятельности, направленной на воспитание ценностного отношения к семье, семейным традициям; - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ценностного отношения к семье у старшеклассников, организуемая на основе просветительской и практической деятельности; - организация системы занятий по теме «Богословское освещение этико-семейных отношений для молодежи».

Заведующая кафедрой теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина», кандидат психологических наук, доцент Гусева Татьяна Артуровна

Ожидаемый образ выпускника МБОУ АСОШ 5 в результате реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся - личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях; -личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению; -личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами; -личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем; -личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни; -личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Воспитание из всех святых дел самое святое. Феофан Затворник. Презентацию подготовила заместитель директора по ВР МБОУ АСОШ 5 Беляева Ирина Сергеевна