Тема: МОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа 5 Алтайского района Тема: «Подвиг трудовой и фронтовой» Авторы: Авторы: Михалева Татьяна, Затеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: МОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа 5 Тема: «Учителя и выпускники МОУ АСОШ 5 в годы Великой Отечественной войны» Авторы: Авторы: Затеева.
Advertisements

Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Защищая Родину и семью Еловикова Алёна, гр.Эс-24 студентка ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Руководитель: Акиншева Ольга Владимировна,
ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА – педагоги школы 7 Выполнила: Е.Н.Евтушенко, заместитель директора по ВР.
Марк Евгеньевич Эпштейн Защитник Ленинграда, кавалер орденов Славы и Отечественной войны, житель Кировского района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 43 общеразвивающего вида», расположенное по адресу.
Презентацию выполнили: учащаяся 9 класса Магомедова М. учащаяся 8 класса Магомедова Р.
МОУ Русско – Ошняковская ООШ Тимуровская работа учащихся 2 класса Классный руководитель: Королёва Валентина Александровна.
Ученики и классный руководитель 3 класса Яровая Елена Алексеевна МОУ « СОШ с. Вязовка» 2015 год.
Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Автор:Усикова Елена Учащаяся 10 класса МОУ СОШ 6 с.Полтавского 2011 год.
Посвящается женщинам с. Мироновка и Моршанка – участницам Великой Отечественной войны.
Международный конкурс для детей и педагогов "Великая Победа!" Ученица 2 «Г» класса МБОУ «Средняя школа 16» города Ачинска Пантелеева Варвара.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования.
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
Боевой путь Снегирёв Михаил,10 «а» МОУ СОШ 77 г.Екатеринбурга.
Бекмансурова Кристина о прадедушке Бучин Геннадий Александрович Родился 12 октября 1923 года в селе Серебрянка Пермской области.
Великая Отечественная война гг. Внеклассное мероприятие, посвящается празднованию 70-летия Великой Победы над фашистской Германией Составила.
Наши земляки – Наши земляки – участники ВОВ участники ВОВ.
Транксрипт:

Тема: МОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа 5 Алтайского района Тема: «Подвиг трудовой и фронтовой» Авторы: Авторы: Михалева Татьяна, Затеева Софья Руководитель: Руководитель: Кудинова Ирина Николаевна, учитель географии, руководитель школьного краеведческого музея

В далекий год, простясь с учителями, Длину дорог измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в танковых боях, и в штыковых. Веселые, отважные, простые, В свой звездный час не дрогнули они. И в память о них по всей России Горят сегодня вечные огни. Исследовательская работа посвящена 70-летию Великой Победы

Обобщить имеющуюся информацию об учителях школ Алтайского района, участниках Великой Отечественной войны собрать материал и дать обоснование актуальности темы; на основании собранного фактического материала составить подробное описание жизни школы в военные и послевоенные годы; проследить жизненный путь отдельных учителей школ Алтайского района Цель: Задачи: Методы исследования Методы исследования: Изучение школьного и семейного архивов; Беседа с учителями МОУ АСОШ 5; Обработка и анализ результатов исследования

Приближается замечательный юбилей – 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Война стала самым серьезным испытанием в жизни наших дедов и отцов. Фашизму для утверждению мирового господства необходимо было во что бы то ни стало захватить Москву и уничтожить СССР. Огромные силы врага были брошены на решение этой задачи. Отправились на борьбу с врагом и наши земляки. Среди которых были ученики и учителя Алтайской средней школы 56 (АСОШ 5). Бескрайне далеким казался путь до Москвы, где решалась судьба страны. Все рвались в бой. Мужество, храбрость, выносливость сибирских бойцов, которые плечом к плечу с другими воинами заслонили Москву от врага, сорвали планы фашистов на молниеносную победу

Довоенные годы Алтайской школы 5 Осенью 1937 года в центре села Алтайского выросло высокое белое здание - школа 56 Западно- Сибирского края (сейчас – АСОШ 5). Ее первые ученики - бедно одетые, но веселые, счастливые сельские ребятишки - мечтали о светлом будущем, стремились получить хорошие знания и не знали, что через 4 года на их беззаботном детстве война поставит крест. Война перечеркнула жизнь каждого. После выпускного вечера 41-го года молодые учителя - мужчины, имея отсрочку от военного призыва, добровольцами ушли на фронт. В село стало приезжать много эвакуированных из европейской части страны: немцы с Поволжья, Украины, латыши, литовцы, поляки, эстонцы, жители Москвы, Ленинграда. Были и ссыльные, среди которых учитель физкультуры Александр Михайлович Палкин

учебный год выдался наиболее трудным, как для всей страны, так и для учеников школы. В июне 1941 года были призваны на фронт учителя школы: Анненков Юрий Евгеньевич – учитель химии, Кистанов Виктор Степанович, Майоров Александр Иванович – учитель математики, Палкин Александр Михайлович – учитель физкультуры. А также ученики, окончившие школу в 1940 и 1941 годах. Директор школы, молодой учитель истории Большаков Федор Федорович ушел на фронт вместе со своими учениками. С поля сражения он не вернулся. В годы войны наполняемость в старших классах была небольшая, так как в этом возрасте ребята уже помогали кормить семьи и не могли учиться. Каникул не было, только начинались занятия в октябре, так как надо было помогать взрослым на полях и фермах. Школа в военное лихолетье, как и вся страна, переживала суровое время. Было холодно, голодно, но жили дружно, во всем помогая друг другу. В первые дни войны погибли многие выпускники школы, а также директор школы Василий Семенович Кистанов. В память учителей и учеников, отдавших свою жизнь за свободу страны, у школы воздвигнут обелиск.

Как вечная память о всех юных, так и не доживших до седин, стал памятник перед зданием школы, воздвигнутый по инициативе учителей- фронтовиков: В.Е. Александрова, А.П. Селезенева, П.А. Кузнецова

В 1938 году школу покинули первые 12 выпускников. Медалей тогда не было, их заменяли аттестаты с золотой и серебряной каймой. Ребят, которые заканчивали школу на отлично, приглашали на работу. Так рождались будущие педагоги. Первым из них был Василий Емельянович Александров, отдавший школе всю свою жизнь без остатка

Коллектив учителей средней школы 56

Александров Василий Емельянович Василий Емельянович родился в г. Усть-Каменогорске Казахской СССР. в 1933 г. была страшная засуха и голод, поэтому семья переехала в село Алтайское. Вася поступил учиться в 7 класс Школы Крестьянской Молодежи, раньше она называлась Зеленой школой. В августе 1937 г. Райком Комсомола послал Василия Емельяновича на курсы учителей физкультуры. По окончании курсов началась работа в селе Алтайское, в школе 56 (ныне 5).

В 1940 году он был призван в ряды Советской Армии в Забайкальский Военный округ, там Василий Емельянович обучился водить танки, а затем был послан в Иркутское авиационное училище, которое закончил в июле 1941 года авиационным механиком. В начале Василию Емельяновичу приходилось переучивать экипажи на новые советские и американские самолеты. С марта 1943 года его перевели вместе с самолетом Б-25 в 48-ой гвардейский полк дальней разведки, в котором служил до 18 июля 1946 года. В качестве механика Василий Емельянович сделал 120 успешных боевых вылетов в глубокий тыл противника. Вот его воспоминания о том тяжелом времени: «Самолеты были негерметичны, мы надевали кислородные маски и поднимались на высоту 5-7 км., чтобы враг не заметил. В последнем полете я обморозил ноги и врач госпиталя хотел ампутировать мне ноги, но я не дал согласия, тогда решили салицилкой сгонять опухоль, если сердце выдержит. Гангрена отступила и я учился заново ходить и работал старшим механиком на самолете «бастон-3».

За годы войны Василий Емельянович получил 5 наград: медаль за отвагу, за взятие Будапешта, за взятие Вены, за Победу над Германией, Орден Отечественной Войны II степени. В мирное время награжден медалью «За трудовую доблесть» В июле 1946 года вернулся в село Алтайское и начал работать в средней школе учителем математики, труда, физкультуры и военного дела

Сузик Генрих Данилович Жизнь Генриха Даниловича не баловала. С детства ему с лихвой пришлось испытать и нужду, и людскую несправедливость. Но ведь не озлобился на весь белый свет, не очерствел душой, сохраняя и доброту, и тепло сердца, и веру в лучшие человеческие качества. Корни его родовые в Эстонии. В 1937 году семья переехала в Алтайское, Здесь и поступил Генрих в среднюю школу, бывшую «зеленую». Размещалась она на месте сегодняшней церкви и имела 4 здания, столовую.

В 1938 году состоялся второй выпуск, среди выпускников этого года и был Генрих Данилович. Кстати, лишь он да Валентина Касаткина в том году школу с похвальной грамотой закончили школу. Его бывший классный руководитель, к тому времени зав.роно П. Багринцев, посоветовал способному к математике пареньку поработать в школе. Так появился в Сарасе новый учитель математики. Из архива приказов Комитета по образованию Алтайского района: «Приказ г. – Назначить преподавателем математики в Н.С.Ш. с. Сараса... Приказ мая 41 г. Параграф 5. Сузик Г.Д. назначить преподавателем в школу малограмотных допризывников с г…» В 1940 году Генриха Даниловича взяли в армию и попал он на финскую границу, где служил пол.года. Готовили его и других солдат в этой учебной роте лыжниками и через 1 год стали бы он офицером, но командование спохватилось. Их смутила национальность (эстонец) - как бы не переметнулся в случае чего на сторону врага. И Сузика вернули назад. Но в 1942 году его национальность, видимо, не имела большого значения, и Генриха Даниловича призвали на фронт. Воевал он на родине своих предков - Эстонии, освобождал Великие Луки, там же погиб его брат. Был на войне Генрих Данилович командиром отделения, в минометной роте. Во время поиска порыва связи его ранило. Потом был госпиталь в Талине, запасной полк и дали инвалидность.

Вернулся солдат домой и направили его в среднюю школу учителем математики и физики. Заочно закончил учительский институт, и 30 лет проработал в школе. Его кабинет физики был одним из лучших в районе, опорным. Его ученики показывали на вступительных экзаменах в вузы глубокие знания, но никакими наградами труд учителя не был отмечен, может быть, из-за немногословия и личной скромности, а может из-за неумения выставлять себя напоказ да на похвалу. Вместе с мужем разделила непростую учительскую судьбу Анна Павловна Сузик (в девичестве Бояркина). Перед началом войны Анна закончила 9 классов и хорошо помнит тот страшный день, когда прискакал на Моховую, где они пололи с классом хлеб, нарочный с известием, что началась война. Еще не забыли тяжелых дней финской войны, когда целыми днями стояли в очереди за хлебом; не забыли вдовьих слез, чьи мужья погибли, а тут другая беда. Как и муж Анна Павловна жизнь отдала школе. До своей пенсии работала она в своей родной «белой» школе.

Федянин Василий Михайлович Василий Михайлович родился в селе Сетовка Советского района. Отец Василия Михайловича был пчеловодом, а мать работала в колхозе - выпекала хлеб. В семье было восемь детей. Василий Михайлович, закончив 9 классов, ушел на фронт добровольцем. В 1941 году батальон направили в город Ленинград. Взвод действовал в тылу врага. Задача была такая: пробиться в тыл врага и уничтожить орудие. В батальоне были большие потери. После переформирования войска Василий Михайлович попал под Москву в большой батальон. Оттуда его определили в Кострому. Василий Михайлович был рядовым, позже окончил школу командиров. После этого ему присвоили звание сержанта и он командовал одним из танковых пулеметов

Василий Михайлович рассказал случай, произошедший во время войны: «У нас было три танковых пулемета и в 2,5 километрах артиллерия, связь с которой была слабая. Отбив три атаки немцев, мы выиграли этот бой. Были большие потери с нашей стороны, но и у немцев еще большие». В этом бою Василий Михайлович был ранен в шею и лежал в гвардейском госпитале. После чего его отправили в Пушкино около Москвы для формирования политической школы. Но в Пушкино все места были заняты и его отправили в Архангельск. В январе 1943 года участвовал в боях под Сталинградом. В феврале 1943 года участвовал в прорыве блокады Ленинграда, где был серьезно ранен и направлен в Ладогу. Блокада еще не была снята до конца и к «Большой Земле» его переправили по льду озера. Лед был крепкий, но немцы обстреливали озеро и при этом образовывались бреши, но Василия Михайловича успешно довезли. В Тюмени ему сделали операцию и больше на фронт не отпустили. В конце 1943 года Василий Михайлович прибыл домой и был награжден орденом «За Победу» и медалью «За участие в прорыве блокады Ленинграда». После войны Василий Михайлович работал в селе Грязнуха (ныне Советское), затем в Каменке завучем и учителем физики, математики, труда. Со своими учениками Василий Михайлович ездил отдыхать на озеро Ая, ходил в походы, ходил с детьми на лыжах.

Перязев Аркадий Александрович Юность Аркадия Александровича совпала с военными и послевоенными годами. В 1941 году окончил 8 классов и пошёл работать лесником: нужно было помогать семье. С января 1942 года молодого юношу приняли зав. клубом. В эти годы Аркадий Александрович вступил в комсомол. Шла война. Главным был один лозунг: «Всё для фронта - всё для победы» и молодёжь создала при клубе агитбригаду. Ежедневно пешком, в любую погоду, шли, чтобы провести беседу о последних новостях с фронта, ставили концерты. В августе 1942 года принесли повестку в армию. Группу в 110 человек направили на восток, и попал Аркадий Александрович в 210 стрелковую дивизию, расположившуюся на ст. Даурия в роту станковых пулемётов. К восточной границе тогда была поднята большая группа войск. Обстановка была сложная. Усиленная военная подготовка, и все это рядом с границей.

Аркадий Александрович говорит: «Летом 1943 года мы успешно рыли окопы с одновременным дежурством у заряженных пулемётов. В сентябре меня перевели в запасной полк, где формировали подразделения для отправки на фронт. Объявили набор для учёбы на радистов. Набирали с образованием ни ниже 8 классов. Я тоже попал в эту команду в 100 человек. Отбор вёлся тщательно: по состоянию здоровья, по музыкальному слуху, по социальному положению. По приезду в учебное подразделение на станцию Песчанка (около Читы) нам объявили следующее: «То что мы вам скажем, запрещается кому то передавать. В противном случае вас ждёт военный трибунал. На Запад вы больше не поедете, вы не нужны здесь, мы будем связаны с восточным противником. Оказалось, что нас будут учить на радиотелеграфистов, радиоразведчиков за вооружёнными силами Японии. И вот потянулись 10 месяцев напряжённой работы, экзамены, сдача на классность. 9 августа 1945 года началась война с Японией. В состав ракетного полка пришлось и мне участвовать в тех далёких событиях». После войны радиотелеграфистов перевели в отдельный ракетный дивизион, что был в городе Ворошилове. Со штабом фронта они, в том числе и Аркадий Александрович, прибыли в Южно-Сахалинск, и началось переобучение с японской азбуки Катака на латынь. Та же задача, только в отношении к оккупационным силам США в Японии. После демобилизации в 1947 году Аркадий Александрович поступил учиться в механико-технческий техникум. Получив диплом с отличием, поступил в учительский институт и пошёл работать учителем физики и математики в школу.

Кузнецов Юрий Терентьевич Юрий Терентьевич родился 1924 года 21 июня в селе Михайловское, Саратовской области Федоровского района в семье крестьян. В первый класс пошел в 1932 году уже умел читать и писать. Вскоре переехали в совхоз Ерусланский. Был голод нужно было спасти семью. В совхозе было легче, там давал продукты питания. В Ерусланском совхозе закончил 4 класс пошел в 5 класс. Осенью 1936 года переехал в Татарскую автономную республику в село Пановка. В 1939 году переехали в Алтайский край, в село Белое. В это лето он побывал в детском туристическом лагере при курорте «Чемал». С 1939 по 1942 год в селе Алтайском закончил 10 классов. С 1942 года по 1945 был на фронте, а с 1945 по 1947 служил в рядах Советской Армии. Под Нарвой был ранен. С двумя ранами в правое бедро и правую ногу дошел до своих. Лежал в госпитале в г. Ленинграде. При форсировании реки Черная, что находится в Латвии, был еще раз ранен. С тяжелыми ранениями в грудную клетку левой стороны и левой руки из Латвии его перевезли в Ижевск Удмурской АССР. Пролежал там 9 месяцев. После госпиталя был направлен в офицерское училище в город Можгу. Там заболел и в училище не попал 5 месяцев

В 1945 года был в хоз. роте училища, а потом был переведен в танковое училище г. Челябинска. В училище пробыл 1 год. Был направлен в Германию в г. Витанберг. Из Германии был передислоцирован в Румынию в конце 1946 года. В апреле демобилизован из рядов Советской Армии. С мая 1947 года по сентябрь 1947 года работал в совхозе «Горный», в строительной бригаде. С 1947 года по 1948 год работал учителем физкультуры в Беловской школе. Одновременно учился в Горно-Алтайском пед. училище и после его окончания назначен учителем начальных классов в филиал Беловской семилетки в поселке Булухта, где проработал до 1952 года и был переведен в Комарскую семилетнюю школу учителем истории. Одновременно учился в Бийском пединституте на историческом факультете, который закончил в 1953 году. В Нижне-Комарской школе проработал 2 года и с 1959 г. переведен в Беловскую семилетнюю школу, где проработал до 1959 г. учителем истории и физкультуры, а в 1959 г. назначили на должность директора восьмилетней школы, где проработал 20 лет. В 1979 г. переведен в Пролетарскую восьмилетнюю школу директором. Проработал до 1985 г. и ушел на пенсию. Награжден орденом 2 степени, за отвагу, за оборону Сталинграда, медалью за победу над Германией и многими юбилейными медалями.

Заключение: Вся наша страна 9 мая 2015 года будет праздновать 70–летие Великой Победы. Благодаря таким самоотверженным людям, которые живут рядом с нами, а может они погибли, защищая рубежи Родины, мы сейчас можем жить в своей стране. Наша главная задача вспоминать ветеранов не только перед празднованием 9 Мая, а вспомнить уже сейчас, сказать огромное спасибо и поклониться. Нам, нынешнему поколению, надо ценить то мгновение, когда рядом с нами проживают наши бабушки и дедушки. Почаще общаться со своими родственниками. Свято хранить семейные реликвии и память о каждом члене семьи. Ведь мы - будущее нашей страны.