Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Advertisements

Оценка качества образования Определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки Система получения объективной информации о результатах обучения.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Школьная система оценки качества образования Зам.директора по УВР СОКОЛОВА Ольга Викторовна ГБОУ гимназия февраля 2012 как инструмент перехода.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Портфолио - копилка достижений или инструмент управления качеством образования?
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Автономный статус образовательного учреждения как условие достижения нового уровня качества образовательных услуг Крошка Ольга Сергеевна - директор ГАОУ.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Транксрипт:

Возможности использования муниципальной модели оценки качества образования при принятии управленческих решений Астахова М.М., директор МБОУ «СОШ 1»

«К сожалению (или к счастью), не существует единого и простого ответа на вопрос: «Что такое качество образования?» Качество – это динамическая и постоянно меняющаяся концепция. Конкретный ответ зависит от того, кто задаёт этот вопрос и каковы его взгляды на цели образования». Вальдман И.А.

Подходы к определению качества образования: объективистский (объективные измерения и сравнимость результатов оценки качества); объективистский (объективные измерения и сравнимость результатов оценки качества); релятивистский (оценивание на соответствие цели); релятивистский (оценивание на соответствие цели); концепция развития (сочетает внешнюю и внутреннюю оценку с акцентом на внутреннюю) концепция развития (сочетает внешнюю и внутреннюю оценку с акцентом на внутреннюю).

Задачи на муниципальном уровне: содействие развитию современной системы управления, гарантирующей высокое качество образования, содействие развитию современной системы управления, гарантирующей высокое качество образования, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений, соблюдение требований действующего законодательства в области образования, соблюдение требований действующего законодательства в области образования, повышение качества образования в муниципальной образовательной системе в целом с учётом запросов потребителей. повышение качества образования в муниципальной образовательной системе в целом с учётом запросов потребителей.

Факторы, обусловливающие актуальность: существующее законодательство в сфере образования предъявляет новые требования к прозрачности деятельности образовательных учреждений, существующее законодательство в сфере образования предъявляет новые требования к прозрачности деятельности образовательных учреждений, нарастающая конкуренция образовательных учреждений при оказании услуги, нарастающая конкуренция образовательных учреждений при оказании услуги, обязательное соблюдение показателей муниципального задания, обязательное соблюдение показателей муниципального задания,

Факторы, обусловливающие актуальность: имеющиеся системы оценки (наборы критериев) не отражают процесса, условий и результатов деятельности образовательного учреждения, как того требуют федеральные стандарты, имеющиеся системы оценки (наборы критериев) не отражают процесса, условий и результатов деятельности образовательного учреждения, как того требуют федеральные стандарты, возрастающая потребность в независимой внутренней и внешней оценке качества образования (а по сути качества деятельности образовательных учреждений), возрастающая потребность в независимой внутренней и внешней оценке качества образования (а по сути качества деятельности образовательных учреждений), необходимость получения информации для эффективного управления образовательным процессом, определения направлений развития ОУ. необходимость получения информации для эффективного управления образовательным процессом, определения направлений развития ОУ.

Структура критериев для ОКО Группа критериев 2 Группа критериев 1 Группа критериев 3 Блок 1Блок 3Блок 2Блок 4Блок 5…Блок n Критерий Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 … Показатель n

В практике анализа кластеры 1, 5 и 9, расположенные по диагонали считаются «нормальными». Параметры этих кластеров отражают прямую зависимость качества результата обучения от качества основных характеристик «процесса» или «условий». Качество процесса Качество результата Низкое СреднееВысокое Низкое 123 Среднее 456 Высокое 789

Пример сводной таблицы

Возможности использования модели для ОУ: получать детальную информацию для планирования образовательной деятельности, получать детальную информацию для планирования образовательной деятельности, определять степень эффективности образования (в т.ч. и в сравнении показателей всех ОУ муниципального образования), определять степень эффективности образования (в т.ч. и в сравнении показателей всех ОУ муниципального образования), выявлять факторы, которые влияют на повышение качества образования, выявлять факторы, которые влияют на повышение качества образования, побуждать и направлять активность педагогического коллектива для достижения нового качества образования, побуждать и направлять активность педагогического коллектива для достижения нового качества образования, формировать в коллективе культуру качества. формировать в коллективе культуру качества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!