Устойчивое развитие и будущее нашей планеты Сергей Постников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
противоречия между пользой химии в жизни человечества и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку;
Advertisements

Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
Введение Экологические основы природопользования Природопользование –это такой вид отношений общества и природы, при котором происходит процесс извлечения.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Гру Харлем Брундтланд в 1987 г. возглавляла Всемирную комиссию ООН по окружающей среде и развитию.
Триединые составляющие устойчивого развития Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский.
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: История и сущность.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Природопользование и устойчивое развитие 10 класс.
Исаков В.А. ПетрГУ, Экономический факультет, студент 1.
Keskkonna ja vee tehnoloogia Sergey Chekryzhov 2008.
Подготовила Кириленко ОксанаПодготовила Кириленко Оксана.
Экологический рейтинг предприятий области. Сущность рейтингов В основе рейтингов лежат два принципа: количество энергии, которое идёт на полезный продукт.
Свалки в РФ Человек поступает с окружающей средой как ребенок, поиграл, поломал и бросил, груды брошенного металла, следы ядерных взрывов в океане, никому.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Экологический след – показатель устойчивого развития.
Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества учебного года Урок экологии в 9 классе Бархатова Наталья Викторовна, учитель географии.
ТЕХНОГЕННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ. Авария – опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни людей и среде обитания – это разрушение сооружений.
« Стратегия, принципы и цели устойчивого развития » Выполнила : Сагингалиева Акбаян. ВТИПО
Коэволюция природы и общества Стратегические Условия Сохранения Жизни: Согласование «стратегии» развития человека со «стратегией» развития биосферы Согласование.
Глобальные проблемы современности. Социально-экономические проблемы проблема «Север – Юг» - проблема возрастающего разрыва между высокоразвитыми странами.
Транксрипт:

Устойчивое развитие и будущее нашей планеты Сергей Постников

Содержание Энергетический баланс и ресурсы Земли.Энергетический баланс и ресурсы Земли. Устойчивое развитие.Устойчивое развитие. Экологический след.Экологический след. Проблемы осуществления.Проблемы осуществления. Что можно поменять:Что можно поменять: –Как человечеству вместе. –Как отдельной личности. Выводы.Выводы.

Энергетический баланс и ресурсы Земли. Земля получает основную энергию для поддержания жизни от Солнца. Также сегодня мы производим и потребляем энергию искусственно на нашей планете. Эта энергия преобразуется и распределяется экосистемой и циркулирует внутри нее, часть ее излучается в космос. Мы значительно вмешиваемся. Земля является планетой конечных размеров и ее энергия и ресурсы ограничены по их количеству, скорости потребления и их переработке (циркуляции и возобновления).

Устойчивое развитие Сегодня большинство потребления ресурсов планеты основано на быстром результате и извлечении максимальной выгоды при минимальных финансовых затратах. Бизнес и экономика. Такой «жадный и эгоистический» подход в конце концов приводит к источению ресурсов, нарушает баланс и разрушает экосистему. Он неустойчив по отношению к долгому периоду времени и будущим поколениям. [паразитизм] Устойчивое развитие напротив направлено на создание «щедрой и взаимо-ответственной» системы качественной жизни и ее развития (прогресса) которая является устойчивой на все время и для всех будущих поколений. Не обязательно дешевой и выгодной. Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development) процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. [Википедия]англ.Википедия

Устойчивое развитие сильно зависит от морали, ответственности и действий отдельной личности!

Экологический след Калькулятор экологического следа Калькулятор экологического следа Экологический след мера воздействия человека на среду обитания, которая позволяет рассчитать размеры прилегающей территории, необходимой для производства потребляемых нами ресурсов и хранения отходов. Этой единицей измерения можно определить соотношение между своими потребностями и объемами экологических ресурсов те, что есть у нас в запасе. Такая мера позволяет измерить давление (влияние) на окружающую среду любого человека, предприятия, организации, населенного пункта, страны и населения всей планеты. Она отражает расход экологических ресурсов для производства необходимых нам вещей, продуктов питания, энергии и т.д. [Википедия]рассчитать размеры Википедия

Меры как человечества и индивидуально Потребности (не иметь больше чем нужно): –Индивидуальные и семейные. –Населенного пункта (города и деревни). –Страны (внутренние, импорт и экспорт, военные). Численность населения (сбалансированный рост): –Рождаемость и смертность. –Семейные ценности и мораль. Возобновляемые и неисчерпаемые ресурсы (без вредных отходов): –«зеленая энергия» - ветер, волны, солнце... Технологические инновации с экологической ориентацией. Не стоит дожидаться решений сверху, а самому начать действовать. Нас много и если каждый начнет предпринимать все возможное в его ситуации. Начиная с понимания идеи устойчивого развития и личного образования в этом направлении. Делиться с другими и действовать самому или группой. Экологические активисты – люди из разных сфер объединенные одной целью.

Проблемы осуществления Конфликт интересов и уступков: –Между людьми и их группами. Личная «жадность и комфорт». –Страны давно не могут толком договориться на правительственном уровне. Переговоры и соглашения слишком медленны по сравнению с развитием негативного влияния на среду. Контроль и централизация ресурсов и власти: –Нежелание развивать автономные, разделенные и распределенные инфраструктуры по местам. Они более устойчивы к катаклизмам и кризисам, но дают независимость «центрально неконтролируемую». Финансовый компромисс в пользу устойчивости: –Нежелание жертвовать моментальной выгодой и финансами. –Коррупция. Неэффективное экологическое образование и мораль: –Пессимизм или безразличие с бездействием на личном уровне. –Много говорят о проблемах экологии но мало делают сами. Мало практических действий. Сваливают задачу на других вместо индивидуального активизма. Безопасность: –«Лишние» военные затраты и потребления из-за взаимо-угроз. Без угроз исчезает и необходимость траты ресурсов. Холодная война. –Взаимное недоверие, контроль и угроза терроризма мешают революционным технологическим решениям применятся для всех. и так далее и тому подобное

Выводы и задания Земля является сбалансированной экосистемой с ограничениями.Земля является сбалансированной экосистемой с ограничениями. Влияние человека на баланс энергий и ресурсов Земли сегодня является существенным.Влияние человека на баланс энергий и ресурсов Земли сегодня является существенным. Экологический след и идея устойчивого развития для избежания эко-кризиса и для качественной жизни.Экологический след и идея устойчивого развития для избежания эко-кризиса и для качественной жизни. Правительственное осуществление плана крайне медленно и неэффективно. Ответственность и действия сейчас лежат на каждом индивидуально!Правительственное осуществление плана крайне медленно и неэффективно. Ответственность и действия сейчас лежат на каждом индивидуально! 1. Пройдите тест «Сколько планет нам нужно для жизни?» 2 раза. Сначала исходя из реальных фактов вашей жизни и потом из того как бы вы хотели жить по вашему комфортно. «Сколько планет нам нужно для жизни?»«Сколько планет нам нужно для жизни?» 2. С помощью калькулятора экологического следа (ссылка на слайде) посчитать его для себя и законспектируйте результат и свои мысли. ссылка на слайде ссылка на слайде 3. Поищите в интернате об экологических активистах во всем мире и подготовьте короткий рассказ о примере их успеха. 4. Прочитайте о Хартии Земли. Что это такое? Хартии Земли Хартии Земли 5. Что вы можете сделать на вашем месте?