Система работы с родителями в ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Роль учителя в организации совместной деятельности педагогического коллектива и родительской общественности по реализации Программы развития школы.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
10 ноября 2010 года. ПОВЕСТКА: Избрание председателя Управляющего совета, его заместителя и секретаря. Принятие Регламента Управляющего совета МОУ СОШ.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Деятельность Управляющего Совета образовательного учреждения.
Транксрипт:

Система работы с родителями в ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Чтобы школа жила и развивалась ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.

Работа с родителями – одно из самых главных направлений в работе школы Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: 1. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье; 2. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания; 3. Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах.

Одними из условий реализации образовательной программы ФГОС, являются: участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации; - обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Формирование активной педагогической позиции родителей. Основные цели организации совместной работы школы и родителей

Основные задачи организации совместной работы школы и родителей Установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие семьи и школы. Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей. Привлечение родителей к управлению школой. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом. Организация общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, формирование активной педагогической позиции родителей.

Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая Основные функции взаимодействия школы и родителей

Методы работы Анкетирование Проведение пед лектория для родителей Классные собрания Индивидуальные беседы и консультации Посещение семей Индивидуальные консультации

Направления в работе с родителями Родительские всеобучи Общешкольные собрания Классные родительские собрания Встречи с родителями на дому: посещение семей учащихся Дни открытых дверей: 1. посещение родителями уроков; 2. присутствие на внеклассных мероприятиях 3. ознакомление с общими направлениями учебно-воспитательного процесса в школе 4. беседа с учителями – предметниками; Встречи с родителями: 1. приглашение родителей «трудных детей» по возникающим проблемам; 2. приглашение многодетных родителей (проблемы финансовые, учебные, воспитания); 3. работа с «трудными» семьями

Организация совместной деятельности и досуга родителей и учащихся Совместные праздники родителей и учащихся: - Посвящение в первоклассники - «День матери» - «Мастерская Деда Мороза» - «Зимние забавы» - «Я и мой папа» - «Профессии моих родителей» - «День здоровья» Спортивные состязания - Акция «милосердие» - Трудовые десанты Лектории для родителей Чествование родителей за успехи в воспитании детей.

Семейные праздники, чаепития, конкурсы. Это свободное неформальное общение способствует созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Привлечение родителей к управлению школой, образовательным процессом: Работа родителей в составе Управляющего совета; Деятельность Родительского комитета; Обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.

Единство основных методов воспитания: - Требовательность пронизывает всю систему методов воспитания. - Убеждая, мы требуем нравственного понимания своих поступков, добиваемся определенного уровня нравственного сознания; - Приучая, мы требуем, чтобы стали привычным действия, соответствующие правильным убеждениям; - Воспитывая примером, мы требуем не останавливаться на достигнутом наказывая, требуем пресечь плохое.

Показатели эффективности работы с родителями Использование разнообразных организационных форм работы с родителями с привлечением комплексно - активизирующих средств. Изучение литературы о работе с родителями, семьей. Выявление состояния работы с родителями. Определение содержания работы с родителями. Разработка и экспериментальная проверка форм и методов работы с родителями. Применение методов исследования: теоретический анализ педагогической литературы, наблюдение, Изучение педагогического опыта, анкетирование родителей и учителей, обработка данных.

Вопросы, в решении которых родители принимают участие как члены Управляющего совета 1. О введении в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Согласование положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский. 3. О подготовке публичного доклада директора школы (Первичное рассмотрение материала доклада). 4. Участие УС в планировании работы школы на учебный год, определение приоритетных задач. 5. Об организации воспитательной работы. 6. Об организации питания в школе.

8. Утверждение годового календарного учебного графика ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский. 9. Об удовлетворении интересов и потребностей учащихся во внеурочной работе школы. 10. Задачи школы по подготовке к ГИА учащихся 9 класса. 11. Об обеспечении безопасности в ОУ и укреплении здоровья обучающихся. 12. Организация летнего отдыха и труда обучающихся, ремонта школы и подготовке к новому учебному году. 13. Награждение благодарственными письмами членов управляющего совета, родительского комитета за активную работу в течение учебного года. Вопросы, в решении которых родители принимают участие как члены Управляющего совета

Анкета «Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом » В анкетировании приняли участие 40 родителей 55 % - родителей вполне удовлетворены качеством образовательных услуг и учебно- воспитательным процессом 40 % скорее удовлетворены 5 % затрудняются ответить

Результаты анкетирования Проведенный мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг показывает, что авторитет школы среди родителей достаточно высок. Взаимодействие педагогического коллектива ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский с родителями благоприятное но проблемы существуют. Не все родители отличаются активностью при проведении общешкольных и классных мероприятий. В организации работы с родителями необходимо уделять особое внимание: семьям, в которых только один родитель; семьям, неблагополучным в социально-педагогическом отношении. Необходимо активизировать деятельность родителей в учебно- воспитательном процессе школы

Успех сотрудничества обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.

Результаты Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями. Повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей. Развитие творческой инициативы родителей. Удовлетворенность родителей образовательным процессом.

Спасибо за внимание !