Совещание председателей МО «Методика преподавания иностранного языка в условиях перехода к новому образовательному стандарту»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Транксрипт:

Совещание председателей МО «Методика преподавания иностранного языка в условиях перехода к новому образовательному стандарту»

Иноязычная среда в г.Москве Уникальность инновационной среды: в г.Москве преподается более 20 иностранных языков

Задачи языкового образования Формирование инновационной среды для непрерывного развития языковой личности учащегося; Совершенствование учебно-воспитательного процесса, с учетом новых подходов, новых экономических, социальных и культурных условий жизни.

Компонент образовательной среды Учащиеся; Учителя; Школа Семья Микро и макросоциум

Педагогическая инновация Нововведение в области педагогики - целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы, улучшающие характеристики отдельных компонентов и самой образовательной системы в целом. Инновация всегда связана с понятием развитие.

Переход на новую парадигму образования Личностно-ориентированный подход : деятельностный, компетентностный и коммуникативно-когнитивный; Инновационный образовательный процесс требует другой позиции учителя и учащегося, включение их в креативную деятельность, возросшую ответственность за качество образования.

Объекты инноваций Объект инноваций в образовании это - учебно-воспитательный процесс

Содержание образования Формы организации учебного процесса Технологии обучения и контроля Управление системой образования Подготовка педагогических кадров Разработка учебно-методического обеспечения Предметы инноваций

Становление инновационной среды в школе Этап создания условий развития автономии учителей и учащихся и формирование у них основ творчества; Этап разработки системной исследовательской работы учителей и учащихся; Этап управления формированием и развитием исследовательской культуры, обеспечения личностного саморазвития

Стандарты второго поколения Новые программы общего начального образования по иностранным языкам – новые цели обучения иностранному языку.

Цели: Формирование умений пользоваться ИЯ на элементарном уровне в устной и письменной речи Приобщение к новому социальному опыту Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ Воспитание разносторонней личности

Задачи Формирование представления об ИЯ как о средстве общения Расширение лингвистического кругозора Обеспечение психологической адаптации к новому языковому миру Развитие памяти и воображения Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр Развитие познавательных способностей

Задачи Расширение содержания обучения и повышение требований к его качеству Формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

задачи Наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью) в программе представлен деятельностный компонент, что дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общеучебных задач.

задачи Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, для освоения образа мира и формирования личностного морального выбора.

Достоинтсва использование ИКТ Возможность конструирования материала Возможность сочетания разных программных средств при подготовке к уроку Возможность адаптации к условиям ОУ Побуждающий аспект активизации деятельности учащихся

Мультимедийные технологии Закономерный этап развития педагогических технологий Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно: Возможность конструирования конкретного урока Простота разработки имеющихся программных средств Возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного ОУ Побуждающий аспект активизации деятельности учащихся

Преимущества Высокая степень мотивации учащихся Интерактивность Возможность немедленной обратной связи Гибкость индивидуального режима работы Большая свобода действий и самостоятельность Широкое распространение и общедоступность Соответствие ожиданиям нового поколения Возможность аутентичного общения

Ключевые компетенции, определенные Советом Европы Способность принимать решения и нести ответственность в совместно-принятом решении Понимание различий, взаимоуважение, способность сосуществовать с людьми других культур, языков и религий Коммуникативная компетенция: владение устным и письменным общением Информационная компетенция: владение ИКТ, умение работать с информацией, способность критически ее переосмысливать Способность к образованию через всю жизнь

Итоговая аттестация по ИЯ АЯ – Россия (59,4); Москва (68); не сдали в России 5,2%, ; Москве 1,6%; 100 баллов: Россия 81, Москва 29 человек НЯ–Россия–4781 (43,6); Москва–439 (55) ФЯ – Россия 2203 (58,8); Москва 380 (67,2); НЯ и ФЯ 100 баллов 0 человек. Исп.яз. – Россия 181 (74,6); Москва 109 (76) Не сдали 0; 100 баллов 1 человек в РФ

Как готовиться к выполнению ЕГЭ Советы для учащихся даны в пособии Вербицкой М.В., Махмурян К.С. «ЕГЭ по иностранным языкам на все 100!» изд-во Макмиллан, 2009

Проблемы учителей ИЯ Расширение функционала учителя (эксперты, экзаменаторы ЕГЭ, учителя профильного обучения, учителя 2 и 3 ия, система экстерната, семейное обучение, дети-инвалиды, одаренные дети и т.д.) Появление новых реалий, новых образовательных документов, учебников, новых технологий Появление нового типа учащихся - более способных, менее мотивированных

Повысить готовность учителей Организация системы профессиональной компетентности учителя ИЯ через сеть повышения квалификации и профессиональной переподготовки МИОО Все ВУЗы Департамента Москвы осуществляют комплексную поддержку Содержание программ постоянно обновляется

Итоговая аттестация выпускников Экзамен по ИЯ по выбору 11 класс в форме ЕГЭ 9 класс – демоверсия на сайте ФИПИ (АЯ) (под новые стандарты)

Олимпиады Районная 12 ноября 2009 года: ГОУ СОШ 941, 1263, 1272, 574, 1750 Окружной этап состоится в декабре в школе 839 –2 декабря немецкий и французский языки с 7 по 11 класс 838 – английский язык состоится 12 декабря(письменная часть),начало в 14.00,регистрация с 13.00; 13 декабря (устная часть)начало в 10.00, регистрация с 9.00

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю удачи!