«Все мы вышли из его шинели» (Ф. М. Достоевский )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Коточигова М. Ф.. Петербург Гоголя - это не только страна его фантазии, но и пространство реального исторического Петербурга, который.
Advertisements

Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Петербург Достоевского в повести «Белые ночи» Урок литературы в 9 классе.
Обучение анализу эпизода. Рассмотреть образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя, в русской литературе ( А. С. Пушкин, Н. Н. Некрасов, М.Ф.Достоевский);
«Невский проспект» (1835) 1. Как вы понимаете смысл этой фразы? Какая быстрая фантасмагория совершается на нём в течение одного только дня! 2.
Перербург в творчестве А.С. Пушкина. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих.
Памятник Носу майора Ковалева Серия «Литературные памятники Санкт-Петербурга» Сайт «Литература для школьников»
Какой образ Гоголя возник в вашем представлении, несмотря на явные попытки Набокова принизить его?
Памятник Носу майора Ковалева Литературные памятники Петербурга Автор: Недорезова М. Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 167 Центрального.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Мир реальности. (К уроку литературы в 9 классе по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект») Работу выполнила: Маленьких Елена Евгеньевна, учитель МБОУ «СОШ.
ОСОБЕННОСТИ ХРОНОТОПА В ПОВЕСТИ Н.В.ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ»
Н.В.Гоголь «Невский проспект». Из истории создания повести Гоголя «Невский проспект» «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески»
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка,
Петербург Достоевского Цель урока: Сравнить образ Петербурга Пушкина, Гоголя, Достоевского; Проанализировать влияние города на внутренний мир человека;
Главное, самому себе не лгите.. Петербург Достоевского.
«Невский проспект» « Все обман все мечта. Все не то,что кажется» Н.В.Гоголь.10 класс.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
Федор Михайлович Достоевский. «В Петербурге, самом отвлеченном и умышленном городе на всем земном шаре»
Учитель русского языка и литературы Елена Ивановна Лесных.
Транксрипт:

«Все мы вышли из его шинели» (Ф. М. Достоевский )

Петербург Гоголя: пространство реального исторического Петербурга ОБРАЗ города в произведениях автора

«Нет ничего лучше Невского проспекта, восклицал Гоголь в одноименной повести, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица красавица нашей столицы!» Петербург Гоголя

Но внешняя парадность Невского не могла скрыть нищету, пошлость, продажность, трагическую безысходность маленьких людей, попавших в водоворот меркантильного города. Петербург Гоголя

Почти все герои петербургских повестей жили в той части города и в тех же домах, где некогда обитал Гоголь бедный департаментский чиновник. Петербург Гоголя

Гоголевский Петербург предстает в неожиданном ракурсе – недобрым, порочным, надменным, безучастным к судьбам маленьких людей.

Тусклые пейзажи Петербурга не могли радовать Гоголя, привыкшего к разнообразию малороссийской палитры: «Ни одной полосы света; ни в одном месте нигде не разрывалось серое крыша готова была потеряться покрывало. Тускло мелькала вывеска над вывеской, ещё тусклее над ними балкон, в дождевом тумане…» Город-призрак

Город-двойник самого себя «Аккуратный немец, больше всего любящий приличия», деловитый, суетливый, «иностранец своего отечества» неуловимый, манящий затаенной загадкой, город неожиданных встреч и таинственных приключений. Таким образом создается образ города гнетущей прозы и чарующей фантастики

«Все обман, всё мечта, всё не то, чем кажется…»

По убеждению Гоголя, современная жизнь настолько заблудилась на своих путях и сбилась куда-то в сторону, что всякая норма здесь должна восприниматься как странность и всякая странность и аномалия как норма. Вот почему Гоголь не считал нужным придерживаться канонов правдоподобия, изображая Петербург. Петербург Гоголя

Реальность, если в нее повнимательнее всмотреться, сплошь и рядом невероятна, она, по мысли Гоголя, полна фантастики. «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массой наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях, и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде»