Использование компьютерных технологий в коррекции речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для учителей по использованию средств ИКТ в процессе обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
Advertisements

Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.
Автор : учитель - логопед МБДОУ 220 Сеньковская Е. А.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Л - ЛЮБОВЬ О - ОСТРОУМИЕ Г - ГУМАНИЗМ О - ОТКРЫТОСТЬ П - ПОИСК Е - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Д - ДОБРОТА Газета службы.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Транксрипт:

Использование компьютерных технологий в коррекции речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 12

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно - логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные компьютерные программы для детей с различными нарушениями развития.

Специализированные компьютерные технологии В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, имеющих речевые нарушения, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению в школе, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, а, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью, способствует совместной координированной работе моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы Применение специализированных компьютерных технологий позволяет предоставить информацию в привлекательной, красочной и динамичной форме. А, учитывая то обстоятельство, что у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание и не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Грант президентского фонда в МДОУ д / с 12 Аппаратно - программный комплекс В 2009 году МДОУ 12 приняло участие в конкурсе на получение президентских грантов муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и выиграло грант на поставку компьютерного оборудования, которое позволило модернизировать коррекционно - образовательный процесс с детьми, оснастив два логопедических кабинета компьютерными классами. В настоящее время в ДОУ функционирует компьютерный класс, предназначенный для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников. Аппаратно – программный комплекс включает в себя 4 компьютера - моноблока для учащихся и компьютер – моноблок для преподавателя. В них предусмотрены две операционные системы, одна из которых, обеспечивает поддержку функций для людей с ограниченными возможностями. В комплект оборудования также входят : цветной струйный принтер ; проектор мультимедийный с экраном ; музыкальная MIDI клавиатура. графические планшеты для рисования со стилусом ( ручкой. акустическая система ; цифровой зеркальный фотоаппарат ; аппараты для закрепления и коррекции речи « Монолог », предназначенные для комплексной реабилитации детей.

Аппараты комплекса Аппарат « Монолог » впервые объединил в себе 4 различных аппарата : корректофон, аппарат « Эхо », звукоусиливающий аппарат и метроном, что дает возможность использовать различные подходы и методы в коррекционном процессе, одновременно варьируя их и объединяя. « Метроном » позволяет контролировать плавность, слитность, мелодико – интонационную выразительность речи и в конечном итоге преодолеть заикание и другие темпо – ритмические и интонационно – мелодические нарушения речи. Музыкальная MIDI клавиатура позволяет, работать над формированием фонематического слуха, развивать неречевой слуховой гнозис на основе звучания различных музыкальных инструментов, звучание которых предусмотрено компьютерной программой, развивать слуховое внимание и восприятие, работать над частотными характеристиками речи, строить вокальные упражнения, направленные на развитие высоты голоса и длительности голосовой активности, создавать различные музыкальные композиции.

Перо BAMBOO, планшеты, мультимедийный экран Подготовка детей к школе предполагает работу по формированию у детей графомоторных навыков. Использование, входящих в аппаратно - программный комплекс, графических планшетов позволяет формировать у детей умение чертить горизонтальные и вертикальные линии, геометрические формы, штриховать, печатать буквы. Работа с пером BAMBOO способствует развитию ручной умелости, которая тесно связана с речью и способствует ее развитию. Программное обеспечение позволяет учителю - логопеду создавать видеоролики. Записывая речь детей на определенных этапах коррекционной работы, логопед предоставляет возможность детям слушать собственную речь, сравнивать ее с той, которая была до начала коррекционного воздействия. На большом мультимедийном экране детям хорошо видны схемы составления рассказов. Подобные схемы дети могут чертить на своих планшета самостоятельно.

Программа « Игры для Тигры » Л. Р. Лизуновой. В коррекционной работе с детьми - логопатами используется специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи « Игры для Тигры » Л. Р. Лизуновой. Решение учебных и коррекционных задач с помощью компьютерной технологи « Игры для Тигры » встраивается в систему общей коррекционной работы в МДОУ д / с 12. Каждое логопедическое занятие является комплексным, оптимально сочетающим традиционные и компьютерные средства коррекционного обучения, учитывающие индивидуальные возможности ребенка и его коррекционно - образовательные потребности. Использование данной компьютерной технологии осуществляется при первостепенной роли учителя - логопеда по принципу тройственного взаимодействия : педагог - компьютер - ребенок. Компьютерная технология « Игры для тигры » разработана на основе методик обучения детей с отклонениями в развитии Л. Н. Ефименковой, Н. СЖуковой, Т, Б. Филичевой, Г. А. Каше, Г. В. Чиркиной и др. а также программы воспитания м обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Она включает в себя серии упражнений ( модули ) различной сложности, объединенные в четыре блока : « Звукопроизношение », « Просодика », « Фонетика », « Лексика ». Коррекционно - образовательное содержание каждого блока позволяет организовать логопедическую работу в соответствующем направлении и значительно повысить ее эффективность.

Звукопроизношение Постановка звука автоматизация

ребенок компьютер Педагог Индивидуальные возможности Образовательные потребности

Компьютерная технология БОС ( биологическая обратная связь ) Коррекция речи методом Биологической Обратной Связи- путь к здоровью! Биологическая Обратная Связь (БОС) -это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры.

Преимущества БОС Оборудование комплексов БОС в большинстве не имеет мировых аналогов ! Преимущества современной оздоровительной технологии биологической обратной связи : Высокая эффективность при решении задач восстановления, сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты. Полная сочетаемость методик БОС с любыми видами комплексного лечения и оздоровления, системами медико - психолого - социальной реабилитации, образовательными и коррекционными программами. Технология, абсолютно лишенная противопоказаний. Реальная система профилактики многих расстройств и заболеваний человека.

Занятия с использованием компьютерных игр и технологий являются эффективным средством реабилитации, обучения и воспитания дошкольников. Учебный материал, представленный в ярком, интересном и доступном виде вызывает у детей интерес, ускоряет запоминание содержания, делает его осмысленным и долговременным. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся самостоятельно принимать решения, преодолевать трудности, анализировать игровые ситуации, планировать и контролировать свою деятельность, предвосхищать и оценивать ее результаты, что в конечном итоге способствует развитию у них уверенности в своих силах. Овладение компьютером, благотворно влияет на формирование личности ребенка и придает ему более высокий социальный статус. МДОУ д/с 12 –детский сад компенсирующего вида. В нем функционирует 12 групп, из которых 2 группы для детей с нарушением интеллекта, 2 группы для заикающихся детей, 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и только 2 группы для массовых детей. 1-консультативная. Тем значительнее труд педагогов, которым удается помочь детям преодолеть недостатки речевого развития, найти свое место в жизни, обрести себя.