Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью.
Транксрипт:

Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система, которая условно называется «думающий тип» - дигитальный или дискретный. Таким образом, по способу восприятия и переработки информации людей делят на: А) визуалов Б) кинестетикааов В) аудиалов, и так называемый Г) дигиталов (дискрет). Репрезентативная система – ( система представлений, сенсорный канал) предпочитаемый способ восприятия, обработки и утилизации информации, поступающей из внешнего мира. Репрезентативная система дает ответ на вопрос, как вы думаете. 2

3

Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Картинка, образ – главное. Они стараются безупречно выглядеть, поддерживать порядок на рабочем месте – не случайно даже дошкольники-визуалы отличаются среди сверстников своей аккуратностью и опрятностью. Визуал всегда заметит, как вы выглядите, кто во что был одет на вечере, а вместо радио включит телевизор. Визуал запоминает лучше то, что увидел, наиболее понятное объяснение для него – схемы и графики. 4

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух. Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон. Сами часто обладают мелодичным голосом, им нравится слышать себя. Любая дисгармония – скрип половицы, шум упавшего предмета, резкие и громкие звуки – просто выводят из себя. Не могут сосредоточиться в шумном помещении. Музыка помогает как в работе, так и в отдыхе. 5

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Для кинестетикааа важнее чувства, ощущения. Они ценят комфорт, и могут носить годами одну и ту же одежду, только потому, что она удобна. Стараются окружить себя предметами с выраженной фактурой, отдавая предпочтение мягкому, теплому, бархатному, гладкому... Кинестетики часто занимаются спортом, им просто необходимо движение (поэтому малыши-кинестетикааи больше других любят подвижные игры, и, как правило, раньше других начинают ходить). 6

Дискрет (дигитал) - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Слова дигиталов: «я правильно понял?», «в этом есть смысл», «это нелогично», «зачем мы это делаем?», «почему именно так?» Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна. 7

Не сколько интересных фактов. В России на данный момент весьма приблизительное распределение по типам такое: 8

А, например, для США это выглядит немного иначе: 9

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Малыш - визуал. 1. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. 2.Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. 3. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. 4. Такие детки предпочитают рассматривать картинки, чем слушать сказку. 5. Для ребенка-визуала важно, что на нем одето. Он очень аккуратен. 6. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру). В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации. В то же время им тяжело даются словесные инструкции, они неоднократно переспрашивают задания. Никогда не кричите маленькому визуалу: «глаза бы мои тебя не видели», для них это самое тяжелое оскорбление.

Дошкольник - аудиал 1. Познает окружающий мир через звуки. 2. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры 3. Придумывает различные сказки, игры. 4. Умеет убеждать, уговаривать. 5. В подвижных играх участвовать не любит. 6.Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений. 11

Маленький кинестетикаа 1. Познает мир с помощью прикосновений, движений. 2. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается. 3. Малыш - кинестетикаа любит все трогать, ощупывать; 4.Часто, когда учатся читать, водят пальцами по тексту. 5. Во время разговора совершают множество движений и жестикулируют, стоят близко возле собеседника. 6. Когда говорите малышу «молодец», не забудьте погладить его по голове или обнять. 7. Они учатся лучше, если обучение сопровождается практической работой. 12

При выполнении работы на занятии или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетикааа не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за чем- нибудь, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. 13

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке": с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; с кинестетикааом используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетикааи обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; 14

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": визуалу - лучше покачать головой, погрозить пальцем; сделать «страшные глаза» аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; кинестетикаау - положить руку на плечо, похлопать по нему. 15

Что подарить детям с разной репрезентативной системой: Дети-аудиалы Различные музыкальные инструменты. Это могут быть дудочки, маленькие игрушечные пианолы или простейшие клавишные, различные металлофоны, ксилофоны и т.п. Ребенку постарше можно дарить более серьезные инструменты - гитару, флейту, скрипку. Хороший музыкальный инструмент плюс опытный педагог, и из вашего аудиала обязательно вырастет замечательный музыкант. 16

Дети - визуалы Маленьким визуалам хорошо дарить интересные видеофильмы, аксессуары для юного художника и красочно иллюстрированные книги. 17

Кинестетики Ребенку-кинестетикаау лучше всего дарить мягкие игрушки, конструкторы, игры-самоделки и все то, что можно разбирать, мять, гнуть... А главное - не скупитесь на внимание и теплоту. 18

Дискреты Подарки для дискрета - это одно из доказательств вашей любви к нему. Дарите преимущественно развивающие подарки и постарайтесь, чтобы это были игрушки или игры, в которые можно играть только вдвоем или втроем. 19

20

Следует помнить, что «чистые» аудиалы, кинестетикааи и визуалы встречаются нечасто. В большинстве случаев это комбинация двух типов. -Особенности восприятия также зависят от возраста: так, если малыши все тянут в рот, чтобы «познакомиться с предметом поближе», то дошкольники чаще используют зрение и слух. -Восприятие информации через определенный канал может иногда радикально меняться с возрастом, особенно вследствие психологической или физической травмы, но такие случаи единичны. -Если вы научитесь различать типы восприятия информации, это поможет вам лучше понимать других: собственных детей, родных, друзей, знакомых, сотрудников.. И помните: между кинестетикааами, аудиалами и визуалами могут возникать значительные недоразумения, поскольку у каждого из них свой взгляд на окружающий мир, но все эти недоразумения легко преодолимы, стоит только захотеть. Спасибо за внимание! 21