ПРОЕКТ «Волшебный мир семейного музея» Толубаева Е.Б., методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Advertisements

«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Руководитель проекта: Лукьянова Татьяна Васильевна МДОУ д/с «Тополек» г. Ершова Саратовской области 2010 год.
Выполнили: Кудрявцева М.И. МДОУ 76, воспитатель Жучкова Т.Н. МДОУ 56, воспитатель Бакулина М.А. МДОУ 27, воспитатель Привалова В.Г. МОУ СШ 3 д\с «Берёзка»,
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Волшебный мир семейного музея» Толубаева Е.Б., методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево 2011г.

Проблема Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в МДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи. Причины 1) У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи. 2) В МОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. 3) Родители недооценивают ценности своей семьи, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Задачи 1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2) В МДОУ создать условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. 3) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

- детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность, у него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности); - кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой); - опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания); - учёта индивидуальности воспитанников: их интересов, темпа работы, уровня обученности; - свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов; - связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий); - трудной цели (легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором).

Создание семейного музея Выбор темы проекта, его типа, количества участников. Последующее использование полученного результата Определение вариантов исследовани я проблемы Выполнение проекта (создание творческого продукта) Презентация результатов Выбор наиболее актуальной и посильной задачи Распреде- ление задач по группам, обсуждение детального плана

Название проекта«Волшебный мир семейного музея» Тип проектаИнформационно-практико- ориентированный Возраст детейСтарший дошкольный возраст Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный (6 месяцев) Раздел программы«Окружающий мир для дошкольников» Тематическое полеСемейные традиции и обычаи Ресурсы1) Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ближайшие родственники. 2) Семейные фотографии, бумага, краски, цветные карандаши, материалы и оборудование для дидактических игр, изображение дерева. РезультатСоздание музея семьи в группе детского сада Критерии результата1) Экспонаты музея семьи вызывают эмоциональный отклик детей. 2) Выставки способствуют переживанию чувства сопричастности к истории своей семьи. Форма презентацииЭкскурсия в музей семьи педагогов, родителей, воспитанников и обучающихся.

ЗадачаМероприятия Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи 1) проведение тематических занятий на темы: «Моя семья», «Моя мама, мой папа», «Отдыхаем всей семьей», «Семейные фотографии», «Младшие члены семьи», «Хозяйство семьи»; 2) включение детей в проведение дидактических игр: «Чей я ребенок, угадай!», «Генеалогическое древо», «Найди сходства и различия», «Кто для кого?»; 3) организация встречи с близкими людьми: «Наша бабушка», «Семейная реликвия».

ЗадачаМероприятия В МДОУ создать условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей 1) организация экскурсии в музей. 2) привлечение родителей к созданию «Семейного альбома» (использовать семейный фотоархив); 3) конкурсы рисунков детей для оформления семейного музея на темы: «Семейный портрет», «Автопортрет», «Мы на отдыхе»; 4) конкурсы семей «Фамильный герб», «Генеалогическое древа семьи»; 5) сбор аудиозаписей рассказов детей о своей семье, родителях; 6) оформление самодельных книжек «История нашей семьи»; 7) оформление стенгазеты «Собиратели игр» (фотографии, описание игр, в которые играют в семье).

ЗадачаМероприятия Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей 1) проведение родительского собрания по проблеме формирования интереса к семейным ценностям; 2) подготовка материала для проведения индивидуальных бесед, консультаций для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семья как категория ценности», «Старшее поколение в семье»; 3) помощь в организации семейного праздника с активным участием ребенка (выбрать или подготовить подарок, придумать поздравление, оформить комнату и праздничный стол, совместно разработать сценарий праздника); 4) обобщение опыта семей и создать банка семейных праздников.

Музей «Волшебный мир семьи»

Формирование положительных взаимоотношений между ребенком и близкими ему людьми, проявление интереса к своей семье, ее прошлому и настоящему. Проявление детьми желания быть похожими на близких людей в делах, поступках, продолжать семейные традиции. Проявление эмоционально – положительного отношения к своей семье, гордости за свою семью, бережного отношения к семейным реликвиям. Возникновение желания реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, экспонатов для семейного музея). Работа с родителями по данному направлению способствует осознанию необходимости ознакомления детей с историей своей семьи. Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к семейным традициям и обычаям.