Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ГИА по иностранному языку) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
Advertisements

Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. Володина М.В., МОУ СОШ 9 Николаева А.В., МОУ СОШ 17.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ» Задания СЗ (тематическое монологическое высказывание) и С 4 (диалог с целью обмена оценочной информацией).
Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) по иностранному языку) 2015 г. Подготовила Учитель английского языка МОУ СОШ 15 Артамонова.
Государственная итоговая аттестация 2011 (в новой форме)
И ВАНОВА Н АТАЛЬЯ В ЛАДИМИРОВНА Ц.О КЛАСС Г ОВОРЕНИЕ Диалог-расспрос Вы получите карточку, на которой представлено задание для устного ответа:
ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
ГИА 2012:Оценивание тематического монологического высказывания и комбинированного диалога (раздел «Говорение») ( задания С2 и С3 )
План-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме: План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
Презентация к уроку английского языка по теме «My day» Отработка глаголов в Present Simple Выполнена учителем английского языка МОУ «Ижемская СОШ» Братенковой.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Терехова Марина Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ 402.
Транксрипт:

Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ГИА по иностранному языку) Подготовили: Учитель английского языка МОУ СОШ 9 Володина М.В. Учитель английского языка МОУ СОШ 17 Николаева А. В.

Технология оценивания задания по говорению С2 («Тематическое монологическое высказывание») 1. Технология оценивания. 2. Критерии оценивания в единой шкале оценивания. 3. Дополнительные схемы оценивания. Технология оценивания задания по говорению С3 («Диалог-расспрос») 1. Технология оценивания. 2. Критерии оценивания в единой шкале оценивания. 3. Дополнительные схемы оценивания. Цель мастер-класса: обмен опытом работы экспертов- экзаменаторов ГИА (в новой форме) по английскому языку раздела «Говорение». Задачи: Сформировать: - компетенции учителей в сфере современных технологий оценивания; -умение работать с инструментами, определяющими процедуру проверки и оценивания ответов выпускников IX классов на задания с развернутым ответом; – умение применять основные элементы педагогического оценивания в области говорения. Провести практикум по оцениванию заданий С2 и С3:

Экзаменационные материалы экзаменатора-эксперта: -1 комплект карточек участника ГИА к заданиям С1,С2; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3; 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3; 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3; «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

Ответы экзаменуемых оцениваются по ходу собеседования, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

Ознакомьтесь с заданием для учащегося С2 Если экзаменуемый в монологе на заданную тему уже осветил эти дополнительны вопросы, то экзаменатор-собеседник задает их в форме переспроса, например: «Youve mentioned it already but could you repeat it, please …» C2. Student Card Task 1 Give a talk on sports. Remember to say: whether you or your friends do any sports and what sport it is; what sport you would like to do, why; whether people should do sport regularly, why. You have to talk for 1,5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions. Технология оценивания задания по говорению С2 («Тематическое монологическое высказывание»)

Ознакомьтесь с карточкой экзаменатора-собеседника С2 INTERLOCUTOR CARD Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 (2,5–3 min) Let the student talk for 1,5–2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Do you or your friends do any sport? What sport is it? 2) What sport would do you like to do, why? 3) Should people do sport regularly? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following question: Would you like to take part in any sports competition? Why/why not? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to: speak at length elaborating on the topic; produce coherent ideas; give reasons; use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

Дополнительная схема оценивания заданий

Текст выполненного тематического Монологического высказывания (приводится без изменений) I like sport. Sport is very important in my life. I … All children likes to play games and do the sports. All my friends like to play football and the basketball. As for me, I have been playing football for five years. I am good at football and I enjoy play football. I train three days a week. I won …hm… a lot of competition. I knew everything about football teams and players. To my mind, football is best game. Id like to surf. Its so exciting. But there is no the sea or the ocean in Moscow. I think sport helped people keep fit and to relax. Thats why people would do sport regularly. Экзаменатор: Would you like to take part in any sports competition? Why/why not? Well, ….Id like to take part in the regional football cup. Its my favourite sport.

Комментарий к выполненному заданию Содержание Анализ монолога показывает, что учащийся прокомментировал все три опции. Учащийся назвал виды спорта, которыми занимается он и его друзья («All my friends like to play football and the basketball. As for me, I have been playing football for five years».); учащийся сказал, каким видом спорта он хотел бы заняться и почему («Id like to surf. Its so exciting».); учащийся сказал, что люди должны заниматься спортом регулярно, и прокомментировал почему («I think sport helped people keep fit and to relax. Thats why people would do sport regularly».) Композиция: есть небольшое вступление («I like sport. Sport is very important in my life».), основная часть (раскрытие пунктов ответа) и заключение («Thats why people would do sport regularly»). В высказывании использованы слова (аs for me, to my mind, thats why), но отдельные предложения не связываются в единое целое («To my mind, football is best game. Id like to surf».). Взаимодействие с собеседником Ответ учащегося на вопрос показывает, что он адекватно понимает и развернуто отвечает на вопрос собеседника, пытается аргументировать свое мнение («Id like to take part in the regional football cup. Its my favourite sport».).

Лексико-грамматическое оформление речи Анализ монологического высказывания показывает, что учащийся употребляет лексику и элементарные грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Но учащийся допускает большое количество грамматических ошибок (например, в употреблении артиклей, времени Present Simple), которые, однако, не препятствуют пониманию высказывания. При оценивании третьего критерия необходимо снять балл за допущенные языковые ошибки (play the basketball, enjoy play football, a lot of competition, people would do sport regularly, etc.). Произносительная сторона речи Поскольку фонематические ошибки отсутствуют, оценка за четвертый критерий будет максимальной. Самостоятельно разберите задание такого же типа

Задание для учащегося С3 Student Card Task 2 (2–3 minutes) You want to learn to play the guitar. Youve come to a music school. You would like to take several classes with a professional teacher. You can have classes on weekdays after your school lessons. You dont have your own guitar yet, and you dont know how to choose the right instrument. Before making a decision ask the music school administrator about how much you have to pay; the timetable; whether someone in the school can help you choose the guitar to buy; You begin the conversation. The teacher will play the part of the music school administrator. Remember to: be active and polite; ask the questions and find out all the information you need; decide when you will take music lessons. Технология оценивания задания по говорению С3 («Диалог-расспрос»)

C3. INTERLOCUTOR CARD. Task 2 (2–3 minutes) You are an administrator in the music school. After the students greetings start the conversation: «Hello! Can I help you?» Youve got the following information about the courses available at the moment: 1. Guitar for beginners (free for school students). 2. Days of the week/time: Monday, Thursday 10 am–11.00 am or Wednesday, Friday 5 pm– 6 pm. 3. Additional information: There is musical instruments shop near the school. Teachers can help their students choose the instrument before the first lesson. To finish the conversation say, «Well, can I write down your name in our students list? Which days do you prefer?», «Could you come half an hour earlier to buy your guitar before the first lesson?» SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to: elicit the needed information by asking questions; maintain and conclude the conversations; be active and polite; make a decision. Карточка экзаменатора-собеседника С3

Текст выполненного учащимся диалога-расспроса С3 Экзаменуемый : Hello!...How are you? Экзаменатор-собеседник : Thanks, Im fine. Can I help you? Экзаменуемый: …Eh… I … I would like to learn to play guitar. Экзаменатор-собеседник: We have a course Guitar for beginners. Экзаменуемый: Whats the timetable? Экзаменатор-собеседник : Monday, Thursday 10 am–11.00 am or Wednesday, Friday 5 pm–6 pm. Экзаменуемый: Thanks. How much I have to pay? Экзаменатор-собеседник: For school students its free. Экзаменуемый: Hmm-hmm… Экзаменатор-собеседник: Well, can I write down your name in our students list? Which days do you prefer?

Экзаменуемый: …Hmm… eh… Wednesday and Friday. I go to school in the morning. Экзаменатор-собеседник: Very good. Can I write down your name in our students list? Экзаменуемый: Yes, ah. Will someone in the school can help you choose the guitar to buy. Экзаменатор-собеседник: Yes, there is musical instruments shop near the school. Teachers can help their students choose the instrument before the first lesson. Экзаменуемый: … Экзаменатор-собеседник: Could you come half an hour earlier to buy your guitar before the first lesson? Экзаменуемый: Mm… Yes. Thats all. Экзаменатор-собеседник: Good bye!

Комментарий к выполненному заданию Содержание Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы. 1. Соответствует ли содержание предложенной коммуникативной задаче? 1.1. Достигнута ли цель общения, т. е. принято ли решение с учетом условия, прописанного в задании, и озвучено ли оно экзаменуемым? – Учащийся принимает и озвучивает решение Hmm… eh… Wednesday andFriday. I go to chool in the morning. Но решение озвучено только после прямого вопроса экзаменатора «Which days do you prefer?» Соответствует ли высказывание теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и насколько полно раскрыта тема? – Да, соответствует. Учащийся задает три вопроса, которые определены условиями задания Соблюдены ли нормы вежливости, принятые в стране изучаемого языка? – Учащийся не груб, но недостаточно вежлив, например, он не благодарит собеседника за представленную информацию, не отвечает на реплику экзаменатора «Good bye». Таким образом, задание выполнено частично. Учащийся получит 1 балл (из 2 возможных) за данный критерий.

Взаимодействие с собеседником Согласно данному критерию эксперт должен ответить на следующие вопросы Инициирует ли учащийся беседу, объясняя ситуацию? – Да: Hello!.. I … I would like to learn to play guitar Поддерживает ли он беседу (отвечает на реплики собеседника, задает ему вопросы)? – В целом учащийся реагирует на реплики собеседника Может ли учащийся заканчивать беседу? – Учащийся не отвечает на прощальную реплику собеседника Умеет ли учащийся восстанавливать беседу в случае сбоя коммуникации? – Сбоев в коммуникации не было, так что ученику не пришлось продемонстрировать это умение Соблюдает ли учащийся очередность реплик? – Да. По этому критерию он получит 1 балл.

Лексико-грамматическое оформление речи Оценивая ответ учащегося по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы Соответствуют ли использованная лексика и грамматические структуры поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствуют Разнообразен ли словарный запас? –Лексика однообразна, ответ не отличается сложностью языкового материала Правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Наблюдаются ошибки в употреблении слов в контексте, которые не влияют на понимание речи учащегося Разнообразны ли грамматические средства и насколько правильно и точно они использованы? – Грамматические средства довольно однообразны. Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики: порядок слов в предложении, употреблении глаголов, предлогов, артиклей. Грамматические ошибки, которые допустил учащийся, относятся к базовому уровню, и они допущены в разных разделах грамматики. Учащийся получит 1 балл (из 2 возможных) по данному критерию.

Произносительная сторона речи По четвертому критерию учащийся получит 1 балл, поскольку отсутствуют фонематические ошибки. Таким образом, за данный диалог учащийся получит 4 (из 6) балла. Самостоятельно разберите задание такого же типа

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру экзамена? 2. Что было полезным? РЕФЛЕКСИЯ

Используемая литература: 1. Кодификатор элементов содержания требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения государственной (итоговой) аттестации 2011 года (в новой форме) по английскому языку. 2. Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011 года (в новой форме) по иностранному языку. 3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. – М.: АСТ Астрель, Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Турбанева Н.Н. Пособие по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Говорение». – М.: МИОО, Рекомендации по проведению в 2011 году УСТНОЙ ЧАСТИ государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений www. fipi.org