ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Advertisements

Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования Особенности введения ФГОС основного общего образования Александр Кондаков,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования Особенности введения ФГОС основного общего образования Александр Кондаков,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования Особенности введения ФГОС основного общего образования Александр Кондаков,
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Особенности введения и реализации ФГОС основного общего образования Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО г. Москва 24 января 2012 г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЯХ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2012/2013.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- важнейшее условие реализации ФГОС общего образования

Человек креативный – самый дорогой и востребованный продукт образования

Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня

Система образования, порождающая креативность - это шаг в будущее

Для развития креативности необходима благоприятная социально-экономическая, в том числе образовательная среда

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ- ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Деятельность-образование-личность Деятельность-образование-личность открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую методологическую основу открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности самоидентификация личности самоидентификация личности Принципы формирования образовательной среды

УМК по учебному предмету (для одного класса) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др) Образовательная среда дополнительно включает: средства обучения, Интернет-поддержку, систему оценки, систему управления школой, курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные УМК по предметной линии (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др. для каждого класса ) Формирование образовательной среды Система учебников со «шлейфом» (для ступени обучения ) (рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, методические и дидактические материалы, эл. продукт и др. для каждого класса )

Образовательная среда школы включает: включает: комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса систему педагогических технологий систему педагогических технологий организационно-экономические и финансовые механизмы организационно-экономические и финансовые механизмы кадровое обеспечение кадровое обеспечение Образовательная среда школы

11 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно- нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций

« Просвещение» - ШКОЛЕ для формирования образовательной среды 12

Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Целевой раздел: Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел: Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций, учебно-исследовательская, проектная деятельность) Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное воспитание, профориентация, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни), Основная образовательная программа Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности Организационный раздел: Учебный план Система условий реализации ООП План внеурочной деятельности

Система учебников Система учебников 14

Система учебников 15

инновационная система учебников, разработка которой осуществлялась одновременно с разработкой ФГОС Основу системы составляют новые учебники издательства «Просвещение», большинство из которых имеет электронные приложения и Интернет-поддержку Основу системы составляют новые учебники издательства «Просвещение», большинство из которых имеет электронные приложения и Интернет-поддержку Английский язык «Spotlight» (Ваулина Ю.Е. и др.) Английский язык «Spotlight» (Ваулина Ю.Е. и др.) Немецкий язык «Horizonte» (второй иностранный язык) Немецкий язык «Horizonte» (второй иностранный язык) ( Аверин М.М. и др.) ( Аверин М.М. и др.) География «Сферы» (Дронов В.П., Савельева Л.Е. и др.) География «Сферы» (Дронов В.П., Савельева Л.Е. и др.) Биология «Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др.) Биология «Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. и др.) Физика «Сферы» (Белаги В.В., Панебратцева Ю.А. и др.) Физика «Сферы» (Белаги В.В., Панебратцева Ю.А. и др.) История России «Сферы» (Данилов А.А.) История России «Сферы» (Данилов А.А.) Всеобщая история «Сферы» (Уколова В.И.) Всеобщая история «Сферы» (Уколова В.И.) Химия «Сферы» (Журин А.А.) Химия «Сферы» (Журин А.А.) 16 Система учебников основная школа

17 Система учебников основная школа

18 Учебно-методические пособия (начальная школа)

19 Учебно-методические пособия (основная школа)

Комплекс учебного оборудования 20 Оснащение образовательного процесса может осуществляться на одном из двух уровней: минимальном повышенном Образовательное учреждение, оснащенное на повышенном уровне, может служить ресурсным центром в условиях сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Комплекс средств оборудования- конструктор, позволяющий создавать образовательную среду, отвечающую требованиям ФГОС

Комплекс учебного оборудования 21 Полное оснащение образовательного учреждения обеспечивают три взаимосвязанных комплекта: общешкольное оснащение оснащение предметных кабинетов оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

Интернет - поддержка 22

{{ Дистанционное обучение НП «Телешкола» Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель!

Система управления школой Управление школой в условиях реализации ФГОС – это управление инновациями управленческое мышление руководителей управленческое мышление руководителей принципиальное отличие целей: работа на результат принципиальное отличие целей: работа на результат принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат новая деятельностная образовательная среда школы новая деятельностная образовательная среда школы новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях социум как партнерская среда социум как партнерская среда школа как открытое образовательное пространство школа как открытое образовательное пространство 24

разнообразие взаимодополняющих форм и методов оценивания разнообразие взаимодополняющих форм и методов оценивания системный подход к оценке результатов освоения ООП системный подход к оценке результатов освоения ООП накопительная система достижений обучающихся («портфолио») накопительная система достижений обучающихся («портфолио») Система оценивания 25

Комплекс курсов повышения квалификации и переподготовкии Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов 26

Комплекс курсов повышения квалификации и переподготовкии Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий Способы формирования и оценки универсальных учебных действий 27

© ОАО «Издательство «Просвещение» 28