Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Транксрипт:

Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4

22 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И.Пассов

3 Цель: развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур. Иностранная Иноязычная культура культура Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности

4 « Корневой смысл образования – формирование средствами культуры духовного образа человека ». Л. А. Степашко

5 5 Умение использовать присвоенную иностранную культуру в ее диалоге с родной Умение реализовывать нравственный потенциал, накопленный в процессе иноязычного образования Умение использовать развитые способности и УУД разного характера Умение общаться посредством всех видов речевой деятельности

Ученик должен знать систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – иметь опыт: а) восприятия фактов культуры б) осознания их места в культуре в) сопоставления с фактами родной культуры г) анализа их ценности д) включения их в систему своих знаний 6

Ученик должен иметь опыт отношения к фактам культуры. Факт чужой культуры: а) может вызывать неприятие б) может насторожить в) может вызвать любопытство, интерес г) его можно воспринять терпимо д) его можно принять к сведению 7

Ученик должен быть готовым делать многое: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, но и то, что нас объединяет б) смотреть на события, людей, поступки не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры в) смотреть на известное по-новому г) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей 8

9 9 Упражнения, задания Рубрика In your culture, поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно- этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран; Рубрики Pair work, Group work и Role play, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу; Проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности;

10 Важное условие диалога культур – эстетический аспект иноязычного образования, т. к. эстетическое отношение к миру объединяет все духовные способности человека. т. к. эстетическое отношение к миру объединяет все духовные способности человека.

11 « Не только жизнь становится содержанием искусства, а искусство должно стать содержанием жизни, ибо только тогда может быть жизнь прекрасна » К. Малевич К. Малевич

12 « Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее нардов, этносов и государства лишается смысла » Д. С. Лихачев

13

«Иностранный язык» – не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», цель которой – развитие индивидуальности обучающегося для подготовки его как нравственного человека к диалогу культур. 14

15 Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов

16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС

17 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знакав), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты

18 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты