Общие приемы работы с текстом в процессе обучения Дьяченко Л.В. МОУ Гимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Advertisements

Технология продуктивного чтения. «Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Общие приемы работы с текстом в процессе обучения Дьяченко Л.В. МОУ Гимназия 1

Текст – инструмент, обеспечивающий формирование коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной.

Текст – это «объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой являются связность и цельность».

Учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями : умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте; умение найти в тексте необходимую информацию; умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию; умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

Предтекстовый этап Упражнения на прогнозирование содержания читаемого. Предтекстовая ориентировка читающего. Упражнения на узнавание слова по формальному или семантическому признаку, на различение грамматических явлений.

Текстовый этап Упражнения на свертывание текста. Упражнение на цитирование, реконструкцию и перефразирование. Упражнения на выявление авторского отношения и оценки в тексте.

Послетекстовый этап. Упражнения на выявление темы текста. Упражнения на передачу сюжета. Упражнения на составление характеристики персонажей.