Районный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» Проектная работа школьника Руководитель проекта: учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Провести наблюдение за поведением.
Advertisements

Швабрин – человек чести или бесчестия?. Цель работы: Провести наблюдение за поведением Швабрина на страницах повести Ответить на вопрос: Швабрин – человек.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина» Подготовила учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 1 отдела.
«Маша Миронова. Нравственная красота героини А.С.Пушкина»
Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Мартынова Е.М. МБОУ Татищевская СОШ.
Швабрин Проблема Швабрин совершает как бесчестные поступки, так и положительные. Так каков же он, честен или без чести и совести?
Вечные проблемы в произведении «Капитанская дочка» Чулкова Ольга 8 а.
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
Основы светской этики Презентацию подготовила Филиппова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия «Исток» Великого Новгорода.
Повесть «Капитанская дочка» Литературная игра 2014 год.
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
История любви Петра Гринева и Маши. Выполнили: Кириллова Настя Новикова Аня Полушина Аня Ястребова Лена СОШ1 г.Бородино 2005 год.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) по теме: А.С.Пушкин. "Капитанская дочка"
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
« Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проблемный вопрос: « Почему Швабрин не стал другом Петра Гринёва?» Проект по теме: «Гринев и Швабрин» «Гринев.
Швабрин и Гринёв Авторы: Взыграев Николай Васильев Алексей Ушаков Павел Хлыбов Алексей Школа 1.
Транксрипт:

Районный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Я – исследователь» Проектная работа школьника Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Кудряшова С.К.

Цели работы: провести наблюдение за поведением Маши Мироновой на страницах романа доказать, что Маша Миронова – центр лирического сюжета «Капитанской дочки» Гипотеза: Образ Маши Мироновой – идейный центр произведения

Творческое название проекта: «Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина» Основополагающий вопрос: Какова роль женщины в создании счастливой семьи? Проблемные вопросы: Честными рождаются или становятся? Почему Маша Миронова отказалась выйти замуж за Швабрина? Представление о чести Маши Мироновой. Почему Петр Гринев принят в доме коменданта как родной? Что роднит семьи Петра Гринева и Маши Мироновой? Как относятся к Маше остальные герои произведения? Что помогает Маше выстоять в трудной ситуации и спасти доброе имя своего любимого? Почему Пушкину важно было закончить роман упоминанием о продолжении рода?

Эпиграф: «… нельзя было ее узнать и не полюбить. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.П. Чехов сказал, что заглавие – это смысловой стержень произведения, ключ к его постижению. Заглавие отражает отношение автора к герою. Кажется, что Петр Гринев – центральное лицо и рассказчик, но Пушкин не ставит его имя в заглавии.

Честными рождаются или становятся? ЧЕСТЬ 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова) Маша Миронова и Петр Гринев не в состоянии совершить дурной, бесчестный поступок не потому, что об этом кто-то узнает, а потому лишь, что этого делать нельзя. Как нельзя, например, дышать под водой. Это называется честью.

Почему Маша Миронова отказалась выйти замуж за Швабрина? Маша Миронова, выросшая на деревенском приволье, вдалеке от губительных нравов светского общества, была воспитана в традициях патриархальной семьи. Мнение Василисы Егоровны о Швабрине таково: «…он за душегубство и из гвардии выписан, он и в Господа Бога не верует…». Маша не вышла замуж за Швабрина, человека эгоистичного, потому что она в людях ценила доброту, бескорыстие, искренность, благородство.

Представление о чести Маши Мироновой. Она отказывается выйти замуж без благословения родителей Гринева: «…не будет тебе счастья. Покоримся воле Божией». Маша твердо убеждена, что без родительского благословения счастье невозможно. Ее любовь бескорыстна. Она думает о счастье любимого человека, а личное благополучие для нее не важно, поэтому она жертвует собой, своими чувствами.

Почему Петр Гринев принят в доме коменданта как родной? Что роднит семьи Петра Гринева и Маши Мироновой? Живут Мироновы открыто, принимают гостей радушно, ценят в человеке душевные качества, а не титул. И в семье Гриневых, и в семье Мироновых почитаются одни и те же жизненные ценности. Старший Гринев говорит сыну: «Служи верно, кому присягнешь». Как бы ни отличались две семьи друг от друга, Петр Гринев не случайно быстро и легко входит в новую жизнь, прибыв в Белогорскую крепость. Для старшего Гринева достойная служба – дело чести.

Как относятся к Маше остальные герои произведения? Машу все любят, всех привлекает в ней скромность, искренность, доброта. Все, к кому девушка хорошо относится, обладают такими качествами характера, как доброта, благородство, честность… Действительно, «…нельзя было ее узнать и не полюбить…».

Что помогает Маше выстоять в трудной ситуации и спасти доброе имя своего любимого? После ареста Петра Гринева Маша, как говорит о ней повествователь, «мучилась более всех…». Маша стоит перед выбором: покориться судьбе или бороться за спасение чести и доброго имени своего жениха. Она решает ехать в Петербург. Ее убеждение в благородстве и силе чувств Гринева, ее искренность помогли убедить императрицу.

Почему Пушкину важно было закончить роман упоминанием о продолжении рода? Дети Петра Гринева и Маши Мироновой впитают лучшие качества своих родителей: верность и преданность, человеколюбие и милосердие, справедливость и честность. Именно поиск Дома, возможности счастья, внешней и внутренней гармонии становится в «Капитанской дочке» смыслом происходящих с Гриневым событий. Выйдя невредимым из страшного бурана, он находит счастье в Белогорской крепости, возвысившись до жизни влюбленного и поэта. Гринев, создавая мемуары, выстраивает для детей и внуков свою семейную хронику, бережет то, что связывает поколения и времена.

Историю творят люди, и от того, какие они, зависит благополучие народа и страны. Вспомним пословицы и поговорки о роде-племени: От яблоньки яблочко, а от ели шишка. Каково деревце, таковы и яблочки. По матери дочка, по отцу сынок. Каков батюшка, таковы у него и детки. Не далеко от дерева яблочко падает.

Действительно, наша гипотеза подтвердилась: Образ Маши Мироновой – идейный центр произведения. Маша для автора – образец душевной чистоты, верности. Ее доброта и нравственная чистота победили недоверие, несправедливость и предательство. Не было бы ее, мы бы многого не узнали о героях.

Использованная литература 1. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» 2. Литература. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.- сост. В.Я. Коровина и др. - М.: Просвещение,