Внедрение болонского процесса в Молдове Ана Гуцу Первый Вице-Ректор ULIM Делегат Молдовы в Steering Committee for Higher Education and Research (CDSR)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Качество и обеспечение качества в Европе Астана, 11 марта 2013 г. Тове Блитт Хольмен Член Совета ENQA, Директор по обеспечению качества NOKUT.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри. Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания.
Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Транксрипт:

Внедрение болонского процесса в Молдове Ана Гуцу Первый Вице-Ректор ULIM Делегат Молдовы в Steering Committee for Higher Education and Research (CDSR) Council of Europe Семинар ASTRA 15 февраля 2008

Законодательная база – после вступления в Болонский Процесс в мае 2005 Закон образования с Закон образования с Дополнения к закону - май 2005, внедрение двух университетских циклов – лицензиат и мастерат. Дополнения к закону - май 2005, внедрение двух университетских циклов – лицензиат и мастерат. Проект Кодекса об Образовании представленный Парламенту Республики Молдовы Проект Кодекса об Образовании представленный Парламенту Республики Молдовы Классификатор областей профессионального обучения в цикле лицензия, принятом Парламентом - май, 2005 (несколько 180 областей в общей сложности) Классификатор областей профессионального обучения в цикле лицензия, принятом Парламентом - май, 2005 (несколько 180 областей в общей сложности)

Законодательная база План - Кадр, регламентирующий концепцию университетских куррикулумов, разработанный Министерством Образования План - Кадр, регламентирующий концепцию университетских куррикулумов, разработанный Министерством Образования национальный Регламент образовательных кредитов (система ECTS), принятый MET в феврале 2005 национальный Регламент образовательных кредитов (система ECTS), принятый MET в феврале 2005 Регламент об организации Образования на цикле мастерат, выработанный MET в сотрудничестве с преподавателями университетов, принятый правительственным решением в декабре 2007 Регламент об организации Образования на цикле мастерат, выработанный MET в сотрудничестве с преподавателями университетов, принятый правительственным решением в декабре 2007

Кодекс УЛИМа Выработан на основе документов внутренней регламентации процессов образования и исследования принят в мае 2005 Сенатом УЛИМа (требует реактуализации, но пока ожидаем принятие Кодекса об Образовании.…) Выработан на основе документов внутренней регламентации процессов образования и исследования принят в мае 2005 Сенатом УЛИМа (требует реактуализации, но пока ожидаем принятие Кодекса об Образовании.…) Кодекс уже был дополнен 12 внутренними регламентами, касающихся функционирования филиалов УЛИМа, научных инкубаторов, распределения дидактической и научной нагрузки, оплаты труда и т.д. Кодекс уже был дополнен 12 внутренними регламентами, касающихся функционирования филиалов УЛИМа, научных инкубаторов, распределения дидактической и научной нагрузки, оплаты труда и т.д.

Недостатки законодательства Отсутствие ясного и точного закона о высшем образовании; Отсутствие ясного и точного закона о высшем образовании; Противоречивость между различными документами, принятыми на национальном уровне, регламентирующем реформу LMD (напр. между Планом-Кадром и Регламентом об организации Образования на цикле мастерат, а также внутри самого Регламента ) Противоречивость между различными документами, принятыми на национальном уровне, регламентирующем реформу LMD (напр. между Планом-Кадром и Регламентом об организации Образования на цикле мастерат, а также внутри самого Регламента ) Отсутствие динамичного взгляда на внедрение реформы LMD - напр. отсутствие связи между документацией, регламентирующей цикл мастерат и докторантуру, который не фигурирует (ни даже в законопроекте) в качестве университетского цикла (оспоренный Академией Наук). Отсутствие динамичного взгляда на внедрение реформы LMD - напр. отсутствие связи между документацией, регламентирующей цикл мастерат и докторантуру, который не фигурирует (ни даже в законопроекте) в качестве университетского цикла (оспоренный Академией Наук).

Предложения по улучшению Постоянный и эффективный диалог между МЕТ, другими министерствами и университетским сообществом с соблюдением Рекомендации N 1762 Парламентской Ассамблеи Совета Европы, касающиеся университетской автономии и академических свобод Постоянный и эффективный диалог между МЕТ, другими министерствами и университетским сообществом с соблюдением Рекомендации N 1762 Парламентской Ассамблеи Совета Европы, касающиеся университетской автономии и академических свобод (Parlamentary Assembly. Recommandation 1762 (2006).// Coe.int/docuemnts/adoptedtext/ta06 (Parlamentary Assembly. Recommandation 1762 (2006).// Coe.int/docuemnts/adoptedtext/ta06 Статья 4. Ассамблея вновь подтверждает право на университетскую автономию и академические свободы Статья 11. Отчётность, гласность и обеспечение качества Являются главными предусловиями.

Предложения по улучшению Принятие Кодекса об Образовании учитывая мнения университетского сообщества, с конкретным указанием (следуя рекомендациям Коммюнике собраний министров высшего образования в Берлине, Бергене и Лондоне) о существования 3 университетских циклов: лицензиат, мастерат, докторантура. Принятие Кодекса об Образовании учитывая мнения университетского сообщества, с конкретным указанием (следуя рекомендациям Коммюнике собраний министров высшего образования в Берлине, Бергене и Лондоне) о существования 3 университетских циклов: лицензиат, мастерат, докторантура.

Архитектура LMD Согласно классификатору или 3+2, следуя различным областям профессиональной подготовки Согласно классификатору или 3+2, следуя различным областям профессиональной подготовки УЛИМ: УЛИМ: Составление новых куррикулумов - начиная с 2005 на основе ECTS Составление новых куррикулумов - начиная с 2005 на основе ECTS Составление нового содержания, направленного на конечные цели ( Дублинские дескрипторы ) – начиная с Составление нового содержания, направленного на конечные цели ( Дублинские дескрипторы ) – начиная с 2005.

Недостаток : Положение, раскрашенное в архитектуре LMD (экономика – 3+2 исскуство : 4+1) Предлагаемые решения: Необходимость принять едтную архитектуру LMD для всех областей с целью избежения противоречивостей и ошибочных интерпретаций Болонского Процесса на концептуальном уровне Необходимость принять едтную архитектуру LMD для всех областей с целью избежения противоречивостей и ошибочных интерпретаций Болонского Процесса на концептуальном уровне Срочная необходимость выработать Национальный Кадр Квалификаций (связь с рынком труда). Срочная необходимость выработать Национальный Кадр Квалификаций (связь с рынком труда).

Гласность -прозрачность Национальный уровень: Несколько ссылок на прозрачность, главным образом в Регламенте для цикла мастерат Несколько ссылок на прозрачность, главным образом в Регламенте для цикла мастерат УЛИМ: Куррикулум предоставлен студентам в медиатеке (е-вариант) и в некоторых случаев на сайте УЛИМа Куррикулум предоставлен студентам в медиатеке (е-вариант) и в некоторых случаев на сайте УЛИМа Решения Сената и другие важные документы, помещены на сайте УЛИМа и в медиатеке Решения Сената и другие важные документы, помещены на сайте УЛИМа и в медиатеке

Академическая мобильность Национальный уровень/ УЛИМ : Ограничен главным образом обменом студентов от одного учреждения к другому Ограничен главным образом обменом студентов от одного учреждения к другому Международный уровень: Международный уровень: В рамках международных программ, главным образом в страны Европы и Северной Америки а не наоборот. В рамках международных программ, главным образом в страны Европы и Северной Америки а не наоборот. Недостатки : Неадекватность документов, освобожденных первоначальным учреждением (бессвязные академические сертификаты, отсутствие ясности что касается кредитов ECTS, работовремени студента, содержавшегося в куррикулумах и т.д.) Неадекватность документов, освобожденных первоначальным учреждением (бессвязные академические сертификаты, отсутствие ясности что касается кредитов ECTS, работовремени студента, содержавшегося в куррикулумах и т.д.)

Предлагаемые решения Убедить менеджеров университетов о растущей необходимости обеспечить прозрачным всей деятельности университетов, касающейся образовательного процесса. Убедить менеджеров университетов о растущей необходимости обеспечить прозрачным всей деятельности университетов, касающейся образовательного процесса. Принятие решения на уровне Совета Ректоров - заключение соглашения между университетами, касающееся мобильности студентов на национальном уровне с точным указанием содержания образовательных программ, а не количественного принципа (число часов). Принятие решения на уровне Совета Ректоров - заключение соглашения между университетами, касающееся мобильности студентов на национальном уровне с точным указанием содержания образовательных программ, а не количественного принципа (число часов).

Обеспечение качества На национальном уровне (Внешняя эвалюация): Департамент Аккредитации и Академической Оценки Департамент Аккредитации и Академической Оценки УЛИМ : УЛИМ : Образовательный Совет Образовательный Совет Центр Обеспечения Качества (результат проекта Tempus-Tacis ) Центр Обеспечения Качества (результат проекта Tempus-Tacis ) Комплексная самооценка Комплексная самооценка Опубликование разработанной документации Опубликование разработанной документации

Недостатки: Неактуализированный Регламент на национальном уровне для академической оценки и аккредитации учреждений высшего и пост университетского образования (последняя законодательная ссылка ). Неактуализированный Регламент на национальном уровне для академической оценки и аккредитации учреждений высшего и пост университетского образования (последняя законодательная ссылка ). Существование двойного стандарта: в Республике Молдовы существует, за исключением Руководства МЕТ, Национальный совет для Академической Аккредитации, который оценивает исследование в научно- исследовательских институтах Академия Наук Молдовы и в университетах. Существование двойного стандарта: в Республике Молдовы существует, за исключением Руководства МЕТ, Национальный совет для Академической Аккредитации, который оценивает исследование в научно- исследовательских институтах Академия Наук Молдовы и в университетах.

Предлагаемые решения На национальном уровне: Создание, согласно рекомендациям Коммюнике собраний европейских министров высшего образования, независимого от МЕТ- а Национального Агентства для Оценки Качества высшего образования. Создание, согласно рекомендациям Коммюнике собраний европейских министров высшего образования, независимого от МЕТ- а Национального Агентства для Оценки Качества высшего образования. Составление новой документации, регламентирующей внешнюю оценку качества университетских образований, согласованную с рекомендациями европейских организаций которые являются авторитетом в данной области: CDSR, ENIC- NARIC, и другие. Составление новой документации, регламентирующей внешнюю оценку качества университетских образований, согласованную с рекомендациями европейских организаций которые являются авторитетом в данной области: CDSR, ENIC- NARIC, и другие. Проведение рейтинга университетов на национальном уровне согласно критериям качества (критерии Берлина). Проведение рейтинга университетов на национальном уровне согласно критериям качества (критерии Берлина).

Новая Болонья (после 2010): Qualité des processus universitaires Relevance Normes Excellen ce Efficacit é financièr e Intégrité académiq ue Transfor mation

Стратегии - проблемы New Bologna - Новая Болонья (после 2010): На учредительном/национальном уровне : Переориентация содержания университетских образований к различным категориям возрастов (демографическая проблема) - обеспечивать широкий доступ к университетскому образованию Переориентация содержания университетских образований к различным категориям возрастов (демографическая проблема) - обеспечивать широкий доступ к университетскому образованию Проведение на уровне университетов активной деятельности, с публикацией документации на тему academic integrity, способствующей искоренению коррупции (Бухарестская Декларация, 2004) Проведение на уровне университетов активной деятельности, с публикацией документации на тему academic integrity, способствующей искоренению коррупции (Бухарестская Декларация, 2004)

Заключения Наиболее широкое публичное распространение информации о реформе LMD - Процесс Сорбонна Болонья. Наиболее широкое публичное распространение информации о реформе LMD - Процесс Сорбонна Болонья. Заинтересованные актеры: МЕТ, Совет Ректоров. Заинтересованные актеры: МЕТ, Совет Ректоров.

Заключение Согласование усилий преподавателей университетов для распространения и правильной интерпретации Болонского Процесса при студентах и при профессорах. Согласование усилий преподавателей университетов для распространения и правильной интерпретации Болонского Процесса при студентах и при профессорах. Заинтересованные актеры: Совет Ректоров, Сенаты университетов, деканы, руководители отделов, департаментов и т.д. Заинтересованные актеры: Совет Ректоров, Сенаты университетов, деканы, руководители отделов, департаментов и т.д.

Заключения Динамизация интерактивных коммуникаций между университетами и МЕТ при помощи создания сети университетских экспертов и правительственные кадров, ответственных за реформу LMD в Молдове, имеющие цель ускорить процесс разработки законодательных документов в реформе LMD. Динамизация интерактивных коммуникаций между университетами и МЕТ при помощи создания сети университетских экспертов и правительственные кадров, ответственных за реформу LMD в Молдове, имеющие цель ускорить процесс разработки законодательных документов в реформе LMD.

Спасибо за Ваше внимание ! Ана Гуцу Первый Вице-Ректор ULIM Персональный сайт :