Поэтическая мастерская Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда… Анна Ахматова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Advertisements

Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… (Ф. Тютчев)
СРАВНЕНИЕ – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность. Глаза, как небо,
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. А. Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лиши вдали красуются, там, на дне долин, Кити ярко-красные.
«Все весны дыханием согрето, все кругом и дышит и поет…» Творческая мастерская учителя начальных классов ММОУ «СОШ1 им. А.А.Ижаева с. Учкекен» Джерештиевой.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Есенин Сергей Александрович Сергей Есенин – замечательный русский поэт-лирик. Родился он в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Сергей Есенин.
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. Обобщающий урок по литературному чтению.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Словно бабочек мелкая стая с замиранием летит на звезду. Закружилась листва золотая в розоватой воде.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Урок в 5 классе по русскому языку.. Тема урока: Разбор простого предложения.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Пейзажная зарисовка. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине.
Листопад - опадение листьев у деревьев и кустарников.
«КРАСКИ ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ» «КРАСКИ ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ». Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне.
Транксрипт:

Поэтическая мастерская Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда… Анна Ахматова

Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка… Как на горке на пригорке жили 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка… Краской крашу я карниз вверх, вниз…

Шёл Прокоп, Прокоп, Прокоп, Прокоп. Шла Прокопиха, Прокопиха, Прокопиха, Прокопиха. Шли в пинетках маленькие прокопинятки, прокопинятки, прокопинятки, прокопинятки. прокопинятки, прокопинятки.

Одно, словно кем-то встревоженный гром, С дыханием жизни врывается в дом, Смеется, у горла трепещет, И кружится, и рукоплещет… Другое, в полночной родясь тишине, Не знаю, откуда крадется ко мне, Из зеркала смотрит пустого И что-то бормочет сурово.

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф.И.Тютчев

Парная (смежная) Рифма Перекрестная Кольцевая (опасная) ААББ АБАБАБАБ АББА

Рифма Парная (смежная) С гнезд замахали крикливые цапли, А С листьев скатились последние капли, А Солнце, с прозрачных сияя небес, Б В тихих струях опрокинуло лес. Б А. Фет

Рифма Перекрестная Задремали звёзды золотые, А Задрожало зеркало затона, Б Брезжит свет на заводи речные А И румянит сетку небосклона. Б С. Есенин

Рифма Кольцевая (опасная) Как грустны сумрачные дни А Беззвучной осени и хладной! Б Какой истомой безотрадной Б К нам в душу просятся они! А А. Фет

Алгоритм выполнения задания : 1. Разгадать ребус, собрать из частей средство художественной изобразительности. 2. В любом из четверостиший найти и подчеркнуть зашифрованное в ребусе средство художественной выразительности. 3. Определить способ рифмовки.

Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. Олицетворение перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Олицетворение перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы или явления. Эпитет образное Эпитет образное определение предмета.

физпауза МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ! МОЛОДЦЫ!

…….…. берёзы ……….луга ……….грозы ……….снега

Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега! М. Чехов Перекрестная

………. золотая ……….на пруду ……….стая ……….на звезду

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. С. Есенин Перекрестная

………. где-то ……….луч ……….лето ……….туч

Ливень, и буря, и где-то Солнца мелькнувшего луч… Русское, буйное лето, Месяцы зноя и туч! В. Брюсов Перекрестная