Раскольников, выбрав Соню, считая, что у них много общего, во время первой встречи "проверяет Соню на прочность ". Он, убив старуху, совершает бунт, она,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Advertisements

Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.Достоевский.
Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» п.Путёвка, ул.Школьная,1 Брянского района Брянской области, тел
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Семья Мармеладовых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
В чём странность этого портрета Раскольникова?. «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда.
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Ф.М. Достоевский. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
ПРИСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. Образ Раскольникова Родиона Романовича.
« Проблема свободы в романе Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание ».
Обрести душу… Тема гордости, покаяния и смирения в романе « Преступление и наказание » Автор : Турушева Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Опровергает ли Достоевский теорию Раскольникова?
Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». "Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял.
«Преступление и наказание» Теория Раскольникова. «Обыкновенные люди» «Материал, служащий единственно для зарождения себе подобных» Живут в послушании.
Транксрипт:

Раскольников, выбрав Соню, считая, что у них много общего, во время первой встречи "проверяет Соню на прочность ". Он, убив старуху, совершает бунт, она, убив себя, приносит жертву. До каких пор " простирается Сонино терпение, должна же и она взбунтоваться "

Соня Раскольников переступили нравственные законы общества ради других конкретных людей абстрактного человечества " убив себя "" убив других "

Раскольников - Соне: Знаю " и про то, как вы в 6 часов пошли ". " Катерина Ивановна ведь вас чуть не била ". " А с вами что будет? " " Катерина Ивановна в чахотке, в злой, она скоро умрет ". " А коли вы теперь заболеете ". " Дети на улицу всей гурьбой пойдут ". " С Полечкой, наверно, то же самое будет ". Результат этого мучительного разговора: Соня - не бунтует, а только надеется на Бога. Раскольников - чувствует ее силу. Отсюда - " ненасытимое страдание ", " всему страданию человеческому поклонился ", " юродивая " - святая.

В сцене чтения " Евангелия " два героя: Лазарь и Иисус. Это сцена веры в Воскресение. А в системе образов романа тоже два героя: Соня и Раскольников. Соня ставит и себя, и Раскольникова на место Лазаря - это надежда на воскресение. Поэтому она сначала не хотела читать. Это для нее слишком личное, сокровенное. Раскольников ставит и себя, и Соню на место Иисуса: он взял на себя право распоряжаться жизнью людей, а Соня - святая, мученица.

Во второй раз Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.

Раскольников - Соне Соня - Раскольникову " Кого убить: Лужина или Катерину Ивановну " " И кто меня тут судьей поставил? " " Зачем только тебя-то я пришел мучить? " " Ох, как вы мучаетесь! " Признание. " Нет тебя несчастнее никого ".

Соня Раскольников Кроткая, добрая. Гордый нрав, оскорбленное, униженное самолюбие. Спасая других, берет на себя тяжести греха. В духовном плане - мученица. Пытаясь доказать свою теорию, совершает преступление. В духовном плане - преступник, хотя берет на себя грех всего человечества. Спаситель? Наполеон? Рассказ о ее поступке в кабаке в самой разнузданной обстановке. Знамение для Раскольникова. Жить, жертвуя собой - это оправдание его предчувствий. Живет, исходя из требований жизни, вне теорий. Теория рассчитана безукоризненно, но человек не может переступить через кровь, спасая людей. Итог - тупик. Теория не может учесть все в жизни. Полуграмотна, читает только " Евангелие ".Образован, хорошо говорит, Свет разума заводит в тупик. Божественная правда - в ней. Она выше духовно. Не сознание делает человека, а душа. В нем правда ложна. В рай ценой чужой крови нельзя. У нее есть смысл жизни: любовь, вера. У него нет смысла жизни: убийство - это бунт для себя, индивидуалистический бунт.

«Правда» Сони: Смирение и жертва. «Смирение – есть великое мужество человека, не убоявшегося встретиться с самым грозным и неумолимым соперником- совестью своей. Ты хочешь изменить мир? Начни с себя – и тебе не хватит жизни, чтобы уничтожить свою гордость, плотоугодие, тщеславие и другие пороки». «Правда» Раскольникова: Бунт: взять кровь на человека совесть, вознестись над этой «тварью дрожащей» и затем переделывать мир по своим законам. Попытка установить свои нравственные законы, неприятие Божьих. Гордость, неверие в Бога.

Соня Мармеладова - главный оппонент Раскольникова в романе. Она - всей своей судьбою, характером, выбором, образом мыслей, самоощущением противостоит его жестокой и страшной жизненной схеме. Соня, поставленная в те же, что и он, нечеловеческие условия существования, еще более, чем он, униженная, Соня - другая. Иная система ценностей воплотилась в ее жизни. Принеся в жертву себя, отдав свое тело на поругание, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, которую разрывает "преступивший" нравственный закон и терзаемый кровью, пролитой во имя идеи, Раскольников. "Ненасытимое", подвижническое страдание Сони лежит, как это ни странно, в основании ее душевной гармонии. В страдании Сони - искупление греха, без которого не существует мир и творящий его человек, заблудившийся и потерявший дорогу к храму. В образе Сони писатель "пробует" свою излюбленную идею "Божьего человека", не утратившего столь необходимой, по Достоевскому, связи с Господом, страстного стремления к "жизни во Христе". В каждом романе писателя есть герой, который напоминает другим персонажам о грехах мирской жизни, о необходимости покаяния. В этих образах Достоевский воплощает свое представление о глубинах подсознательной жизни русской души. Страданием очищается душа, "в страдании яснеет истина" (Ф.М. Достоевский), через него приходит к себе, познает свое высокое предназначение Соня.

Слабость Сони превращается в силу, а Раскольников теряет всю свою уверенность.

Ее суд глубоко отличается от суда Порфирия Петровича. Это суд любовью, состраданием и человеческой чуткостью тем высшим светом, который удерживает человечность даже во тьме бытия униженных и оскорбленных людей. С образом Сонечки связана великая идея Достоевского о том, что мир спасет братское единение между людьми во имя Христово и что основу этого единения нужно искать не в обществе «сильных мира сего», а в глубинах народной России.

htm htm