У истоков живописной речки Пехорки, на ее правом берегу, вдоль старинного Стромынского тракта, возле памятника архитектуры 19 века церкви Покрова Пресвятой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Транксрипт:

У истоков живописной речки Пехорки, на ее правом берегу, вдоль старинного Стромынского тракта, возле памятника архитектуры 19 века церкви Покрова Пресвятой Богородицы, сооруженной по проекту знаменитого архитектора О. Бове, располагается муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 20». Основанная в 30-х годах прошлого века, школа является одной из старейших в городе Балашиха. Выпускники школы трудятся в различных сферах хозяйства г. Балашиха, г. Москва, Московской области. Среди них рабочие, инженеры, врачи, учителя, военные. Их дети, внуки, правнуки сегодня учатся в этой же школе, продолжая лучшие традиции учеников бывшей Пехра-Покровской сельской школы. Маленькая, по-домашнему уютная, спрятавшаяся от шумной правительственной трассы в тени хвойной зелени и старого яблоневого сада, она продолжает, и сейчас оставаться центром Пехра-Покровского, бывшего села, упоминавшегося в исторических документах уже в XV веке, а теперь квартала города Балашиха.

Основные целевые группы, для которых готовится доклад ШКОЛА УЧРЕДИТЕЛИРОДИТЕЛИОБУЧАЮЩИЕСЯРАБОТНИКИ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

УЧРЕДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИЕСЯ РАБОТНИКИ ШКОЛЫ Получает более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности Доклад позволяет конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определяет наиболее важные потребности школы и вклад в ее развитие Получают полную информацию о деятельности школы Знакомство с докладом и включение в процесс обсуждения позволяют осознавать себя активными и равноправными участниками жизни школы Доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся, приносящих «славу микрорайону» Получают информацию об образовательных услугах, предоставляемых школой, правила и процедурах приема, условиях обучения и укладе школы, а также эффективности внебюджетных средств

Открыто в 1936 году. Находится по адресу: г. Балашиха, Щелковское шоссе, д.121 Электронный адрес: Лицензия – серия А Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА Учредитель – Администрация городского округа Балашиха. Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение. Вид образовательного учреждения – основная общеобразовательная школа

Цели и задачи развития Цель: создание оптимальных условий для воспитания развитой творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Задачи: совершенствование и развитие воспитательной системы школы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повы­шение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания; обновление содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей уча­щихся, развитие традиций школы; развитие личности ребенка средствами художественно-эстетического обучения и воспитания, воспитание общегражданской культуры; раскрытие индивидуальности каждого ребенка, накопле­ние данных о предметных интересах ученика; создание условий для самоопределения личности школьни­ка, как свободного и ответственного гражданина общества, содействие социализации личности, ее вхождению в социум и успешной адаптации к быстрым социальным изменениям; развитие школьного самоуправления; привлечение родителей к участию в управлении школой; развитие системы дополнительного образования.

Педагогический стаж До 5 лет – 2 чел. От 5 до 15 лет – 7 чел. От 15 до 25 лет – 7 чел. Свыше 25 лет – 5 чел.

Основной предмет деятельности школы – реализация образовательных программ Цель: формирование общей культуры личности, формирование мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях Задачи: 1. Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов. 2. Создание условий для разностороннего развития детей, формирование и х творческих способностей и саморазвитие личности. 3. Формирование духовно-нравственных качеств личности. 4. Укрепление здоровья учащихся. 5. Формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности и способы реализации выбранного жизненного пути.

Начальное образование Начальное образование Основное общее образование Основное общее образование Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ и примерного учебного плана общеобразовательных школ Московской области, а также с учетом контингента учащихся, наличия педагогических кадров, пожеланий учащихся и их родителе, условий микрорайона Содержание инвариантной части образования соответствует государственным образовательным стандартам Вариативная часть образования школы обеспечивает индивидуальный характер развития школьников и реализуется дополнительными образовательными программами художественно-эстетического, фольклорного творчества в кружках по выбору, обеспечивающих реализацию познавательных интересов в соответствии с увлечениями учащихся Школа реализует учебные планы

Для реализации образовательных программ в школе создаются комфортные условия: Уютные учебные кабинеты; Уютные учебные кабинеты; Компьютерный класс; Компьютерный класс; Спортивный зал; Спортивный зал; Столовая; Столовая; Библиотека; Библиотека; Спортивная и игровая площадки. Спортивная и игровая площадки. Социальное партнерство (администрация города, родители, директора предприятий города, выпускники) школы позволяет ежегодно улучшать условия для обучающихся и создавать новые проекты.

Организация взаимодействия школы со средой ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВА- ТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 ЦДЮТ ГИБДД Центр искусств и ремесел Музыкальная школа Воскресная школа Детские образовательные учреждения Семья МОСК, ПУ-102 «Солнышко» досуговый центр Библиотеки ЦДО Микрорайон

«Проблема преемственности в образовательном процессе и пути ее решения» Цель: Обеспечение условий для получения основного образования и развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей Задачи: Создавать необходимые социально-психологические условия для получения образования;Создавать необходимые социально-психологические условия для получения образования; Предоставлять учащимся базовое образование в сочетании с вариативными компонентами;Предоставлять учащимся базовое образование в сочетании с вариативными компонентами; Способствовать сохранению контингента учащихся школы;Способствовать сохранению контингента учащихся школы; Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности.Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности.

СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Администрация школы особое место в системе своей работы уделяет внутришкольному контролю, понимая, что функции внутришкольного контроля тесно связаны со всеми функциями управленческой деятельности, особенно с педагогическим анализом. Задачи внутришкольного контроля: создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель-учитель; учитель - ученик, руководитель-учитель; обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий; через сеть кружков, индивидуальных занятий; внедрение новых. передовых. индивидуальных методов и приемов работы в внедрение новых. передовых. индивидуальных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов; практику преподавания учебных предметов; совершенствование системы контроля за состоянием и ведением совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации школьной документации Информация, полученная в ходе ВШК, является важным источником материалов для комплексного анализа деятельности школы в целом, классных коллективов и отдельных педагогов. Администрация школы осуществляет контроль по следующим направлениям: Информация, полученная в ходе ВШК, является важным источником материалов для комплексного анализа деятельности школы в целом, классных коллективов и отдельных педагогов. Администрация школы осуществляет контроль по следующим направлениям: Контроль за выполнением всеобуча; Контроль за выполнением всеобуча; Контроль за состоянием преподавания учебных предметов; Контроль за состоянием преподавания учебных предметов; Контроль за состоянием ЗУН; Контроль за состоянием ЗУН; Контроль за школьной документацией; Контроль за школьной документацией; Контроль за работой педагогических кадров; Контроль за работой педагогических кадров; Контроль за воспитательным процессом. Контроль за воспитательным процессом. По всем этим направлениям согласно планированию, основанного на результатах анализа, мониторинга и диагностики, осуществляется административный контроль. По всем этим направлениям согласно планированию, основанного на результатах анализа, мониторинга и диагностики, осуществляется административный контроль.

СИСТЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Управленческая деятельность и в том числе внутришкольный контроль в системе работы ОУ имеет определенную цикличность. Составлена годовая циклограмма по вопросам контроля за различными видами деятельности и работы с педагогическими кадрами, что позволило своевременно осуществлять все виды контроля. Данную работу необходимо продолжить, внести некоторые коррективы, связанные с системой воспитательной работы. Документационное обеспечение управления образовательным процессом достигается путем унификации состава и форм действующих документов. Усилен контроль за оформлением документации: входящей и исходящей, инструкций, распорядительных документов, актов, отчетов и других служебных документов. Приведена в систему документация ШМО, на особом контроле ведение журналов, личных дел учащихся и сотрудников, правильность и своевременность оформления трудовых книжек, календарно-тематических, воспитательных и поурочных планов, журналов, дневников учащихся. За последние два года документация школы приведена в соответствие с требованиями. Контроль выполнения Закона о всеобуче тесно связан со всеми разделами ВШК и фактически является показателем учебно-воспитательной работы в школе.

Показателем эффективности работы школы является качество результатов обучения и воспитания. В течение трех лет растет процент успешности обучения на каждой ступени образования. Информация о результатах успеваемости за последние 3 года. Учебный год Начальная школа Основная школа %90% %91% %96% Информация о качестве обученности за последние 3 года. Анализ уровня и качества обученности учащихся по классам, предметам, учителям в сравнении за 3 года на основе годовой промежуточной аттестации позволяет выявить общие тенденции в преемственности наиболее слабых и сильных звеньев - учителей, классов, учебных дисциплин. Учебный год Начальная школа Основная школа %21% %23% %32%

Задачи Оказание помощи учащимся Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью Построения адекватных педагогических воздействий Проведение индивидуального и Группового консультирования учащихся, родителей по вопросам Обучения, развитии. Оказание помощи учащимся в переосмыслении ими собственного Негативного опыта Направление психодиагностическое Психологическое просвещение Психологическое консультирование

Социальный педагог Работа с семьей Работа в социуме Предупредительно- профилактическая деятельность Организационная деятельность Охранно-защитная деятельность Диагностика деятельности Работа с трудно- воспитуемыми детьми Работа в школьном коллективе

Основные направления Воспитательной работы Нравственно- правовое Общественно- патриотическое Санитарно- гигиеническое просвещение Работа с родителями Профилактика дорожного травматизма и соблюдение техники безопасности Физическо- оздаровительное Трудовое воспитание Эстетическое Учебно- познавательное

Структура воспитательной работы школы Директор Зам.директора по УВР Ученический коллектив Педагоги доп. образования Социальный педагог Органы ученического самоуправления Педколлектив Классные руководители Учителя предметники

Система традиций и праздников, существующих в школе: День знаний Праздник осени День учителя День села День рождения школы Рождественские посиделки Новый год Масленица День защитника Отечества Праздник мам День Победы Последний звонок Выпускной вечер

Ведется по направлениям: Уроки здоровья Дни здоровья Динамические паузы (физминутки) Спортивные кружки Спортивные мероприятия Медико- психологическое сопровождение Родительские собрания

Взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей Создания условий для развития, как одаренных, так и детей, испытывающих трудности в обучении Интеграция основного и дополнительного образования Решение проблемы неуспешности обучающихся Профилактика безнадзорности и беспризорности детей

Школа работает в режиме «ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ» 1-4 классы 5-6 классы Подготовка к началу занятий Подготовка к началу занятий урок урок урок урок Завтрак Завтрак урок урок урок Физкультпауза урок урок Обед урок Прогулка урок Самоподготовка Обед Досуговая деятельность, культурно-оздоровительные мероприятия, дополнительное образование Прогулка Досуговая деятельность, культурно- оздоровительные мероприятия, дополнительное образование

Сегодня в рамках программы «ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ» работают 10 кружков 1 кружок естественно-научной направленности 1 кружок естественно-научной направленности 1 кружок краеведческой направленности 1 кружок краеведческой направленности 2 кружка культурологической направленности 2 кружка культурологической направленности 4 кружка художественно-эстетической направленности 4 кружка художественно-эстетической направленности 2 кружка физкультурно-спортивной направленности 2 кружка физкультурно-спортивной направленности

О трудоустройстве учащихся уч.г уч.г уч.г. Всего окончило Продолжило обучение 93%100%89% Продолжило обучение в общеобразовательных школах 21%9%33% Продолжило обучение в профессиональных училищах 51%51%16%16%- Продолжило обучение в учреждениях среднего профессионального образования 21%75%75%56%

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее: Расширение спектра социального партнёрства школы; Работа школы по приоритетным направлениям развития образования; Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой; Дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе; Повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности; Совершенствование системы мониторинга качества знаний; Дальнейшее развитие процесса индивидуализации подходов в образовании ребёнка; Повышение роли воспитательного процесса в школе.