Развитие критического мышления как необходимого условия для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку Меднова С.Т. методист по английскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Программа элективного курса по английскому языку Программа элективного курса по английскому языку «Изучаем Великобританию»
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Иностранный язык Второй иностранный язык Предметные результаты.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Транксрипт:

Развитие критического мышления как необходимого условия для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку Меднова С.Т. методист по английскому языку

Зачем нужен новый школьный стандарт Что требуется изменить в структуре, содержании и организации образования при переходе на новый стандарт старшей школы Какие уровни изучения учебных предметов предусматриваются в старшей школе

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Филология и иностранные языки сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры

Предметные результаты освоения основной образовательной программы. способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля

«Иностранный язык». «Второй иностранный язык» (углубленный уровень) 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно- исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык».

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена Допускается прохождение обучающимися государственной (итоговой) аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 июля 2012 года.

СРОКИ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТА вводится повсеместно в 2020 г вводиться в отдельных экспериментальных школах 2013/2014 уч.г.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Документы, определяющие содержание экзаменационной работы 1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от ). 2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

Структура КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа включает разделы : «Аудирование» «Чтение» «Грамматика и лексика» «Письмо»

Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годом Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2013 г. по сравнению с 2012 г. отсутствуют Общее время проведения экзамена – 180 минут.

Аудирование Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты Определять тему звучащего текста Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней

«критическое мышление» с одной стороны, оно ассоциируется как негативное, так как предполагает спор, конфликт; с другой стороны, объединяет понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление» и т.д.

…критическое мышление отличается взвешенностью, логичностью, и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Д. Халперн

Качества учащегося, необходимые для критического мышления Готовность к планированию. Гибкость. Настойчивость. Готовность исправлять свои ошибки. Осознание. Поиск компромиссных решений.

Необходимые условия для формирования критического мышления информативный материал, способствующий развитию критического мышления; метод (отдельный прием, стратегия) занятия

Этапы урока (с точки зрения технологии развития критического мышления) стадия вызова стадия осмысления содержания стадия рефлексии

Стадия вызова Цель – актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения

What is the main topic?

Topic Talk

Language Choice

Topic Talk

Деятельность учащихся Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу делает предположения систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Примерные виды заданий Составление списка «известной информации»; рассказ-предположение по ключевым словам систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы

Стадия осмысление содержания Цель- получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения

Деятельность учителя направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»

Vocabulary

Writing

Основные формы работы индивидуальная парная групповая работа (должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями)

Стадия рефлексии Цель- размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения

Follow-up

Grammar. Warm-up. Learner autonomy skills? Organising ideas

Read the profiles and answer the questions: What would you do first and why? 1. Read questions; 2. Read the profiles.

Аудирование Понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудио- и видеотекстов соответствующей тематики Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты Определять тему звучащего текста Выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой Обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней

Рефлексия (по С.С. Татарченковой) условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее; выявление и уточнение результатов деятельности на уроке (найденные факты, сформулированные проблемы, обнаруженные различия в подходах, понимании и т.д.);

Рефлексия осознание способов деятельности; время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется; определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем».

Примерные виды заданий Заполнение таблиц Установление причинно-следственных связей между блоками информации Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Главной особенностью технологии развития критического мышления, «является "конструирование" собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности».

M. Harris; A. Sikorzynska; M. Verbitskaya; I. Shishova; I. Solokova A five-level course: For mid and upper secondary state and private schools; 7 – 11 th form; Covering CEF A1 – C1; Elementary – Advanced; 2-3 hours per week with the total of 90 – 100 hours to be completed in one academic year.

Exam focus ЕГЭ practice task types included; ЕГЭ exam skills building included; Clear flagging of exam tasks and skills throughout the modules; ЕГЭ exam zones in the WB.

Module 2 concludes with:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел