Наследственность – это общее свойство всех организмов сохранять и передавать особенности строения и функции от предков к потомству.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Advertisements

На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Моногибридное скрещивание. F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,
Тема: «1 и 2 законы Менделя» Задачи: 1.Изучение законов Менделя и их цитологических основ. 2.Знакомство с основными понятиями генетики.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ Грегор Иоганн Мендель (20 июля июня 1884) С древних времен люди на интуитивном уровне подозревали что.
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
История развития генетики 10 класс ГБОУ средняя школа 314 Учитель Васильева М. Ю.
Моногибридное скрещивание. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Законы Менделя г. Еремеева Наталия Николаевна МКОУ «Воловская СОШ 2»
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
Презентация на тему: 1 и 2 закон Менделя Порхун Александры Группа 306 Сд 2013 год.
Моногибридное скрещивание. Раздел класс МОУ СОШ 11 Дельмухаметова Л.И.
Предмет генетики, цели, задачи, история развития..
Изучение разделов «Селекция и генетика» в 9 классе.
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
Тема: «Решение генетических задач на законы Грегоря Менделя»
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Генетика – наука о закономерностях изменчивости и наследственности.
Основные понятия генетики. Генетика - Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.
Тема : « Генетика. Законы Менделя » 10 класс. Генетика относительно молодая наука. Официальной датой ее рождения считается 1900 г., когда Г. де Фриз в.
Транксрипт:

Наследственность – это общее свойство всех организмов сохранять и передавать особенности строения и функции от предков к потомству.

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Изменчивость – это общее свойство организмов приобретать новые признаки – различия между особями в свойство организмов приобретать новые признаки – различия между особями в приделах вида. приделах вида.

Изменчивость – общее свойство всех живых организмов существовать в различных формах

1. Какова история развития генетики? 2. В чем особенность основного метода генетических исследований? Каких правил придерживался Мендель при проведении своих опытов? 3. Какой объект выбрал Мендель для своих опытов, почему? 4. Дайте определения генетическим понятиям: - организм гомозиготный - организм гетерозиготный - признак доминантный - признак рецессивный - гены аллельные - фенотип

Генетика – наука о наследственности и изменчивости Законы генетики были открыты в 1866 г Г.Менделем (работа «Опыты над растительными гибридами») 1900 г.- Г де Фриз, К. Корренс, Э. Чермак переоткрыли законы Менделя.

Гибридологический метод – основной метод исследования Скрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам Скрещивание (гибридизация) организмов отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам Анализ характера проявления этих признаков у потомков (гибридов)Анализ характера проявления этих признаков у потомков (гибридов) P F1F1 F2F2 Высокий рост низкий Высокий рост низкий высокие высокое низкое

Преимущества гороха огородного как объекта для опытов: Легко выращивать, имеет короткий период развития Имеет многочисленное потомство Самоопыляющееся растение Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков

Альтернативные признаки гороха, заинтересовавшие Г. Менделя: Признакидоминантныйрецессивный Окраска венчика Окраска венчика Окраска бобов Окраска бобов Рост Рост Окраска семени Окраска семени Поверхность семени Поверхность семени Форма бобов Форма бобов Расположение цветков Расположение цветковкраснаязелёнаявысокийжёлтаягладкаяпростаяпазушноебелаяжёлтаянизкийзелёнаяморщинистаячленистаяверхушечное

Попробуйте определить, о каком генетическом термине идет речь? Признак доминантный - преобладающий признак Признак доминантный - преобладающий признак Рецессивный признак – подавляемый признак Рецессивный признак – подавляемый признак Организм гомозиготный – одинаковые аллельные гены Организм гомозиготный – одинаковые аллельные гены Организм гетерозиготный – разные аллельные гены Организм гетерозиготный – разные аллельные гены Фенотип – совокупность внешних признаков организма Фенотип – совокупность внешних признаков организма Генотип – совокупность всех генов организма Генотип – совокупность всех генов организма Аллельные гены – гены ответственные за развитие одного признака Аллельные гены – гены ответственные за развитие одного признака

Что означают следующие генетические символы: Что означают следующие генетические символы: P - (перента) - P - (перента) - F – филипс –F – филипс – F1 - гибриды -F1 - гибриды - F2 гибриды -F2 гибриды - G –G – - (символ Венеры – зеркальце с ручкой) -- (символ Венеры – зеркальце с ручкой) - - (символ Марса – копье и щит) – - (символ Марса – копье и щит) – X –X – А, В –А, В – а, в –а, в –

Официальные общепринятые международные символы генетической терминологии P - (перента - родители) – родительские организмы, взятые для скрещиванияP - (перента - родители) – родительские организмы, взятые для скрещивания F – филипс – дети, гибридное потомствоF – филипс – дети, гибридное потомство F1 - гибриды - I поколенияF1 - гибриды - I поколения F2 гибриды - II поколенияF2 гибриды - II поколения G – гаметыG – гаметы - (символ Венеры – зеркальце с ручкой) - женский пол- (символ Венеры – зеркальце с ручкой) - женский пол - (символ Марса – копье и щит) - мужской пол - (символ Марса – копье и щит) - мужской пол X – знак скрещиваниях – знак скрещивания А, В – доминантный генА, В – доминантный ген а, в – рецессивный гена, в – рецессивный ген

Задание 1 - Какая окраска гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным - Какая форма семян гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным Задание 2 - Подберите пару так, чтобы гены стали аллельными: Красная окраска цветков гороха – Желтая окраска семян гороха – Простые бобы – Задание 3 Переведите признак в генетический символ: Желтая окраска семян – А или а Зеленая окраска семян – А или а Гладкая форма семян – В или в Морщинистая форма семян – В или в Задание 4 Выберите гомозиготные организмы, гетерозиготные организмы Аа, АА, аа Задание 5 Переведите задачу в генетические символы У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Скрестили женскую особь - гомозиготную зеленой окраски, с мужской особью - гомозиготной полосатой окраски. В первом поколении получили гетерозиготную особь зеленой окраски.

Проверьте себя 1. Какая окраска гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным 1. Какая окраска гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным Какая форма семян гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным Какая форма семян гороха является доминантным признаком, а какая рецессивным Желтая (доминантный) – зеленая (рецессивный) 1 б Гладкая (доминантный) – морщинистая (рецессивный) 1 б 2. Подберите пару так, чтобы гены стали аллельными: Красная окраска цветков гороха – белая 1 б Желтая окраска семян гороха – зеленая 1 б Простые бобы – вздутые 1 б 3. Переведите признак в генетический символ: Желтая окраска семян – А 1 б Зеленая окраска семян – а 1 б Гладкая форма семян – В 1 б Морщинистая форма семян – в 1 б 4. Выберите гомозиготные организмы, гетерозиготные организмы Аа, АА, аа Гомозиготные: АА, аа 2 б Гетерозиготные: Аа 1 б

Задание 5 Переведите задачу в генетические символы (1 б)

Оцените свою работу: 13 б – 12 б - «5» 13 б – 12 б - «5» 11 б- 10 б – «4»11 б- 10 б – «4» 9 б и меньше - повтори материал 9 б и меньше - повтори материал

Домашнее задание 1. Повторите генетические термины и символы 2. Составьте задачу и переведите ее в генетические символы