Результаты 2014 аттестационного года. Об организации аттестации педагогических работников в 2015 аттестационном году..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район Аттестация педагогических работников образовательных.
Введение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Особенности аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Телефон горячей линии Ребецкая Светлана Александровна, начальник отдела ОКО МКУ «ЦРО»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация руководителей образовательных организаций муниципального образования Ленинградский район 17 сентября.
Транксрипт:

Результаты 2014 аттестационного года. Об организации аттестации педагогических работников в 2015 аттестационном году..

Данные за последние 3 года по количеству аттестованных по педагогическим должностям в ОО Артинского городского округа. показатели 2011 г.2012 г.2013 г.2014 г. ВКК 5,3%4,8%3,7%4,5% 1 КК 50,7%48,2%49%45,9% 2 КК и СЗД 35%28%28,8%30,4% Не аттестовано 9%19%18,5%19,2%

ВЫВОДЫ: - в образовательных учреждениях Артинского городского округа созданы условия, стабильно обеспечивающие организацию и проведение аттестации педагогических работников, не противоречащие действующему законодательству в сфере образования и соответствующие региональной политике; - устойчивая тенденция использования защиты аналитического отчёта как формы аттестации на квалификационную категорию, а при аттестации с целью установления СЗД – защита рабочей программы педагога; - в ходе аттестационных процессов педагогические работники подтверждают профессиональную компетентность в соответствии с заявленными квалификационными категориями; - педагогические работники выстраивают профессиональную деятельность в межаттестационный период с учетом рекомендаций предыдущей аттестации; - аттестационные процессы развиваются с использованием современных информационных технологий, широко используются мультимедийные презентации; - аттестационные процессы существенно влияют на качество образовательного процесса и позитивные изменения профессионального потенциала педагогических работников образовательных учреждений, а также на статус образовательного учреждения.

ПРОБЛЕМЫ: При оценке результатов профессиональной деятельности, как и при самооценке, наиболее низкие баллы выставляются по таким компонентам деятельности, как «Аналитический» и «Самосовершенствование». Анализ экспертных оценок и рекомендаций, данных экспертным комиссиями в ходе аттестации, позволил сделать обобщение: преимущественно педагогам рекомендовано разрабатывать различного рода программы (формирования УУД, мониторинга, развития компетентностей) в соответствии с требованиями ФГОС. На всех уровнях при планировании методической работы на 2015 год необходимо обязательно учесть данные факты. При подготовке к аттестации педагогам необходимо активнее использовать деятельностные результаты работы с детьми, а также материалы Портфолио по накопительной системе за межаттестационный период. Недостаточно реализуется принцип общественного характера аттестации педагогов – заинтересованность аттестующихся предъявить свои результаты не только аттестационной комиссии, но педагогам образовательного учреждения, в котором работает педагог, родителям, общественности, коллегам из других образовательных организаций. Типичные ошибки, допускаемые в аналитических отчетах педагогов: чрезмерно обобщенный и объемный характер описания в отчёте; слабо выраженные критериальные позиции отслеживания результата; недостаточная вовлеченность учителей и учеников, социальных партнеров в реализацию проекта.

Нормативная база, регламентирующая проведение аттестации педагогических работников 5 Закон Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Нормативная база, регламентирующая проведение аттестации педагогических работников Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области (Приказ МО и ПО СО от г. 331-д) Об организации в 2015 аттестационном году деятельности Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (Приказ МО и ПО СО от г. 336-д)

Федеральный закон 273 «Об образовании в РФ» Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Федеральный закон 273 «Об образовании в РФ» 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

П риказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций» утратил силу с 15 июня 2014 года

Порядок проведения аттестации применяется к педагогическим работникам 10 государственных, негосударственных (частных), муниципальных образовательных организаций, а также педагогических работников организаций здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся образовательными организациями, но осуществляющих обучение. замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 Номенклатуры должностей педагогических работников ОО (утв. пост. Правительства РФ от ), в том числе по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором. Порядок аттестации не распространяется на руководителей образовательных организаций, их заместителей и руководителей структурных подразделений

ПОРЯДОК проведения аттестации Порядок аттестации распространяется на педагогов организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Цель: подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Принципы: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Задачи: 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности. 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 5. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Работодатель принимает решение о проведении аттестации педагогических работников; издает приказ, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации; график проведения аттестации; доводит график проведения аттестации под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации; готовит представление на педагога в аттестационную комиссию, знакомит с ним аттестуемого под роспись не менее, чем за месяц до начала аттестации

Представление работодателя ФИО педагога Наименование должности на дату проведения аттестации Дата заключения по этой должности трудового договора Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности Результаты предыдущей аттестации Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагога по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором

Аттестации на соответствие не подлежат педагогические работники, имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (только через два года после выхода на работу); женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (только через два года после выхода на работу); отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу).

Аттестационная комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности образовательной организации создается распорядительным актом руководителя организации. Состав комиссии: председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии - работники организации, представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представитель коллегиальных органов управления организации. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей её членов.

Аттестационная комиссия образовательной организации дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. (Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 761 н)

Протокол заседания аттестационной комиссии образовательной организации ведет секретарь, фиксирует решение комиссии и результаты голосования; подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании; хранится вместе с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогом, у работодателя.

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии образовательной организации составляется и подписывается секретарем в течение 2 дней после заседания комиссии; содержит : Ф.И.О. должность дата проведения аттестации результаты голосования; хранится в личном деле педагога. Работодатель знакомит с выпиской педагога под роспись в течение трех рабочих дней

Аттестация на квалификационную категорию * Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. * Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. * Заявления подаются лично, по почте с уведомлением или в форме электронного документа. * Заявления о проведении аттестации подаются независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. * На высшую категорию впервые можно подать заявление через 2 года после установления первой категории. * Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право на аттестацию педагога на высшую категорию. * Продолжительность аттестации для каждого педагога составляет не более 60 календарных дней (счит. с момента подачи заявления ПР)

Требования к первой категории стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г ; выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; Требования к высшей категории

личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Требования к высшей категории

Аттестация на первую и высшую квалификационные категории * Подача заявления * Аналитический отчет, представление собственного педагогического опыта * Заседание аттестационной комиссии

25 Не может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым КХ; истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления; наличия перерыва в работе; незначительной продолжительности работы в организации. Не может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым КХ; истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления; наличия перерыва в работе; незначительной продолжительности работы в организации. В приеме заявления может быть отказано: если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категорией впервые, не имея первой квалификационной категории; если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории; если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении. В приеме заявления может быть отказано: если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категорией впервые, не имея первой квалификационной категории; если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории; если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении. Условия ограничения в прохождении аттестации:

26 Аттестация проводится на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию или направляемых педагогическими работниками: -по почте письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с уведомлением (КАИС) Аттестация проводится на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию или направляемых педагогическими работниками: -по почте письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с уведомлением (КАИС) Сроки, предусмотренные положением: Заявление может быть подано в любое время и должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней (п. 32 Порядка) Конкретные периоды аттестации в течение года не установлены. В течение этого же срока осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Срок проведения аттестации для каждого устанавливается индивидуально, составляет не более 60 календарных дней, учитывает действие ранее установленных квалификационных категорий до принятия решения (п. 32 Порядка). Сроки, предусмотренные положением: Заявление может быть подано в любое время и должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней (п. 32 Порядка) Конкретные периоды аттестации в течение года не установлены. В течение этого же срока осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. Срок проведения аттестации для каждого устанавливается индивидуально, составляет не более 60 календарных дней, учитывает действие ранее установленных квалификационных категорий до принятия решения (п. 32 Порядка). Проведение аттестации педагогических работников на КК: «Подача заявления»

Схема описания опыта Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен­ствования образовательного процесса Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Теоретическая база опыта. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Анализ результативности. Адресные рекомендации по использованию опыта. Наглядное приложение Представление собственного педагогического опыта

Портфолио внутренний мониторинг, внешний мониторинг, активное участие в работе методического объединения образовательной организации, достижения обучающихся во внеурочной деятельности, участие в опытно-экспериментальной деятельности (высшая категория), участие в профессиональных конкурсах (высшая категория), разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (высшая категория), участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. (высшая категория).

Главная аттестационная комиссия Принимает одно из двух решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Главная аттестационная комиссия Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Решение вступает в силу со дня его вынесения. На основании решения аттестационной комиссией Министерство образования издает приказ об установлении категорий, который размещает на официальном сайте министерства Аттестационных листов нет

Содержание записи в Трудовой книжке: в графе 1 «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата принятия решения аттестационной комиссии; в графе 3 запись: «__»____201_г. установлена высшая квалификационная категория по должности «учитель» («преподаватель») без указания преподаваемого предмета; в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта органа власти Работодатель в соответствии с п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек») вносит в трудовую книжку запись об установлении квалификационной категории Оформление решения аттестационной комиссии

32 Сравнительный анализ Порядка – 2011 и Порядка

ап Работодатель в Порядок Порядок Структура документа Документ состоит из четырех разделов: I. Общие положения. II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы. III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей). Документ состоит из трех разделов: I. Общие положения. II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категории. Отсутствие раздела, посвященного формированию аттестационных комиссий, объясняется тем, что согласно ч.2 и 3 ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестационная комиссия для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности формируется образовательной организацией, в целях установления квалификационной категории – либо федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, либо уполномоченными органами государственной власти.

Порядок Порядок – 2014 Требования к представлению работодателя Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в т.ч. по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущей аттестаций. Порядком закреплены сведения о педагогическом работнике, которые должны содержаться в представлении.

Порядок Порядок – 2014 Требования к заявлению о проведении аттестации Требования к заявлению отсутствуют. Такие требования содержатся в Разъяснениях по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к Письму 03-52/46). Заявление подается непосредственно в аттестационную комиссию либо направляется в ее адрес по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. сети Интернет. В заявлении педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. Заявления подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Порядок Порядок – 2014 Уведомление о дате и месте проведения аттестации Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации осуществляется аттестационной комиссией.

Порядок Порядок – 2014 Лица, не подлежащие аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестации не подлежат: педагогические работники проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; Аттестации не подлежат следующие педагогические работники: имеющие квалификационные категории; проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Порядок Порядок – 2014 Критерии для определения уровня соответствия педагогических работников первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена следующим педагогическим работникам: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ. Первая квалификационная категория устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее – Постановление 662); выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Порядок Порядок – 2014 Критерии для определения уровня соответствия педагогических работников высшей квалификационной категории Высшая квалификационная категория может быть установлена следующим педагогическим работникам: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Высшая квалификационная категория устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Постановлением 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Порядок Порядок – 2014 Оформление результатов аттестации Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в лист аттестации. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности оформляются выпиской из протокола. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.

Порядок Порядок – 2014 Порядок повторного прохождения аттестации Отсутствует. Такой порядок содержится в Разъяснениях по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к письму 03-52/46) Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Порядок Порядок – 2014 Возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы Не предусмотрена. Такая возможность предусмотрена п. 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минсоцразвития России от Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Спасибо за внимание !