Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Advertisements

ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.

Модели оценочной деятельности Пятибалльная система Бинарная система Портфолио Безотметочное обучение Критериальная система

Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.

Требования к результатам основного общего образования Личностные ценностно- смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира

Метапредметные результаты должны отражать (п.11 ФГОС НОО): овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; и др.

Традиционное и инновационное оценивание Параметр Традиционное оценивание Инновационное оценивание Эталон Требования к знаниям и умениям ученика, выраженные в стандартах, программе по предмету Личностный потенциал учащегося Частота оценивания Высокая частота выставления отметок Оценивание осуществляется в соответствии с индивидуальными потребностями учителя и учащихся Итоговая отметка Выводится как среднее арифметическое из текущих отметок Определяется по результатам итогового контроля, рассчитанного на проверку знаний за большой отрезок времени или объем учебного материала Форма фиксации результата Пятибалльная система оценивания Разнообразные оценочные шкалы Субъектная отнесенность Учитель оценивает сам Учитель создает условия для самооценки

Общие принципы новой системы оценивания Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно -оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности

Критериальное оценивание подразумевает ряд принципиальных установок для учителя: оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образом отлично выполненной работы); эталон известен учащимся заранее; разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;

Критериальное оценивание подразумевает ряд принципиальных установок для учителя: оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей; общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

Возможности оценки на критериальной основе Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Преимущества критериальной системы оценивания соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания); предоставляет чётко сформулированные уровни достижения; делает оценивание более «прозрачным» и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей); способствует развитию навыков самооценивания; воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда; способствует росту мотивации к обучению; повышает качество образования.

Критерии оценивания проектных работ учащихся. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра­боты над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполне­ния отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выпол­нения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными ме­тодиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообще­ния, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Оценка тестов Бал лы Степень выполнения заданий 1Менее чем на балл «2» 2Выполнено не менее 20 % предложенных заданий 3Выполнено не менее 30 % предложенных заданий 4Выполнено не менее 40 % предложенных заданий 5Выполнено не менее 50 % предложенных заданий 6Выполнено не менее 60 % предложенных заданий 7Выполнено не менее 70 % предложенных заданий 8Выполнено не менее 80 % предложенных заданий 9Выполнено не менее 90 % предложенных заданий 10Выполнены все предложенные задания

Спасибо за внимание