Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Пичкалёва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ Барандатской средней общеобразовательной школы

Больше всего превосходим мы животных только одним: что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства. Марк Туллий Цицерон

Результативность обучения: 1. способность ориентироваться: в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных явлениях, во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей. 2. основные компетенции: социальные, коммуникативные, информационные, толерантность, самообразование

Социально-коммуникативная компетентность в образовательном процессе Учебная успешность Адаптация и эмоциональное благополучие ребенка в коллективе Условие эффективности и благополучия человека в жизни.

П Р О Б Л Е М Ы Отсутствие условий для интеллектуального, эмоционального и социального развития детей Низкий уровень развития коммуникативных навыков у детей, поступающих в 1 класс Интеллектуальная, эмоциональная и социальная неразвитость Неуспешность в обучении, затруднение адаптации и обратной связи Проблема формирования социально-коммуникативных компетенций

Основная проблема: поиск новых или мало используемых методов совершенствования коммуникативных умений младших школьников на уроках и внеклассных занятиях.

Некоторые особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - действующее интеллектуальное окружение школьника - диалоговая и поисковая формы подачи материала в учебниках - обращение к различным источникам информации, работа со словарями - работа в группах и парах - комментарии к заданиям - рассмотрение учебного материала с различных точек зрения и т.д.

УМК «Перспективная начальная школа» Первое коммуникативное умение – умение общаться Второе коммуникативное умение – использование приемов владения языком, самостоятельное совершенствование в нем. Третье коммуникативное умение – овладение речевой деятельностью.

Содержание проекта УМК «Перспективная начальная школа» Краеведческая деятельность Программа психолого-педагогической поддержки Фольклорные занятия Проектно- исследовательская деятельность

определить формы, методы, приёмы и технологии формирования и развития социально-коммуникативных компетенций ; разработать модель учебно-воспитательной системы, формирующей социально- коммуникативные компетенции обучающихся; сформировать проектную команду с привлечением родителей, работников культуры, дошкольного и медицинского учреждений; осуществлять педагогическое сопровождение каждого ребёнка и оказание помощи в преодолении трудностей общения. Цель проекта: овладение школьниками (более 80% от общего числа) социально-коммуникативными компетенциями для дальнейшей адаптации к новым условиям и успешного обучения

овладение школьниками (более 80%от общего числа) социально-коммуникативными компетенциями; модель учебно-воспитательной системы, формирующей социально-коммуникативные компетенции обучающихся; участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня до 100% обучающихся класса; участие в спортивных и творческих коллективах до 100% обучающихся класса; методические рекомендации, разработки уроков, внеклассных мероприятий; творческая группа педагогов, работающих над развитием социально-коммуникативных компетенций; система психолого-педагогической поддержки и адаптации учащихся 1-го класса. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы реализации проекта: 1 этап диагностический - ( учебный год), цель 1 этапа: изучение индивидуально- психологических особенностей обучающихся подготовительного класса; 2 этап – коррекционно-развивающий ( учебный год), цель 2 этапа: организация коррекционно- развивающей работы с обучающимися; 3 этап – контрольный, завершение проекта ( 1 класс, апрель-май учебный год ), цель 3 этапа: итоговый мониторинг, оценка эффективности результатов проекта.

Уровень развития коммуникативных навыков (взаимоотношение с окружающими) Промежуточные результаты реализации проекта

Уровень развития коммуникативных навыков (статус ребёнка в коллективе)

Уровень развития речи. Активный словарь

Диагностика уровня самооценки «Лесенка успеха» Уровеньмай 2009 года октябрь 2009 года заниженная 50 %8 % завышенная 33 %17 % адекватная 17 %75 %

Готовы сотрудничать с. Б-Барандат, Тисульского района, Кемеровской области, ул. Школьная, 1 а