Управление качеством образования посредством информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательном процессе на 2012 – 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слепухин Вадим Иванович Директор МБОУ «Камышинская СОШ» Алтайский край, Немецкий национальный район.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Качество образования как основной показатель работы образовательной организации М.Н. Сиводедова, методист ООФМ и РО Управления образования Администрации.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Управление качеством образования посредством информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательном процессе на 2012 – 2014 г.г. Автор: заместитель директора по УВР МКОУ Барсовская СОШ Софоклова Марина Викторовна Всероссийский сетевой конкурс "Профи – XXI" Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Барсовская средняя общеобразовательная школа 2013 г.

Управление качеством образования – комплексный и целенаправленный процесс воздействия на образовательный процесс в целях достижения определенных, заранее спрогнозированных результатов в соответствии с миссией учреждения

Цель работы Проектирозвание и апробация эффективной модели управления качеством образования посредством информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательном процессе

Задачи работы Разработать, описать и апробировать модель управления качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательном процессе школы Создать систему научно – методического обеспечения и психологического сопровождения программы управления качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга в учебно – воспитательном процессе Разработать методические рекомендации по повышению эффективности управления образовательным учреждением в контексте управления качеством образования

Актуальность работы Актуальность проблемы качества образования наглядно доказывает анализ качества образования школы в динамике за последние 2 года Кроме этого, на современном этапе развития нашего образовательного учреждения потенциальным фактором, представляющим актуальность в совершенствовании качества образования, считаю информатизацию процесса управления и внедрение образовательного мониторинга.

Новизна работы Проведение комплексного образовательного мониторинга по составляющим. Управление образовательным процессом в контексте компетентностного подхода на основе информационных технологий. Психологическое обеспечение учебно – воспитательного процесса

Идея работы Изменить управление качеством образования ради его повышения. Повысить профессиональную компетентность педагога Выполнить образовательные заказы родителей, общественности Объект мониторинга Качество образования, обеспечиваемое школой, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности

Предполагаемые результаты. Повышение качества школьного образования Повышение эффективности управления качеством школьного образования посредством информационных технологий и образовательного мониторинга Получение объективной информации, анализ которой позволяет управлять образовательным процессом на основе мониторинга и ИКТ Создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и развитию учащихся с учетом их социально-психологического, интеллектуального и физического развития, личных потребностей, осознанной рефлексивной деятельности и мотивации к саморазвитию; Удовлетворение информационных потребностей руководителей, педагогов, воспитателей для принятия обоснованных решений, оперативного контроля, результатов их выполнения и своевременной коррекции; Создание организационно-педагогических условий использования предлагаемой модели в педагогической практике.

Приоритетные принципы управления качеством образования Эффективность Надежность Оптимальность Устойчивость Объективность Систематичность Дифференцированность Прогрессивность Интегративность Демократичность

1. Теоретические аспекты Модель управления качеством образования Миссия школы – воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия Политика в области качества Организационные структуры управления образовательным учреждением и образовательным процессом (администрация, методическая, психологическая службы) Документы системы качества: руководство по качеству, методологические инструкции Основания и база для оценки и обеспечения качества образования Государственный образовательный стандарт; образовательные программы; учебные планы; оценочно-критериальная система школы; нормы, закрепленные в Уставе образовательного учреждения, в действующих нормативных документах Процедуры используемые для обеспечения качества образования Аттестация педагогов Аттестация выпускников Экспертиза инноваций, проектов, образовательных и учебных программ Самообследо звание по качеству образования Принятие важнейших управленческих решений, реализация программ качества Проверка выполнения планов, решений, диагностика эффективности системы качества Документир озвание хода и результатов процесса

Процессы, регулируемые системой качества (технологические, системные) Ресурсы, обеспечивающие функционирозвание образовательного процесса Основные процессы Учебная работа, воспитательная работа, процесс текущего функционирования образовательной системы школы, процесс развития образовательной системы школы Вспомогательные процессы Методическая и опытно- экспериментальная работа, хозяйственная деятельность, деятельность, деятельность в системе дополнительного образования, кадровая работа, мотивационные процессы Кадры администрации, педагогических работников и специалистов функциональных служб, образовательная инфраструктура, бюджетные и внебюджетные средства, продукты интеллектуальной деятельности, статистика, банки данных, библиотечные фонды, средства коммуникации, фонд контрольно-оценочных средств Результаты образовательной деятельности и функционирования образовательного учреждения Качество подготовки выпускников; выполнение учебного плана; удовлетворенность обучающихся качеством образования; личностные достижения учителей и обучаемых; влияние школы на другие образовательные и социальные системы; результаты инновационной деятельности; результаты хозяйственной деятельности; результаты внешней оценки деятельности образовательного учреждения, внешнего аудита качества образования

2. Модель системы управления и оценки качества образования. Директор, Заместитель директора Учитель Классный руководитель Психолог Ученик Родитель

3. Стратегия достижения поставленных целей. Нормативно- правовое обеспечение: Психологическое сопровождение Материально -технические - условия условия Мониторинг результатов Учебного процесса Педагогическая поддержка

4. Циклограмма и технологии мониторинга. Сроки Технология Сентябрь – октябрь Проводятся КСМ по: 1. Обученности (в виде контрольно-диагностических срезов по предмету для определения уровня актуальных знаний); 2. Обучаемости (по описанной методике: 5 заданий разного уровня после объяснения нового материала и первичного закрепления его). 3. УУД Декабрь – январь Производится оценка уровня обученности по предметам по результатам полугодия. Февраль Производится оценка уровня владения мыслительными навыками (в виде КСМ по пяти мыслительным ОУУН: анализ, сравнение, синтез, логика, вывод). Март – апрель Ещё раз проводится определение уровня учебных возможностей (обучаемости) на предметных уроках (технология та же, что и в сентябре). Май – июнь Проводится оценка уровня обученности по предмету по результатам второго полугодия и годовым отметкам.

Выводы Разработанная модель управления качеством посредство информационных технологий и образовательного мониторинга позволяет системно, комплексно подойти к решению проблемы управления качеством школьного образования в условиях личностно- ориентированного подхода. Она направлена на повышение качества образования учащихся, эффективности внутришкольного управления, образовательного процесса, позволяет возложить наиболее трудоемкую работу по сбору, накоплению и анализу внутришкольной информации на информационно-аналитическую систему управления школой. Приведенный опыт использования информационных технологий в управлении школой показывают, что объем обрабатываемой внутришкольной информации возрастает в десятки раз только в течение одного учебного года. При этом количестве персонала и их нагрузка остаются неизменной, а мотивация и качество работы возрастает в несколько раз. Информация по всем участникам образовательного процесса и всем направления жизнедеятельности школы ежегодно накапливается в базе данных и может быть использована при краткосрочном и долгосрочном прогнозировании

Теоретическая значимость работы расширены современные теоретические представления о функциональных возможностях и роли информационных технологий во внутришкольном управлении и образовательном процессе. Практическая значимость работы Выводы, представленные в работе, подтверждены практикой и внедряются в деятельность общеобразовательного учреждения для управления качеством образования. Разработанная модель управления качеством образования, нацелена на оперативное получение объективной информации, анализ которой позволяет управлять образовательным процессом на основе мониторинга, оценивать уровень образования каждого школьника, выявлять влияние эффективности внутришкольного управления, образовательного процесса, их обеспечения на качество конечных результатов деятельности образовательного учреждения.

Литература. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Шереметьева М.А. Информационное обеспечение развития школы // Сборник материалов научной сессии, посвященной 25-летию ФПК и ППРО. Актуальные проблемы педагогической науки и практики на рубеже третьего тысячелетия. М., С Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. М.: Чашников Л.А. Применение информационных технологий в управлении школой. // XI международная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании». М., С Севрук А.И.,.Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие. М., Севрук А.И. Мониторинг информационного обеспечения качества в образовании. Пермь, с. Гутник Г.В. Мониторинг в контексте информатизации образования // Стандарты и мониторинг. 4,2001. С

Директор, заместитель директора Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса Обеспечение эффективного социального партнёрства Создание единой информационной системы. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по качеству образования

Учитель Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям: обученность, обучаемость, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, личностный рост Проведение оценки результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга Обработка результатов учебного процесса по предмету. Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег

Классный руководитель Обеспечение взаимодействия учителей – предметников, учащихся и родителей по проведению мониторинга результатов учебного труда классного коллектива. Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса. Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога

Психолог Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Ученик Стремление к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда. Накопление достижений и формирозвание портфолио

Родитель Создание условий в семье, обеспечивающих физическое нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка. Обеспечение систематического контроля за результатами обучения ребенка. Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя Участие в соуправлении школой

Нормативно-правовое обеспечение: Изучить все действующие Федеральные, региональные, муниципальные программы по проблеме качества образования Изучить и систематизировать опыт образовательных учреждений по данной проблеме (информационный поиск) Разработать локальные акты, необходимые для функционирования программы (программу информатизации ОУ; систему мониторинга) Подготовить педагогов к реализации данной программы Совершенствовать организационную структуру и механизм управления школой Совершенствовать ресурсное обеспечение Разработать и апробировать механизм и инструментарий оценки системы качества на основе информационных технологий Аналитическая деятельность учителей в методических объединениях по итогам данных мониторинга Внесение коррективов в концепцию воспитательной системы школы Разработка и утверждение программы развития и информатизации школы.

Психологическое сопровождение: Обеспечение текущего психологического наблюдения за учащимися. Тестирозвание учащихся по определению уровня самоактуализации. Обучение школьников приёмам самодиагностики, саморегуляции. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья ученика как важного фактора повышения качества образования.

Материально- технические условия: Программно-методическое обеспечение мониторинга управления качеством образования на основе информационных технологий. Информационное обеспечение мониторинга. Создание методического кабинета как информационной базы мониторинга.

Мониторинг результатов учебного процесса Личностно- ориентированный мониторинг в классах Обученность Обучаемость Уровень УУД Рейтинговый мониторинг Мониторинг профессионального мастерства педагогов Мониторинг уровня воспитанности учащихся

Педагогическая поддержка: Усовершенствозвание педагогической деятельности, внесение коррективов и изменений. Обсуждение данных мониторинга на заседаниях органов самоуправления: Совета школы «Соуправление развитием школа на основе компетентностного подхода». Научно-методического совета школы «Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса». Проведение тематического педагогического совета «Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирозвание». Проведение марафона педагогических идей по оптимизации качества образования (круглый стол с участи ем общественности). Внедрение ИКТ на уроках (использозвание интерактивной доки, ЦОРов). Совершенствозвание работы с «Портфолио». Совершенствозвание школьной медиатеки.