Организация и управление открытым социальным пространством духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Advertisements

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Организация и управление открытым социальным пространством духовно-нравственного развития и воспитания личности.

один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим, и иными); совокупность процессов отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.

социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей; территориальный аспект жизнедеятельности общества и предметного мира человека; характеристика социальной структуры общества с точки зрения расположения социальных групп и слоев, условий, возможностей их развития и т. д. совокупность субстанций (индивидов, групп), соединенных социальными связями.

«Определить положение человека или какого-либо социального явления в социальном пространстве означает определить его (их) отношение к другим людям и другим социальным явлениям, взятым за такие «точки отсчета».

Ценностные ориентации: активная гражданская позиция; ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; уважение человеческого достоинства; толерантное отношение к окружающим; здоровый образ жизни; нравственные принципы.

Социальные умения: устанавливать конструктивные отношения с другими людьми; быть предприимчивым и инициативным; уметь вносить коррективы в свое собственное поведение; обладать мобильностью и умением адаптироваться; быть способным к самостоятельному принятию решений; отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей; прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Интеллектуальные умения: широкий кругозор; критическое мышление; целостное представление об окружающем мире; разносторонние интересы; ассоциативность мышления; способность к самообразованию; креативность; умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.

Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Формирование личностной культуры. Формирование социальной культуры. Формирование семейной культуры.

Источники нравственности. Патриотизм. Гражданственность. Социальная солидарность. Семья. Личность. Труд и творчество. Наука. Традиционные религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.

Воспитание основных человеческих ценностей. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание отношения к труду, жизни. Ценностное отношение к здоровью. Отношение к природе. Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.

Особенности развития современного школьника. Ориентация на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Полисубъектность воспитания. Системно-деятельная организация.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Взаимодействие с общественными и религиозными организациями, молодежными движениями. Взаимодействие семьи и ОУ.

1. Приобретение социальных знаний. (Воспитание приближено к обучению). 2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности. 3. Самостоятельное общественное действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).

Цель: гармоничное духовное развитие личности обучающегося, направленное на осознание им основополагающих принципов нравственности. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов. Осознание роли традиционных религий в становлении культурных и духовно-нравственных традиций народов России, гражданских основ государства. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Координация и консолидация деятельности семьи, общественности и школы в процессе воспитания детей. Развитие форм ученического самоуправления.

Личностная культура 1. Формирование представления о морали, нравственности. 2 Формулировка личных нравственных обязательств. 3. Знакомство с базовыми национальными ценностями, духовными традициями. 4. Формирование личного нравственного идеала на основе знакомства с выдающимися личностями в истории России. 5. Формирование потребности самообразования. 1. Формирование способности к духовному саморазвитию. 2. Понятие духовной безопасности личности. 3. Развитие трудолюбия, осознанного отношения к труду. 4. Воспитание целеустремленности, настойчивости. 5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Учебная деятельность Внеучебная деятельность

Социальная культура Учебная деятельность 1. Формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу. 2. Знакомство с этническим разнообразием Российской Федерации. 3. Получение навыков овладения простыми профессиями. 4. Взаимодействие с представителями традиционных религий. 5. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений. Внеучебная деятельность 1. Воспитание уважения к труду. 2. Понятие личных и общественных интересов. 3. Воспитание умения дружить. 4. Формирование готовности к осознанному выбору профессии. 5. Формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.

Семейная культура Учебная деятельность 1. Формирование семейного стереотипа на основе примеров из литературы. 2. Получение знаний о взаимоотношениях в семье. 3. Знакомство с семейными традициями. 4. Понимание сущности основных социальных ролей членов семьи. 5. Расширение знаний детей о функциях семьи, её значении в жизни каждого человека. Внеучебная деятельность 1. Формирование представлений о семейных ценностях. 2 Расширение опыта позитивных взаимоотношений в семье. 3. Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. 4. Повышение значимости роли матери и отца в жизни детей. 5 Формирование представления о родственных отношениях.

Гражданственность, патриотизм Учебная деятельность 1. Знакомство с правами гражданина, основными законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка. 2. Понимание межкультурной коммуникации на основе знакомства с культурами народов России, встреч с представителями национальных культур. Внеучебная деятельность 1. Формирование гражданского отношения к Отечеству. 2. Воспитание верности духовным традициям России. 3. Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважение к национальным традициям.

Здоровый образ жизни Учебная деятельность 1. Приобретение знаний об анатомии человека в рамках предмета «Окружающий мир». 2. Осознание ценности человеческой жизни через знакомство с примерами из художественной литературы. 3. Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья. Внеучебная деятельность 1. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 2. Пропаганда здорового образа жизни и занятий физической культурой.

Эстетическое воспитание Учебная деятельность 1. Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 2. Формирование эстетических идеалов. 3. Знакомство с художественными ценностями. 4. Обучение видеть прекрасное вокруг себя. Внеучебная деятельность 1. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления. 2. Раскрытие творческих способностей. 3. Формирование эстетического вкуса. 4. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Работа с родителями Учебная деятельность 1. Привлечение родителей к принятию решений в классе и школе, к активному участию в различных мероприятиях школы. 2. Обеспечение инновационного режима развития школы; 3. Решение стратегических задач развития школы. Внеучебная деятельность 1. Участие родителей в интеллектуально- творческой и досуговой деятельности школьников.

Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). Формирование в себе модели идеала. Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.

Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.

Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. Навык оценивания знаний в практике общения. Опыт личного переживания полученной информации. Опыт самостоятельного действия. Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

Создание в классном коллективе обстановки, закрепляющей полученные детьми знания, поддержание положительного имиджа сформированного идеала, организация учебного процесса и внеклассной работы, способствующей духовно-нравственным приобретениям. Взаимодействие с семьей для единства требований и методов воспитания.

Закрепление опыта самостоятельного действия. Формирование общественного и индивидуального самосознания. Осознание понятия «свободы». Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. Расширение зоны самостоятельного общения. Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. Развитие нравственного самосознания.

Закрепление полученного нравственного идеала. Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям. Трансляция приобретенных знаний и опыта в социальную среду. Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.

формирование активного осознания смысла учения; укрепление нравственного самосознания (совести); формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.

Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.

формирование основ гражданской идентичности; воспитание чувства патриотизма пробуждение веры в будущее России; осознание личной ответственности за судьбу Отечества.

Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины. Личности русской истории (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному образу человека.

формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.

Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.

Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.

осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой; эстетическое, эмоционально- нравственное отношение к природе.

Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе. Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах. Личное участие в природоохранной деятельности

приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких. Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).

Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, мотивация к творческой самореализации.

Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях. Принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций. Формирование эстетических потребностей и чувств. Формирование способности к духовному развитию. Уважение к народному творчеству.

В учебной деятельности: Раскрытие духовных основ отечественной культуры. Формирование эстетических идеалов. Знакомство с художественными ценностями. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.

Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории и культуре родного края. Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»). Знания о стилях одежды (дресс-код школьника). Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Во внеучебной деятельности: Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления. Раскрытие творческих способностей. Формирование эстетического вкуса. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с представителями творческих профессий. Посещение театров, музеев. Экскурсии к художественным памятникам города, области. Участие в творческих объединениях. Фестивали художественного творчества. Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.

реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.

Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности;