Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников является необходимым условием для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность и значимость, выбранной мною темы, обусловлены следующими причинами: Изменение механизмов контрольно-оценочной деятельности обучающихся необходимо.
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Транксрипт:

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников является необходимым условием для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе.

Контроль и оценка в системе РО В учебной деятельности ребенка: контроль заключается в определении соответствия других учебных действий (постановка задачи, планирование, моделирование, конструирование) с условием и требованием поставленной задачи; оценка позволяет определить усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения поставленной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели. Оценка – это не простая констатация этих моментов, а содержательная, качественное рассмотрение результата усвоения в его сопоставлении с целью.

В деятельности педагога: контроль заключается в определении соответствия педагогических действий учителя поставленным педагогическим цели и задачам. Он помогает педагогу вовремя определить дефицит своих педагогических действий по отношению к ребенку, внести коррективы как в собственную педагогическую деятельность, так и в деятельность ребенка. оценка позволяет определить эффективность тех или иных педагогических действий в ходе решения той или иной педагогической задачи. Именно педагогическая оценка является основанием для содержательного, качественного педагогического анализа своей деятельности. Именно оценка «сообщает» педагогу о том, решены или не решены им педагогические задачи.

В ходе образовательного процесса учитель должен строить контрольно- оценочное взаимодействие с детьми, которое имеет три слоя: гуманистический; педагогический; диагностический.

В контрольно-оценочной деятельности педагог имеет две составляющие: передача контрольно-оценочных механизмов в руки ребенку, обучение пользоваться этими механизмами и поддержка контрольно-оценочной инициативы ребенка; педагогическая диагностика, т.е. диагностика собственных педагогических действий и их коррекция.

Для того чтобы каждый ученик научился самостоятельно контролировать и оценивать себя и других, ему необходим систематический опыт следующих действий: сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника); давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах; отбирать задания для устранения допущенных ошибок; определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия); формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).

5-6 классы Умения заданий Моя оценка Оценка учителя 1. Измерение величины: - с использованием дробей и смешанных чисел; - с помощью системы мер Понимание устройства многозначного числа.3 3. Работа с координатной прямой (изображение обыкновенной дроби и смешанного числа) Применение основного свойства дроби (для сокращения и приведения к общему знаменателю дробей). 5, 6 5. Перевод неправильной дроби в смешанные числа и наоборот.5, 6, 7 6. Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами. 5, 6, 7, 8, 9 7. Нахождение дроби от числа и числа по дроби.8 8. Решение уравнений.7 9. Анализ и решение простейших задач на проценты.9 Оценочный лист к стартовой работе – 6 класс Фамилия Имя _________________________ (2) Отметьте на числовой прямой точки со следующими координатами: 1,2 4 ; 0,1 4 ; 0,11 4 ; 2, – 5(1-3) Ребята находили сумму чисел 3,26 и 2,5. Вот что у них получилось: Надя. + 3,2 6 Лена. + 3,2 6 Коля. + 3,2 6 2,5 2, 5 2,5 3,5 1 5,3 1 5,7 6 Кто прав? Объясните, в чём ошибки у других? 6.4 – 10(3) Известно, что 5,2 4,7 = 24,44. Используя этот результат, найдите произведение: 0,52 4,7; 52 4,7 0,52 0,47 В учебном процессе необходимо определить место для предъявления результатов домашней самостоятельной работы (работа со столом заданий)

Учебный процесс организую в форме концентрированного обучения. Каждый учебный цикл делится на 3 этапа: 1 этап - коллективная работа (движение в содержании, работа над основными предметными моделями и т.п.). 2 этап - самостоятельная работа учащихся над изученной темой. 3 этап – зачёт и подведение итогов (рефлексия) по теме, выставление и обсуждение итогов самостоятельной работы. 7-9 классы

Тема Дат а Моя отметка Отметка учителя Творческое задание % 1. Зачётная работа 1 «Выражения и формулы» 2. Зачётная работа 2 «Тождественные преобразования выражений» 3. Зачётная работа 3 «Уравнения и неравенства» 4. Зачётная работа 4 «Координатный метод» 5. Зачётная работа 5 «Уравнение прямой» 6. Зачётная работа 6 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7. Зачётная работа 7 «Понятие функции. Линейная функция. Прямая пропорциональность». 8. Итоговая работа Зачётный лист по алгебре 7 кл.____________________________ Работа с индивидуальными тематическими оценочными листами.

Мнение учащихся и их родителей. Мнение учащихся и их родителей. Стал ли Ваш ребенок более самостоятельным? ответили утвердительно ответили отрицательно. Нравится ли вам работать по зачётной системе? ответили утвердительно ответили отрицательно

Положительные аспекты предложенной организации учебного процесса: организация зачётной системы в основной школе способствует определению внутренней мотивации учения для школьника; концентрированное обучение позволяет своевременно осуществлять коррекцию предметных знаний с помощью организованного для этого образовательного пространства («лаборатория» и «мастерская»); работа с оценочными листами даёт возможность ученику - проявить свои индивидуальные способности, - самостоятельно оценить свою работу; - самостоятельно выбирать, учитывая свои возможности.

Задания 1 группа 2 группа 3 группа отметказамечанияотметказамечанияотметказамечания 1. Составление модели по способам решения тригонометрических уравнений 2. Выполнение и защита карточки- подсказки 3. Выбор уравнений четырёх видов. Оценивание работы группы другими группами.

Оценочный лист работников. Оценочный лист фирмы. Оценивание групповой работы экспертами (выбранные ученики). Оценивание индивидуальной работы в группе. Фамилия. Имя Должность Вклад ( в % )Фирмы: Выполнение чертежей. 2. Правильность, используемых формул. 3. Точность вычислений. 4. Оригинальность. 5. Экономичность 6. Полное оформление зала 7. Защита

Предметом контроля и оценки со стороны учащихся могут быть: собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления; операциональный состав действий при решении поставленных задач; личные достижения в изучении учебного и внеучебного материала; прогностическая оценка своих возможностей; самостоятельный выбор учебного материала (заданий) для их выполнения. (учебное портфолио)(учебное портфолио)