Тема урока «Атмосферное давление» Цель:Показать проявление атмосферного давления в природе, технике, медицине. Задачи: 1. Повторить состав атмосферы, строение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек- все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном.
Advertisements

Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном.
Учебник географии. Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, Реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – всё живет в атмосфере и благодаря ей. Земля.
Через атмосферу к звездам… Презентацию выполнила ученица 8 класса ЕОШ 13 Гончарук Оксана.
«Я услышал и забыл, увидел и запомнил, сделал и понял!» Чарльз Беббидж.
Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь.
1 2 Атмосфера (греч. «атмос»- пар, воздух и «сфера»- шар) – воздушная оболочка, окружающая Землю. Атмосфера простирается на высоту несколько тысяч километров.
«Физика – это наука понимать природу» Эдвард Роджерс.
Открытый урок по географии в 6 классе Атмосфера и атмосферные явления. Учитель: Воробьева Ольга Владимировна. Тверская область г. Бежецк МОУ СОШ 4.
1 Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления Автор презентации: Учитель физики Сабирзянов И.Р.
Физики в 7 классе 2013 год.
1 «Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – всё живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном.
Что такое давление?. Задача 1. Когда больше вязнут ноги человека при переходе по болоту: когда он стоит или когда делает шаг? Почему? Настил из хвороста.
Механизмы легочного дыхания Биология 8 класс Тема VII. Дыхание Урок 3 (29)
А вы знаете, что… Применение атмосферного давления у некоторых животных.
Физика вокруг нас. Проект « Как используется атмосферное давление ?» Выполнил : ученик 8 класса Фокин Денис. Руководитель : Волгина Е. А.
Рисунок7
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Урок физики 7 класс. Вес – Сила, с которой тело давит на опору вследствие притяжения к Земле. Давление – величина, равная отношению силы, действующей.
Атмосфера. Атмосферное давление. Автор Учитель физики школы 872 ЮАО Пахомкина Е. В.
Транксрипт:

Тема урока «Атмосферное давление» Цель:Показать проявление атмосферного давления в природе, технике, медицине. Задачи: 1. Повторить состав атмосферы, строение и значение 2. развитие мышления учеников при выполнении и объяснении опытов. 3. содействовать экологическому воспитанию учеников. 4. Развитие умения анализировать, сравнивать информацию, аргументированно отвечать на вопросы. 5. Уметь составлять план выполнения экспериментальной задачи, самостоятельно проводить исследования и делать выводы 6. уметь внимательно слушать объяснение учителя.

Девиз: «Учиться-это выяснять, что ты уже знаешь. Совершать поступки - это демонстрировать то, что ты уже знаешь. Обучать-это напоминать другим, что они знают все так же хорошо, как и ты. Все мы учащиеся-исполнители, учителя, обучающиеся.» Ричард Бах

Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Притрагивайтесь к родникам. Ничто не повторится. За мигом миг, за часом час Впадайте в изумление. Все будет так и все не так через одно мгновенье. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник,ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж.

На каждого человека давит около 12 т воздуха Сила давления на ногу 1000Н На тело человека действует сила давления Н

1. Почему воздух оказывает давление? Почему любое тело может оказывать давление на поверхность? Ответ:воздух имеет вес. 2. Оцените вес воздуха в комнате. Если не производить расчетов, то сколько весит воздух? Составить план решения задачи. 3. Предложите способ определения веса воздуха в шаре «Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа.» В.А.Обручев

Продолжи фразу -атмосфера-это атмосфера состоит из.... -воздух -это.... -воздух состоит из.... -атмосферное давление -это.... Слово атмосфера введено голландским химиком и врачом Гельмонтом, современником Галилея От греч атмос-пар,воздух и сфера-шар

Атмосфера-воздушная оболочка Земли Атмосфера состоит из воздуха Воздух-смесь газов состав воздуха:азот-78,09% кислород-20,96% углекислый газ-0,03% озон гелий водород водяной пар Атмосферное давление-это давление воздуха на земную поверхность и все находящиеся на ней тела За каждые 20 лет увеличивается количество углекислого газа в атмосфере на 10 %. Увеличение углекислого газа на 0,1% затрудняет дыхание «Самое непостижимое в этом мире-то, что он непостижим» А Эйнштейн

«Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во имя избежания возможных экологических катастроф» Ю.А.Израэль. Озоновая дыра над Антарктидой, Как рана в сердце, как пожар в груди, одумайся, беспечный индивидуум, И в будущее взор обороти! Великая озонная защита разорвана отныне навсегда, Виновников незримых не ищите, виновники- мы с вами господа!

Присоски в живой природе У мух на лапках коготки, между которыми есть присоски Пиявки крепятся к поверхности с помощью присосок Свиной цепень присасывается к стенкам кишечника человека Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания

Присоски в живой природе У рыб-прилипал передний спинной плавник смещен на голову и преобразован в присоску С помощью присосок на передних и средних лапках самцы охотятся на самок

Атмосферное давление в курсе географии 1. Какие виды почв в нашей местности? 2. По глине или песку ходить легче во влажную погоду и почему? 3. Почему лось легко перемещается по болотистой местности?

Атмосферное давление в курсе географии 1. Почвы бывают глинистые или песчаные. В тайге и смешанных лесах подзолистые и дерново- подзолистые почвы с малым содержанием гумуса 2. При ходьбе по вязкой поверхности под подошвой создается безвоздушное пространство. Избыточное внешнее давление препятствует поднятию ноги 3. Лось- парнокопытное животное. Под копытом не создается безвоздушного пространства. Давление сверху и снизу одинаковое.

Механизм дыхания человека Знаменитый голландский физиолог и окулист Франц Корнелиус Дондерс изучал физиологию дыхания, разработал модели вдоха и выдоха.

Механизм дыхания человека Заполни таблицу Что наблюдаем Вдохвыдох Ребра Объем грудной клетки и легких Давление в грудной полости Атмосферный воздух

Дыхание курильщиков Вопросы: 1. Почему спорт улучшает вентиляцию легких? Ответ: увеличивается мышечная сила межреберных мышц, увеличивается объем грудной полости,в легкие поступает больше воздуха и кислорода 2. Что происходит с эластичностью легких у курильщика?Почему курильщик не может сделать полноценный выдох? Ответ:табачный дым содержит никотин, окись углерода, формальдегид, синильную кислоту, деготь, смолы, полоний,свинец, висмут. При курении нарушается эластичность легких. При резком вдохе стенки альвеолярных пузырьков могут лопаться. Пустоты заполняются воздухом, что препятствует выдоху. Это эмфизема легких. Уменьшается объем вдыхаемого воздуха.

Заполни схему Значение атмосферы Значение атмосферы

Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек-все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане. Его волны омывают, как вершины гор, так и подножья. А мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые. Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает нежный цветок, которым мы любуемся и громадное многовековое дерево, запасающее работу солнечного луча для того, чтобы отдать нам ее впоследствии Камилл Фламмарион

Проделай и объясни опыты Опыт 1 В жаркий день мы подошли к колодцу и стали с помощью воронки наливать воду. Что наблюдаете? Ответ: Вода не выливается из воронки,так как в бутылке давление воздуха велико. Вопрос: Что необходимо сделать, чтобы вода выливалась? Ответ: Если приподнять воронку то давление в бутылке понижается и вода выливается в бутылку. Опыт 2 Теперь утолим жажду. Попытаемся пить, плотно прижав губы к бутылке. Почему это не удается? Ответ: Давление в ротовой полости больше,чем в бутылке и вода не поступает в рот.

1. Некоторые из вас любят пить через трубку. Маленькие дети сосут питательную смесь через соску. В чем механизм сосания? Ответ: При сосании давление воздуха в ротовой полости за счет мышц неба и языка... (уменьшается, увеличивается, не изменяется) Атмосферное давление... (больше,меньше, равно) давления в ротовой полости. Жидкость поступает в Перелейте воду из бутылки в стакан. Почему она булькает? Ответ:При выливании воды давление воздуха в бутылке (уменьшается, увеличивается, не меняется). Наружный воздух поступает в бутылку. Вода булькает.) Продолжи фразу

« Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить» Н.Ф.Реймерс

Список литературы 1. Перышкин А.В. Физика-7 кл. 2. В.П. Дронов, Л.Е.Савельева Рабочая тетрадь к учебнику «География.Земледелие. 6 класс» 3. Н.Ф. Винокурова, В.В.Трушин Глобальная экология классы. 4. «Физика в школе». 5. Я.И.Перельман «Занимательная физика» 6. Журнал «Физика в школе»,