23.07.20151 Сложные таблицы Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл 79+2426-23 Курск 68+2045-21 Ижевск 56+1723-26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные таблицы Город Среднее значение июль январь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
Advertisements

Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В год.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Таблицы типа «объекты – свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-свойства» это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Сложные таблицы Ученик Предмет информатикаматематика 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть Иванов Михаил 4554 Петрова Ольга 5544 Сидорова Алла 4445.
Табличные информационные модели Автор: Преподаватель Технологического колледжа 43 города Москвы Титова И.А.
1 из 19 1.Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием? 2.Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Урок информатики 7 класс. Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации Объекты, которые используются в качестве «заместителя», представителя.
Учитель информатики и ИКТ: Газимагомедова Зайнаб Рамазановна.
Тема урока: «Электронные таблицы». Цель урока: Познакомится с основными элементами программы Microsoft Excel Ознакомится с методами создания вычислительных.
Таблицы Подготовил ученик 7 класса Арефьев Алексей.
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строчек. Представленная.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Табличные информационные модели. Таблицы вокруг нас Вычислительные Медицинские.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Транксрипт:

Сложные таблицы Город Среднее значение июль январь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск Сочи Ялта

Таблица – универсальное средство представления информации Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ Простые Сложные

Простые таблицы Типы таблиц Сложные таблицы ОСОООООНОСО

Сложные таблицы ООН объекты-объекты- несколько ОСО объекты-свойства- объекты

Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объекта, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

Таблица типа ООН «объекты – объекты – несколько» Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам. В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.

Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса объектов Имя 2-го объекта второго класса объектов … Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов …Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов …… Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го объекта первого класса Общий вид таблиц типа ООН (объекты-объекты-несколько): Значение свойства пар объектов

Ученик Период обучения I четвертьII четверть Информатика МатематикаИнформатика Математика Баутин Дима 4454 Школина Ира 5555 Зайцев Илья 4344 Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике» В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения». Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.

Ученик Предмет Информатика Математика I четвертьII четвертьI четвертьII четверть Баутин Дима 4544 Школина Ира 5555 Зайцев Илья 4434 Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике» Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет». Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти. Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты- периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.

Таблица 3. Антропометрические данные учеников 7 класса Ученик Рост (см)Вес (кг) Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван Таблица типа ОСО «объекты – свойства - объекты» Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов. Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде приведены в таблице 4. Эта таблица относится к типу ООН. Таблица 4. Результаты школьной спартакиады. Ученик Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см ОценкаРезультат, с Оценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван

Объединим информацию, содержащуюся в таблице 3 и таблице 4. Для этого добавим в таблицу 3 графы из таблицы 4. Получим таблицу 5. Таблица 5. Антропометрические данные и спортивные результаты. Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см ОценкаРезультат, с Оценка Баутин Дима Голубев Миша Куликов Иван

В таблице 5 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученики». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения». В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.