Социально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением математики» г. Северодвинска Л.В. Андрианова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально - педагогическая программа « Вместе мы – сила!» КОЧАЛОВСКАЯ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ГОУ СОШ-ИНТЕРНАТА 11 С УГЛУБЛЕННЫМ.
Advertisements

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2. Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Транксрипт:

Социально - педагогическая программа «Мы вместе» Автор: социальный педагог МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением математики» г. Северодвинска Л.В. Андрианова Цель программы: Создание условий для социальной адаптации учащихся через организацию системы дополнительных занятий с классом. Задачи программы: Предупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций; Развитие социального интеллекта; Повышение сплоченности класса и поддержание положительного микроклимата в коллективе; Определение социально- педагогических условий для позитивного общения в коллективе; Моделирование жизненных ситуаций, проблемных вопросов в социально- педагогической деятельности учащихся; Профилактика социальной дезадаптации учащихся.

Функции программы: Диагностическая; Информационно- обобщающая; Проектировочно- конструктивная; Организационно- преобразовательная; Координационно- коммуникативная.

Ожидаемые результаты программы: Практическое использование навыков конструктивного общения; Высокий коэффициент индекса групповой сплоченности Адекватное поведение в различных жизненных ситуациях; Адекватное поведение в различных жизненных ситуациях; Предупреждение стрессовых состояний; Предупреждение стрессовых состояний;

Жизненно важные навыки: Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; Навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; Навыки позитивного общения; Навыки позитивного общения; Навыки самооценки и понимания других; Навыки самооценки и понимания других; Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями; Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями; Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; Навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; Навыки продуктивного взаимодействия; Навыки продуктивного взаимодействия; Навыки самостоятельного принятия решения; Навыки самостоятельного принятия решения; Навыки решения проблемных ситуаций; Навыки решения проблемных ситуаций; Навыки работы с информацией; Навыки работы с информацией; Навыки творчества. Навыки творчества.

Раздел 1: Игры веселых гномиков. (1 класс). Темы раздела: 1.Знакомство. 2.Когда всем весело, а одному грустно. 3.В магазине игрушек. 4.Цирк. 5.Мы вместе. 6.Настроение. 7.Язык жестов. 8.Мимика.9.Воображение. 10.Обобщающее занятие. 11.Хорошо учиться в школе. СПИ Раздел «Игры веселых гномиков» дает учащимся младшей школы представление о дружбе, о правилах совместной деятельности людей, о способах решения спорных вопросов, зависимости настроения от состояния человека и способах его улучшения, сострадании и формах его проявления, великом значении добрых слов в жизни человека.

Раздел 2: «Путешествие в мир общения». (2 класс). 1.Знакомство. 2.Учимся работать дружно. 3.Как понимать друг друга без слов. 4.Доброе слово и кошке приятно. 5.Мое настроение. 6.Милосердие.7.Доверие. 8.Групповая сплоченность. 9.Мы поссоримся и помиримся… 10.Чему мы научились и что узнали? 11. Азбука вежливости. СПИ Раздел «Путешествие в мир общения» помогает детям сориентироваться в мире невербальных средств общения, использовать жесты, мимику, позы для работы по изучению активного слушания и конструктивного решения конфликтных ситуаций в микросреде.

Раздел 3: «Ваши права». (3,4 класс). Темы раздела: 1. Вводное занятие. Правила работы. 2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. 2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка. 3. Изучение 1-4 статей КПР. 3. Изучение 1-4 статей КПР. 4. Изучение 5-8 статей КПР. 4. Изучение 5-8 статей КПР. 5. Изучение 9-12 статей КПР. 5. Изучение 9-12 статей КПР. 6. Изучение 13 –16 статей КПР. 6. Изучение 13 –16 статей КПР. 7. Изучение статей КПР. 7. Изучение статей КПР. 8. Изучение статей КПР. 8. Изучение статей КПР. 9. Изучение статей КПР. 9. Изучение статей КПР. 10. Изучение статей КПР. 10. Изучение статей КПР. 11. Устав школы и правила поведения учащихся школы. 12. Что такое нарушение закона? 13. Обзор статей КПР. 14. Игра – викторина « Знаете ли вы свои права?» 15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие. 16. Заключение. Итоговая диагностика. Курс «Ваши права» помогает учащимся узнать свои права, применять и анализировать полученную информацию, проводить параллельные ассоциации нарушения прав в произведениях устного народного творчества, работать со словарем и документами, нормативными актами, результаты эффективности курса выявляются в ходе проведения игры «Знаете ли вы свои права?»

Раздел 4: «Мы живем среди людей» (5 класс). Темы раздела: 1. Введение в курс. Общечеловеческие ценности. 2. Жизнь. 2. Жизнь. 3. Смерть 3. Смерть 4. Бабушки и дедушки. 4. Бабушки и дедушки. 5. Соседи. 5. Соседи. 6. Одноклассники и одноклассники. 6. Одноклассники и одноклассники. 7.Больные. 8. Инвалиды. 8. Инвалиды. 9. В мире денег. 9. В мире денег. 10.Заключительное занятие. 10.Заключительное занятие. 11. «Дом, в котором мы живем». СПИ 11. «Дом, в котором мы живем». СПИ 12. «Один день без мамы». СПИ. Курс «Мы живем среди людей» направлен на социальную адаптацию учащихся в микросреде, то есть в ближайшем окружении ребенка, которым являются семья, класс, друзья, близкие родственники. Рассматриваются вопросы ценности жизни, неестественности суицида, его запрета, внимательное и теплое отношение к бабушкам и дедушкам, заботливое отношение к инвалидам и болеющим родственникам, умение жить с соседями без ссор и конфликтов, помочь школьникам разобраться в негативном влиянии сплетен и сквернословия на взаимоотношения в классе, умение правильно обращать с деньгами.

Раздел 5: «Социализация подростков» (6 класс). Темы раздела: 1. Нравственные ценности. 1. Нравственные ценности. 2. Понимание как залог эффективного общения. 3.Конфликт и способ его разрешения. 4. Роль телевидения в нашей жизни. 4. Роль телевидения в нашей жизни. 5.Кто изобрел радио? 5.Кто изобрел радио? 6.Волшебный мир театра… 6.Волшебный мир театра… 7. Мы идем в магазин. 7. Мы идем в магазин. 8. Компьютерные игры: за или против? 8. Компьютерные игры: за или против? 9.Умение противостоять группе. 9.Умение противостоять группе. 10. Обязанности по дому, итоги. 10. Обязанности по дому, итоги. 11. «Дом, который строим мы». СПИ 11. «Дом, который строим мы». СПИ Курс «Социализация подростков» направлен на приобщение учащихся к достижениям цивилизаций, помогающим человеку свободно общаться даже на расстоянии и получать удовлетворение от волшебного мира театра и результатов технического прогресса.

Раздел 6: «Развитие социального интеллекта» (7 класс). 1.Первая медицинская помощь. 2. ПМС при травмах. 3.ПМС при ожогах. 4.ПМС при обморожениях. 5. Стресс, способы преодоления стресса. 6.Правила дорожного движения. 7.Наш флаг - наша гордость. 8. История герба и гимна. 9. Игра «Красный Крест: история и современность». 10. «Вело шоу». Спортивная игра Раздел «Развитие социального интеллекта» помогает учащимся познакомиться с правилами оказания первой медицинской помощи, государственной символикой России и правилами дорожного движения и состоит соответственно из трех вышеперечисленных разделов.

Раздел 7: «Полезные и вредные привычки». (8 класс). Темы раздела: 1. Полезные и вредные привычки в жизни человека. 2.Подросток и сигарета. 3. Губительный зеленый змий. 4. Мы скажем нет наркотикам. 5.Режим дня школьника. 6. В здоровом теле здоровый дух. 7. В мире увлечений. 8.Правила дорожного движения. 9.Наш дом. 10. «Дайджест шоу». СПИ Курс «Полезные и вредные привычки» позволит детям сделать правильный выбор и проанализировать влияние негативных привычек, от которых зависит личность. Учащиеся приобретут навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях, решать сложный вопрос выбора в нестандартных, жизненных ситуациях. Альтернативой вредным привычкам предлагается занятие спортом, увлечение любимым делом, участие в жизни семьи, школы и класса. Форма эффективности курса – участие в спортивно – познавательной игре «Дайджест шоу», в которой учащиеся применят на практике полученные знания, умения и навыки.

Раздел 8: «Личность. Семья. Общество». (9 класс). Темы раздела: 1.Кто я? 2.Личность в обществе. 3.Представление о семье. 4.Семья в современном обществе. 5. Выбор профессии - это важно. 6.Психология общения. 7.Жизненные ценности и приоритеты. 8.Проявления дружбы и любви. 9.Взаимоотношения родителей и детей. 10. «На пороге взрослой жизни». СПИ При внедрении курса «Личность. Семья. Общество» учащиеся повторят знания, полученные при изучении курса «Обществоведение». Познание своей сущности, социализация личности через объяснение социальных ролей и статусов личности, формирование мотивов выбора профессии, представление о современной семье и ее функциях в современном обществе, конструктивное решение конфликтов и получение навыков рефлексивного слушания - вот неполный перечень вопросов, освещаемых в данном курсе.

Раздел 9 : «Жить в мире с собой и другими». (10-11 класс). Темы раздела: 1.Толерантность - что это? 2.Толерантность - что это? 3.Толерантная личность. 4. Я и группа. 5. Толерантность к себе и другим. Самопознание. 6.Толерантное общество. 7.Толерантность к другим. 8.Толерантность к другим. 9.Границы толерантности. 10.Терпимость в семье. 11. «Главная ценность в жизни – семья» СПИ. Занятия курса проводятся в форме тренинга, где обсуждение теоретических вопросов сочетается с участием в активных формах работы. Работа с понятийным аппаратом предполагает понимание и обсуждение таких понятий как «толерантность», «интолерантность», определение критериев толерантности, выработка собственного определения толерантности.

Методы и приемы обучения Традиционные Традиционные Словесный метод ( объяснение, рассказ, чтение, диалог). Метод наглядности (использование картинок, рисунков, плакатов, дидактических пособий, фотографий, выставки книг, денежных знаков, иллюстративного материала из Интернета и т.п.) Проектные методы (моделирование ситуаций, создание новых способов решения проблем и т. п. ). Метод игры (Познавательные, ролевые, профориентационные игры, игры- путешествия и т.п. ). Метод практической работы (упражнения, письменные ответы на вопросы, вставки слов в предложения. Конспектирование и т.п.). Метод практической работы (упражнения, письменные ответы на вопросы, вставки слов в предложения. Конспектирование и т.п.). Методы проблемного обучения (составление «опор», памяток, алгоритмов, структурно- логических схем и т.п.). Методы проблемного обучения (составление «опор», памяток, алгоритмов, структурно- логических схем и т.п.). Графические методы ( составление графиков, таблиц, схем, диаграмм и т.п.). Методы работы с книгой, словарем, законодательным актом, документами и т.п.). Методы программированного обучения. Инновационные Методы и приемы развития творческой активности учащихся (упражнения-активаторы, творческие задания, тесты, методика незаконченных предложений, ролевые и профориентационные игры, кроссворды, викторины, инсценировки, ребусы, шарады, экскурсии, коллажи, рекомендации, советы, синквейны, лозунги, антиреклама, прием инсерта, таблица Э. Боно, лист решения проблем Дж. Брэмсворда, «мозговой штурм», упражнения с вещами и игрушками, рефлексия и т. п. ).

Результаты реализации программы: Принимая участие в данной программе, учащиеся не только приобретают жизненно важные навыки, но и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии, о чем свидетельствует самостоятельное участие детей в городских акциях по оказанию помощи детским домам, интернату, больнице, дому престарелых. Педагог создает для учащихся благоприятные условия для успешной самореализации и творческой активности личности, используя внутренние ресурсы ребенка с учетом полученных знаний, умений и навыков. Конструктивные навыки общения, выход из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости, четкое осознание собственной значимости в обществе - вот далеко неполный перечень тех значимых навыков, благодаря которым человек будет осознанно относится к себе, анализировать свои поступки с учетом предъявляемых к ним социально-культурных требований. Принимая участие в данной программе, учащиеся не только приобретают жизненно важные навыки, но и раскрывают в себе чувство милосердия и эмпатии, о чем свидетельствует самостоятельное участие детей в городских акциях по оказанию помощи детским домам, интернату, больнице, дому престарелых. Педагог создает для учащихся благоприятные условия для успешной самореализации и творческой активности личности, используя внутренние ресурсы ребенка с учетом полученных знаний, умений и навыков. Конструктивные навыки общения, выход из конфликтных ситуаций, развитие социальной восприимчивости, четкое осознание собственной значимости в обществе - вот далеко неполный перечень тех значимых навыков, благодаря которым человек будет осознанно относится к себе, анализировать свои поступки с учетом предъявляемых к ним социально-культурных требований.