БИОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БИОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МОУ «Лицей 13» МОУ «Лицей 13» (кабинет биологии) (кабинет биологии) Автор виртуальной версии музея – Ветровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белоусов Дмитрий Леонидович Учитель биологии МОУ «Лицей 13»
Advertisements

Разнообразие животных.
Выполнил: Выдрин Александр ученик 11 класса МОУ «Лицей 13» Руководитель: Белоусов Д.Л.
Тема проекта: «Разнообразие животного мира» Автор: Драбынина Мария, ученица 3 класса МОУ «СОШ с. Марьино- Лашмино» Автор: Драбынина Мария, ученица 3 класса.
дикиедомашние 7 признаки 6 признаки 8 признаки Представители: 1 признаки Представители: 2 признаки Представители 3 признаки Представители: 4 признаки.
Повторяй-ка!. О чём вам рассказала эта запись? Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
Зоологический музей. Презентация ученицы 3 И класса Михайловой Марии.
Непрямое (с метаморфозом, или с превращением) Прямое Типы развития У млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, некоторых беспозвоночных (паукообразных, прямокрылых)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС. Проверка домашнего задания Какую роль играют растения в жизни людей? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Какие бывают животные. Цель: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Животные (1 млн. 500 тыс.)Животные Беспозвоночные Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие Беспозвоночные Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие Членистоногие:
Из опыта работы Ивлевой Е.А., учителя биологии МОУ СОШ 44 Томск, 2011.
Разнообразие животных. Царство животных Животные одноклеточныемногоклеточные беспозвоночные червичерви, моллюски иглокожие, иглокожие, раки паукообразные,
Окружающий мир 2 класс «Как животные питаются» Учитель: Конобрицкая И.М.
Разнообразие животных 3 класс окружающий мир Конорева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ, Первомайский район.
желудьжелудь иваива одуванчикодуванчик ромашкаромашка траватрава земляниказемляника ландышландыш орехорех 8.
Царство животных. Слон, собака, паук, ананас, аист.
ТЕМА: ТЕМА: Зоология - наука о Царстве Животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Место и роль животных в природных.
Зоология – наука о животных. Животный мир – это неотъемлемая часть окружающей нас органической (живой) природы, тесно связанная с другими ее составляющими:
1.Как называется наука о растениях? а) ботаника б) зоология в) астрономия 2. Подчеркни названия хвойных растений красным цветом, цветковых растений – зелёным.
Транксрипт:

БИОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БИОЛОГИ- ЧЕСКИЙ МУЗЕЙ МОУ «Лицей 13» МОУ «Лицей 13» (кабинет биологии) (кабинет биологии) Автор виртуальной версии музея – Ветровой Олег, ученик 9 класса МОУ «Лицей 13»

ИСТОРИЯ МУЗЕЯ Биологический музей был создан в 1994 г. Каждый год он пополняется новыми экспонатами в процессе полевой биологической практики учащихся, а также при содействии учителей и родителей учеников. Биологический музей был создан в 1994 г. Каждый год он пополняется новыми экспонатами в процессе полевой биологической практики учащихся, а также при содействии учителей и родителей учеников. За все эти годы музей накопил достаточно большую коллекцию экспонатов, систематизированных по царствам и типам живой природы. За все эти годы музей накопил достаточно большую коллекцию экспонатов, систематизированных по царствам и типам живой природы. Музей содержит экспонаты, как древних представителей органического мира, так и современные виды растений, грибов и животных Челябинской области. Музей содержит экспонаты, как древних представителей органического мира, так и современные виды растений, грибов и животных Челябинской области.

ОКАМЕНЕЛОСТИ Восточная часть Челябинской области в Ордовикский период (500 млн. назад) была дном океана, поэтому на территории Троицкого района можно найти окаменелости донных животных того периода. 1. Раковина аммонита (головоногий моллюск) 2. Плеченогий моллюск 3. Двустворчатые моллюски 1 2 3

Все окаменелости найдены левом берегу р.Уй за п. Токаревка Отпечаток раковины аммонита Отпечаток и фрагменты морской лилии Колония губок Отпечаток трилобита и моллюска

Так выглядят окаменелости на месте находок Разные виды древних двустворчатых моллюсков Отпечаток древних папоротников (Карбон), Коркинский угольный разрез.

АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ Сравнительная характеристика черепов хищников (1), травоядных (2) и всеядных (3) животных позволяет учащимся лучше понять адаптивные особенности различных видов. 1.Черепа: кошки, собак («дворняги» и мопса) 2.Черепа: косули, кролика и человека 3. Череп свиньи 1

Шейные позвонки млекопитающих: 1-й, 2-ой и 7-ой Скелет голубя Лопатка, плечевая, локтевая и лучевая кости овцы Скелет крысы

Большое количество вскрытых животных: рыб, лягушек, ящериц, крыс.

КУНСТКАМЕРА Коллекция музея содержит: 1 – эмбрионы человека (1, 2 и 4 мес.); 1

3 – личинки майского жука и большое количество пауков, гусениц и куколок различных видов бабочек. 2 – чучело суслика;

Коллекция личинок (гусениц) бабочек различных видов и отрядов насчитывает более 100 экземпляров.

Учащимися лицея собрана большая коллекция пауков Троицкого района, которая используется на уроках при изучении паукообразных.

1. Морские и пресноводные брюхоногие и двустворчатые моллюски 2. Пресноводная губка Бодяга (р. Уй, около с.Скалистое) 3. Гнезда различных птиц

В реках Уй и Увелька учащимися было обнаружено 5 видов пиявок. Особенно много пиявок в реке Увелька, где их можно собирать десятками у самой кромки воды.

Коллекцию рыб рек Уй и Увелька сделали учащиеся 7 класса во время полевой практики в 2003 г.

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ В музее собрана очень большая коллекция различных членистоногих, особенно насекомых. 1. Речной рак ( р. Уй) 2. Дальневосточный краб 1 2

1. Паук Тарантул (п. Токаревка)

Отряд Жесткокрылые, или жуки В музее собрана большая коллекция жуков. С некоторыми коллекциями учащиеся выступали на Малой городской учебно- исследовательской конференции.

Жуки – любимая индивидуальная тема учащихся на летней полевой практике.

Ежегодно учащиеся приносят в коллекциях крупные экземпляры жуков – усачей.

Отряд Перепончатокрылые Разные виды ос Гнездо Лесной осы Гнездо Французской бумажной осы

Гнездо Германской осы Гнездо Яблоковидного эвмена Гнездо Средней осы Гнездо Шершня

1. Переливницы (сем. Нимфалиды) 2. Махаоны (сем. Кавалеры) 3. Белянки 4. Люцилла (сем. Нимфалиды)

Бабочки сем. Голубянки Бабочки сем. Нимфалиды

Есть в коллекции и экзотические бабочки, привезенные учениками с Черноморского побережья.

ЦАРСТВО ГРИБЫ Царство грибов представлено: 1- шляпочными грибами – паразитами (Настоящий трутовик и др.) и 2 - лишайниками

Многообразие лишайников: кустистые, накипные, листоватые.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ В Троицком районе произрастает более 500 видов цветковых растений. Учащиеся ежегодно собирают гербарии растений различных семейств. Коллекция содержит более 200 видов растений 20 семейств. Создается виртуальная фото коллекция растений.

Сем. Лютиковые: Аконит и Купальница Сем. Бурачниковые: Синяк обыкновенный и Незабудка

Сем. Губоцветные: Шлемник приземистый и Будра плющевидная Сем. Сложноцветные: Девясил британский и Кошачья лапка

Фотокадры из виртуальной коллекции: 1. Синеголовник плосколистный, 2. Льнянка обыкновенная, 3. Вероника колосистая 4. Земляника зеленая

1. Белена черная 2. Девясил британский 3. Шлемник приземистый 4. Клевер белый, или ползучий

Коллекция шишек, плодов и семян В музее собрана большая коллекция плодов и семян многих растений.

Шишки Голосемянных Плоды апельсина, граната и кокосовой пальмы Початки кукурузы

Кружковая работа В кабинете биологии проходят занятия кружков по ботанике, зоологии, экологии; работает спец.лаборатория «Основы исследовательской работы». Учащиеся ежегодно представляют свои исследовательские работы на различные конкурсы и конференции. Ивин Юрий и Дейнега Василий – одни из создателей коллекций музея, постоянные участники биологических олимпиад и научно- исследовательских конференций.

Ученик 11»а» класса ( ) Роман Кротов создал электронный учебный определитель травянистых и древесно-кустарниковых растений Троицкого района.

В результате проводимой исследовательской работы в кабинете: В результате проводимой исследовательской работы в кабинете: 1. Собраны учебный гербарий травянистых растений и коллекция беспозвоночных окрестностей г. Троицка и Троицкого района 1. Собраны учебный гербарий травянистых растений и коллекция беспозвоночных окрестностей г. Троицка и Троицкого района 2. Создан учебный справочник «Травянистые растения юга Челябинской области» и электронный определитель растений. 2. Создан учебный справочник «Травянистые растения юга Челябинской области» и электронный определитель растений. 3. Создано учебное пособие по зоологии «Пресноводные моллюски рек Уй и Увелька». 3. Создано учебное пособие по зоологии «Пресноводные моллюски рек Уй и Увелька». 4. Ежегодно 7 – 8 человек выступают на малых городских научно- исследовательских конференциях. 4. Ежегодно 7 – 8 человек выступают на малых городских научно- исследовательских конференциях. 5. Некоторые полевые исследовательские работы углубляются и становятся дипломными работами и представляются на областные и республиканские конференции. 5. Некоторые полевые исследовательские работы углубляются и становятся дипломными работами и представляются на областные и республиканские конференции.

Ежегодно учащиеся лицея посещают зоологический и анатомический музеи УГАВМ и знакомятся с техникой таксидермии Чучела совы и глухаря