Какие мы? Сколько нас? МОУ СОШ 1 Выполнили ученики 8 «А» класса: Чуркин Михаил, Васильева Алена, Гурылёва Мария Преподаватель: Дружкова Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие мы? Сколько нас? Авторы: учащиеся 7 класса МОУ «Михайловская ООШ» Руководители: Мязина Н.Г., Гайдукова Е.Ю.
Advertisements

Отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количествен- ных или качественных) данных; изучение.
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Руководитель: учитель математики Черненко Антонина Анатольевна.
Тема: Математическая статистика в жизни моего класса. Выполнила: ученица 7 класса Рашитова Айсылу Руководитель: учитель математики Рашитова М.З.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинский район Алтайский край Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
900igr.net Шалыгина Юлия Владимировна МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа» 8 класс Эпиг раф Статистика как воздух человечеству нужна Количество.
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей».
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Статистические характеристики. Тест.. 1. Средним арифметическим ряда чисел называется: а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел; б) частное.
Для получения, обработки и анализа количественных данных. Для изучения различных общественных и социально – экономических явлений проводятся статистические.
Определение статистических характеристик Выполнила: Топкаева Т., учащаяся 9 класса Руководитель: Елисеева Г. И., учитель математики.
Статистика (от лат. status – состояние) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях.
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Проект составила: Горковенко Оля. Преподаватель: Новосёлова.Е.А год.
Элементы статистики Учитель Шпунтова О.Н. МОУ СОШ 26 имени А.С.Пушкина города Смоленска учебный год Подготовка к ГИА.
Исследовательская работа по математике на тему: «Мой класс -статистические исследования» Выполнили работу: ученики МБОУ СОШ 55 7 «В» класса Черных Софья.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Педагогическая мастерская «П одготовка к ГИА и ЕГЭ: вероятность и статистика» Учитель математики МБОУ СОШ 87 Лежнева М.С.
Задачи по статистике 7 класс «Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления.
Транксрипт:

Какие мы? Сколько нас? МОУ СОШ 1 Выполнили ученики 8 «А» класса: Чуркин Михаил, Васильева Алена, Гурылёва Мария Преподаватель: Дружкова Надежда Николаевна г. Гаврилов-Ям, 2012 г.

Введение Статистика ( от латинского – «состояние») – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Виды статистики Экономическая Демографическая Финансовая Налоговая Биологическая Метеорологическая Математическая. 3

Роль статистики Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. 4

Каждый человек обладает статистическим мышлением, способностью к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Статистические исследования различаются по видам и по источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического наблюдения, то есть наблюдение, проводимое без соблюдения строгой периодичности. Для своего исследования мы выбрали способ статистического наблюдения «опрос», то есть наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Какой он – среднестатистический ученик? Чтобы выяснить, какой он - среднестатистический ученик, нами был составлен тест, состоящий из 7 вопросов. В опросе участвовали ученики с 5-ого по 9-ый класс. 7

В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики: Мода ряда чисел – число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда. Среднее арифметическое ряда чисел – отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.

Медиана ряда чисел – медиана соответствующего упорядоченного ряда. Чтобы найти медиану произвольного ряда чисел, их надо упорядочить – записать по возрастанию. Тогда медианой упорядоченного ряда, состоящего из нечетного числа членов, является число, которое находится посередине; медианой упорядоченного ряда, состоящего из четного числа членов, является среднее арифметическое двух чисел, находящихся посередине. Абсолютная частота – это число, которое показывает, сколько раз данное событие наблюдалось в серии экспериментов. Относительная частота – это число, которое показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события. 9

Без чего невозможен учебно-воспитательный процесс? Без союза семьи и школы. В центре этого союза находится субъект – УЧЕНИК. Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный ученик? Мы представляем вашему вниманию исследовательский труд на тему: «Среднестатистический ученик средней школы 1».

Цели и задачи исследовательской работы: 1.Составить портрет среднестатистического ученика. 2.Проанализировать физиологические параметры ученика. 3.Приоритетные предметы. 4.Уровень общения.

Краткая характеристика учащихся В анкетировании участвовали ученики с 5-го по 9-ый класс. В опросе участвовали 272 ученика, из них 133 девочки (49%) и 139 мальчиков (51%). Соотношение мальчиков и девочек показано на диаграмме. Вывод: Количество девочек и мальчиков СОШ 1 почти поровну.

Мы растём

Среднее арифметическое (средний рост):150 см Размах: 180 – 130 = 50 Мода: 157 Медиана:152 Вывод: Большинство учащихся имеют рост см.

Ваш любимый школьный предмет

Вывод: Большинство учащихся любят уроки: физкультура, математика, ИЗО

Занятость в кружках и секциях

Вывод: Большинство учащихся посещают: муз. школа, футбольная секция, танцы

Любимое занятие в свободное время ЗанятиеКол-во учениковОтносительная частота Играть в футбол230,08 Играть в компьютер690,25 Гулять440,16 Смотреть ТВ170,06 Танцевать200,07 Рисовать250,10 Слушать музыку320,12 Читать180,07 Спать240,09

Вывод: Большинство учащихся в свободное время любят: играть в компьютер, гулять, слушать музыку

Любимая телепередача Любимое ТВКол-во учениковОтносительная частота Топ модель140,05 Галилео240,09 Comedy Club270,10 КВН120,04 Даёшь молодёжь160,05 Top Gear50,02 Универ150,05 Ханна-Монтана350,13 Ералаш320,12 Кто в доме хозяин170,06 Воронины220,08 Comedy Women160,06 Приключения Симбада170,06 Другое240,09

Вывод: Большинство учащихся смотрит телепередачи: «Ханна-Монтана», «Ералаш», «Comedy Clab»

Рейтинг имён Это пять наиболее популярных мужских имён: Вывод: Самое распространённое имя среди мальчиков – Артём (4%).

А вот пять наиболее популярных женских имён: Вывод: Самое распространённое имя среди девочек - Юля (5%)

Заключение На основании исследований мы получили среднестатистический портрет ученика со следующими характеристиками: 1. Пол – мужской. 2. Имя - Артем. 3. Рост – 150 см. 4. Любимый предмет – физкультура. 5. Увлекается музыкой. 6.В свободное время играет в компьютер. 7. Любимая телепередача Ханна-Монтана.

Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде, но ошибки не редки. Однако исследовательская деятельность вызвала у нас интерес, и мы хотели бы продолжить работу в данном направлении. В ходе выполнения ряда исследований мы приобрели навык работы со статистическими данными в виде таблиц, диаграмм, графиков, кроме того узнали что – то новое об одноклассниках, окружающих, их школьной жизни.

1. Бунимович Е.А., Булычев В.А. пособие для 5 – 9 классов «Вероятность и статистика» М.Дрофа.2002г. 2. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. учебник «Алгебра 7» М. Просвещение.2009 г. 3. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. учебник «Алгебра 8» М. Просвещение.2010 г. 4. Харченко Л.П., Досиженкова В.Г., Ионин В.Г. Статистика: учебное пособие. М. ИНФРА – М.2001г. Литература