Контент для сайта Советы и рекомендации на основе опыта работы сотрудников СОУНБ им. В.Г. Белинского Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура создания слайда. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
«Если Вас нет в Интернете, значит, Вы не существуете…» (Билл Гейтс, Microsoft) Использование социальных сетей в привлечении читателя в научно-техническую.
«Продвижение сайта в поисковых системах как способ продвижения товаров и услуг»
Формула качественного контента: как быть востребованным везде? Наталья Прачук seven-keys.com.ua.
Катерина Ефимова СОУНБ им. В. Г. Белинского 2013.
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» Научно-образовательный библиотечно-информационный центр (библиотека) ТГПУ им. Л.Н. Толстого Подготовила: Ловцова.
1. Составление семантического ядра Выборка из систем статистики основных запросов (самых спрашиваемых) – от 1 до 10 в зависимости от тематики. Выборка.
Продвижение объектов недвижимости в интернете. Круглый стол по недвижимости на конференции «Деловой интернет» Вадим Титов
Рекомендации по использованию сети Интернет. Виртуальная реальность, как и любое пространство, обладает своими плюсами и минусами. Существование кибер-опасностей.
СОЗДАНИЕ Web-сайта КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Ключевые слова структура сайта навигация оформление сайта шаблон страницы сайта хостинг.
НО НО, чтобы не испытывать дискомфорт при чтении с монитора, тебе стоит преобрести электронную книгу. И только потом ты поймешь как электронные библиотеки.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Куда послать клиента? Как подготовить сайт к встрече с клиентом Клинкова Ирина Специалист отдела интернет-рекламы.
Что такое SEO и нужно ли оно вам?. SEO – search engine optimization, поисковая оптимизация сайтов. Так что же такое SEO?
Как работать с найденной информацией. Что я нашел? Факт Документ Библиографию много всего по.
Транксрипт:

Контент для сайта Советы и рекомендации на основе опыта работы сотрудников СОУНБ им. В.Г. Белинского Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Создаем сайт. Зачем? «Чтобы было» (у всех есть, и нам надо) не цель Есть специалист, который что-то умеет не цель Это же реклама (продвижение) библиотеки! полу-цель Нам (библиотекарям) есть что сказать полу-цель Комфорт для читателя. Расширение услуг. хорошая цель Все основные функции библиотеки могут быть реализованы в виртуальном пространстве глобальная цель Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Зачем нужны библиотеки? Хранить книги, обеспечивать доступ людей к книгам Зачем это людям? Получать знания Зачем? Вникать, сопоставлять, делать выводы, творить Зачем? Делать мир лучше Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

О продвижении чтения Буктрейлеры, виртуальные выставки, литературные викторины, обзоры и аннотации к книгам – все это замечательно, быть на сайте должно, но: Кто и как пишет о книгах? «Цепляет» ли читателя? Есть отзывы от взрослых «нечитающих», что они стали читать? Какие книги продвигаем? А что нужно людям? Не зацикливаемся только на художке. Можно поискать в своем окружении специалиста в теме/отрасли и дать ему место на сайте для обзора отраслевой литературы. Создание бук трейлера – не самоцель. Хорошо бы анализировать - сколько людей, просмотрев ролик, кинулись к книгам? Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Для кого создаем контент Сайт для читателя! (общества, жителей планеты) Сотрудников Белинки – 200, Жителей Екатеринбурга – 1 млн 400 тыс., Свердловской области 4 млн Жителей Земли – 7 млрд Профессиональный контент желательно отделять в структуре Быть должен, но у него своя аудитория Личное выносить в блог, социальные сети На официальном сайте библиотеки старайтесь избегать статей от первого лица ед.числа и избегать слишком личной интонации в текстах Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Из чего может состоять контент Тексты статичные (история, структура) Тексты – сообщения (новости, объявления) Сервисы (электронный каталог, виртуальная справка, продление абонемента, доставка документов, отложенная полка, регистрация читателя и пр.) Обратная связь (в любой форме: форумы, комментарии, «задать вопрос директору») Плюс любое множество информационных проектов (путеводители по ресурсам / поиску, фактографические базы, мультимедиа-проекты, аналитика и пр.) Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Какой контент нужен пользователю Уникальный контент (создали сами; создали местные авторы) То, что вы сами искали в Гугле и не нашли. Или нашли, но плохого качества. Путеводители по поиску, указатели и списки – это для коллег и для продвинутых пользователей Что для ленивых? «Спросил – получил ответ» Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Беспроигрышный контент Фактография: свой регион Исходные: - любить - знать - или знать того, кто знает - иметь информационный материал в любом виде Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского Подвесной мост в деревне Трёка Фото: Ксения Водонос

Что ищут, спрашивают? Информацию о населенных пунктах Фото населенных пунктов (особенно сёл, деревень) Историю местности О людях, жителях, основателях Маршруты / пути следования между населенными пунктами Достопримечательности (история и как добраться) Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Примеры поиска Церковник Полевской Городская библиотека Полевской

Примеры поиска Памятники военнопленным в Асбесте Асбестовская городская библиотека

Примеры поиска Детский дом поселок Павда Павдинская поселковая библиотека

Конкурс «Неизвестный Урал» 2012 год Посмотреть все работы Итоги конкурса Посмотреть все работы Итоги конкурса 2013 год (прием работ до 15 октября!) Положение о конкурсе Положение о конкурсе СПЕШИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ! Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Не забывать про права авторов текстов, изображений, видео Новый закон о защите интеллектуальных прав в интернете вступил в силу 1 августа 2013 г. С этого дня российские сайты, на которых размещен контент, нарушающий авторское право, могут быть заблокированы. Во время подготовки закона Минкультуры предлагало принять штрафные санкции: 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч рублей для должностных лиц и предпринимателей и 1 миллион рублей для юридических лиц. Не публикуйте чужие тексты без разрешения автора/правообладателя (нужен оформленный договор). Цитаты оформляйте по всем правилам, с указанием автора и источника. Не выставляйте на сайте чужие (взятые из интернета) фотографии! Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Качество представления контента Не забывать соблюдать разумное равновесие между развлекательным и полезным содержанием Не увлекаться виджетами, которые нагружают страницы сайта Пользователь чаще всего приходит за контентом, за знаниями Приоритетом должно быть информационное наполнение, а не технологии Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Аналитика - обязательно Счетчик посещений на сайте (например, Google Analytics) Анализ посещений, посетителей, популярных разделов, по каким ключевым словам приходят на сайт и пр. Независимая аналитика (веб-ресурсы): и др. достаточно ввести в окно адрес своего сайта Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Некоторые показатели работы сайта тИЦ (Яндекс), Page Rank (Google) кратко: коэффициент (ранг), вычисляемый от количества и веса ссылающихся сайтов max тИЦ - не имеет пределов max PR - 10 Ссылается сайтов (доноры) очень важно: кто и сколько на вас ссылается Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Библиотека им. Некрасова (Москва)

РГБ

Человека нет, сайт жив

Нужные мелочи при создании контента Подписи рядом с фотографиями для лучшего индексирования поисковиками Смысловые названия файлов (текст, графика) пр.: olga_ivanova; den_pensionera Замещающий текст у изображения (alt) и название (title) у ссылок и изображения возможность понять слабовидящим Заголовки выделяем тегами и др. для лучшего индексирования поисковиками Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Немного про юзабилити Все ли посетители ходят по вашему сайту, начиная с главной страницы? Нет! Главная страница не так важна, как вы думаете. - поисковики (яндекс, гугл) выдают ссылки на соответствующие критериям поиска внутренние страницы вашего сайта - ссылки с дружественных веб-сайтов также могут вести на внутренние страницы, если они содержат нужную информацию Сейчас уже можно забыть про правило "трех кликов". Если вы сделаете удобный и прозрачный интерфейс, но в котором для достижения определенной цели понадобится 15 понятных кликов – пользователь все равно будет доволен результатом. Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Пишем правильно Старайтесь избегать библиотечных терминов и непонятных аббревиатур в текстах, предназначенных для обычного пользователя «МКУК ЦГБ» – нет, Библиотека – да. ЭК, СПА, ИПС, СБО и пр. Не размещайте большие тексты Аналитика: читают только 28% от всего текста на странице; причем, чем больше текста, тем меньше процент прочитанного. Структурируйте и оптимизируйте текст Выделяйте ключевые слова, используйте заголовки, делайте короткие параграфы, используйте списки. Разбивайте текст на небольшие блоки с отступами вокруг Аналитика: Текст без отступов читается быстрее, но его восприятие ухудшается. Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Пишем правильно Для тех, кто создает собственный контент, пишет статьи для сайта (блога) Фрагмент презентации «Библиотекарь за письменным столом» Автор – Валентина Живаева (СОУНБ им. В.Г. Белинского)

* Не больше одной метафоры на предложение * Не больше трех однородных членов * Если можно обойтись без эпитета – избавьтесь от него * Вы уверены, что не преувеличиваете? * «Креативный» - это творческий Валентина Живаева

* Не больше одного многоточия на текст * Не больше одного вводного слова или оборота на предложение * «Все-таки», а также «тем не менее» запятыми не выделяются. Так же, как и «прежде всего» * «Однако» в начале предложения и в значении «но» не обособляется * Китайская цитата про время перемен исчерпала себя Валентина Живаева

* Из двух слов выбирайте самое понятное и нейтральное * Одно слово лучше, чем два * Два предложения - лучше, чем одно * Кто ваш собеседник? * «Позитивный» – это положительный Валентина Живаева

* Вы готовы к тому, что вас не дочитают? * Вступление не может быть длинным * Первая фраза не обязана быть правдивой * Главные члены предложения ставьте ближе к началу * Цитата должна быть или в конце или в начале Валентина Живаева

Что происходит?Что хорошо? Что плохо?Что я об этом думаю? Валентина Живаева

* Устойчивый текст складывается из четырех частей * Задайте вопросы к каждой части * Перескажите содержание книги * Внутренние подзаголовки – это хороший тон * Делайте мягкие переходы между частями Валентина Живаева

Присутствие библиотеки в интернете Сайт свой. Блог свой Страница на городском портале Сервис на каком-нибудь портале Группа библиотеки в социальной сети Информация о библиотеке в базе / проекте Информации о себе много не бывает Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Варианты Сайт делаем: Сами На бесплатном движке (напр. Ucoz) На бесплатном блогохостинге Профессионалы делают нам сайт за деньги Сайт или Блог или Фейсбук? Не все живут в соц.сетях, а сайт/блог найдут и прочитают все Соц.сети – подвижнее (проще размещать информацию, быстрее отклик у посетителей) А если Гугл рухнет? Оптимально: свой сайт на своем хостинге + различные блоги на разных хостингах + группы в соц.сетях Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Что нам даёт создание качественного контента Приток реальных читателей Статистику виртуального посещения Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Ответ на «Зачем?» Создавая позитивный, чистый контент - сделать мир лучше! Работать в библиотеке, любить свою работу и получать зарплату Маргарита Яковлева СОУНБ им. В.Г. Белинского

Яковлева Маргарита Валентиновна Интернет-центр Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского (343) Живаева Валентина Петровна Научно-методический отдел Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского (343) На фото: Абрау-Дюрсо г.