Педагогическая мастерская по конструированию урока (ФГОС) Петякшева М.Г., учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Advertisements

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская по конструированию урока (ФГОС) Петякшева М.Г., учитель истории, обществознания и экономики МБОУ «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа Беловского района

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» Вызовы времени «Нельзя внешне в процессе обучения и воспитания формировать мотивы.. Мотив - сложное психическое образование – должен построить сам субъект» «Люди добиваются больше, чем запланировали, при условии, если они сами начнут формулировать цели» «Недостаточно знать, нужно использовать…» «Я знаю только то, что я ничего не знаю» Сократ (вариант рефлексии) «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Требования ФГОС системно- деятельностный подход в обучении компетентностно- ориентированные технологии субъект-субъектные отношения учителя и обучающихся интерактивное взаимодействие и сотрудничество самостоятельность обучающихся в целеполагании, решении проблемы, выборе форм и средств достижения цели, оценивании и рефлексии формирование УУД

Как идти в ногу со временем? Как не растерять уже накопленный опыт? Проблема?

Типология уроков Тип урока по ФГОСОтличительные черты Урок открытия нового знания Заполняется после работы педагогов с текстами по типологии уроков, метод коллективной мыследеятельности. Возможные варианты: четкая структура уроков более мелкое дробление на этапы целеполагание к каждому этапу урока акцент на внутреннюю мотивацию школьников построение урока от ученика – от целеполагания до рефлексии выполнение действий по образцу и с измененными условиями обязательная рефлексия вариативность оценки выполнение проектных работ… (Все комментируется, спорные моменты обсуждаются) Урок отработки умений и рефлексии Урок развивающего контроля Урок-исследование (урок творчества) Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

Сравнительная таблица уроков Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Универсальные учебные действия Компетенции (по Хуторскому А.В.) Формируемые УУД Образовательные (когнитивные) Познавательные УУД, регулятивные УУД Ценностно-смысловые, общекультурные Личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД Коммуникативные, информационные Личностные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД Личностного самосовершенствования Личностные УУД, регулятивные УУД

Варианты формирования УУД на разных этапах урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные (планирования) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Регулятивные (контроль, самоконтроль), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Коммуникативные, регулятивные (коррекции) Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Регулятивные (оценивание, самооценивание), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные (саморегуляции), коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Технологии обучения и УУД Познавательные УУДРегулятивные УУД Коммуникативные УУДЛичностные УУД Педагоги должны выйти на понимание того, что нельзя технологии классифицировать или группировать по одному из УУД, они все направлены на формирование 4 групп УУД. Вариант своего понимания такой схемы они предлагают.

Технологии обучения и УУД Модульно-рейтинговые технологии Технология дифференцированного обучения Групповые технологии (КСО) Игровые технологии Технология коллективных творческих дел (КТД) Технология развития критического мышления на основе чтения и письма (ТРКМ) Технологи проблемного обучения Технологии диалогового обучения ИКТ-технологии (можно технологии разбить на группы)

Активные методы и приемы обучения Методы обучения Приемы обучения Формы организации учебных занятий Частично-поисковый. Исследовательский, проблемного обучения Реконструкция исторического события, персонификация. Работа в парах и группах, КСО А.Г.Ривина, В.К.Дьяченко Метод коллективной мыследеятельности Разрешение проблемной ситуации «Вертушка» Метод эвристической беседы, диалогового обучения Ассоциативные схемы, перевод текстовой информации в знаковую Проектная, панельная дискуссии Кейс-метод Корзина идей Дебаты К.Поппера Формулирование толстых и тонких вопросов Организационно- деятельностные игры SWOT-анализ Тренинг Формулировка определений из группы слов КТД по методике И.П.Иванова

Вариант технологической карты урока Этап урока Д-ть Пе Деятельность учащихся Действия Пе Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности Осуществляемыедействия Формируемые способы деятельности

Рефлексия Что обязательно возьму для себя? Что еще обдумаю и переработаю? Что выкину в мусорное ведро?

Практикум Отработка навыка конструирования урока (работа в группах) Задание: составить технологическую карту урока, если это урок-исследование, форма организации деятельности обучающихся – групповая, в основе – технология развития критического мышления, результатом работы должен быть исследовательский проект.

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. М. Монтень Спасибо за участие!