Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитания Программа воспитания «Я – ЛИЧНОСТЬ» учителя МОУ СОШ 49 Прокушевой В.Ю.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа воспитания Я - ЛИЧНОСТЬ. Воспитательная цель способствовать личностному развитию обучающихся в контексте социализации, повышению качества образования.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Подготовила: учитель класса коррекционно- развивающего.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: 1.Изучение отечественной.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Обобщение опыта работы Часть 1 Воспитатель КГБОУ «Павловский детский дом» Яковина О.К. а.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
Транксрипт:

Нравственное воспитание школьников Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. В.А. Сухомлинский Доклад подготовлен учителем СОШ 5 Беляевой Натальей Павловной

Цели нравственного воспитания Обучение пониманию: смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи нравственного воспитания Формировать у учащихся культуру миропонимания, формировать осознание исторического прошлого, будущего и своей роли в нём.

Формы работы с классом по нравственному воспитанию Спецкурсы по нравственной тематике; Тематические классные часы; Тренинги нравственного самосовершенствования; Театральные и кинопросмотры; Проведение экскурсий, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, поселка; Дискуссии по нравственной тематике; Проведение поисковой работы, создание музеев; Шефская работа в детских домах, больницах, детских садах; Изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны; Организация цикла нравственных бесед; Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы; Клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины».

Тематика классных часов 5-й класс 1. «Как аукнется, так и откликнется» – беседа. 2. «Кто я? Какой я?» – игра. 3. «Тропинка в детство» – путешествие детей в детство их родителей. 4. «Архив 5А» – праздничное представление, посвященное итогам учебного года.

Тематика классных часов 6-й класс 1. «Мои увлечения» – аукцион увлечений и интересов учащихся. 2. «Окна моего дома. Что они для меня значат?» – час общения. 3. «Иметь свое мнение – это важно?» – беседа.

Тематика классных часов 7-й класс 1. «Как поступить?» – дискуссия. 2. «Скажи, кто твой друг, и…» – игра. 3. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» – беседа.

Тематика классных часов 8-й класс 1. «Как жить в ладу с собой?» – беседа. 2. «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» – дискуссия. 3. «Не говори «да», если хочешь сказать «нет»» – игра.

Тематика классных часов 9-й класс 1. «Услышим друг друга» – нравственно-правовой вечер (см. приложение). 2. «Чувство взрослости – что это такое?» – этическая беседа. 3. «Счастливый билет моей судьбы» – нравственный экзамен. 4. «Как выбрать профессию?» – разговор на заданную тему.

Тематика классных часов 10-й класс 1. «Каждый ли человек может сбыться?» – диспут. 2. «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» – экскурсия в мир профессий. 3. «Наш адрес - Россия» – игра (см. приложение). 4. «Кубанцы в годы Великой Отечественной Войны» – встреча с ветеранами (см. приложение).

Тематика классных часов 11-й класс 1. «Можно ли быть свободным без ответственности?» – дискуссия (см. приложение). 2. «Государственные символы России» – игра (см. приложение). 3. «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?» – презентация. 4. «Научись владеть собой» – разговор.

Кубанцы в годы Великой отечественной войны. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым.

Кубанцы в годы Великой отечественной войны.

Будущие защитники Отечества

Государственные символы России О, Россия, с нелегкой судьбою страна, У меня ты, Россия, как сердце одна, И я другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу. Ю. Друнина

Государственные символы России

УСЛЫШИМ ДРУГ ДРУГА

Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в различных формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. И наши ученики станут личностями: добрыми, вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя? Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. в результате будет добро. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!