М ИКОЛАЇВСЬКА МІСЬКА РАДА В ИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ Е КСПЕРТНО - ГРОМАДСЬКА РАДА Робоча група з питань житлово-комунального господарства, благоустрою міста та.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Опыт разработки и внедрения в практику муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в городе Сарапуле Ценева Н.Л. Заместитель начальника Управления.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Порядок, условия формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и оценки выполнения.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Транксрипт:

М ИКОЛАЇВСЬКА МІСЬКА РАДА В ИКОНАВЧИЙ КОМІТЕТ Е КСПЕРТНО - ГРОМАДСЬКА РАДА Робоча група з питань житлово-комунального господарства, благоустрою міста та енергозбереження «Проблемы внедрения требований действующего законодательства Украины в г. Николаеве при формировании и выполнении целевых программ. (На примере «Программы развития и реформирования ЖКХ в г. Николаеве на г»).

Одной из главных причин провала отраслевых программ является хроническое недофинансирование. Но ни одни инвестор не даст деньги просто так. Депутатский корпус без особого энтузиазма выделяет деньги на ЖКХ, относясь к отрасли словно к бездонной бочке: сколько денег не вложить, положительного результата все равно не будет. Почему никто не хочет вкладывать средства? -Не видно реальной отдачи. -Отсутствие конкретных критериев оценки работы ЖКХ, только традиционные: «улучшить», «углубить» и т.д. -Отсутствие системности и эффективного общественного контроля Как результат - фактический коллапс отрасли, балансирующей на грани выживания.

А как контролировать? По каким параметрам? «Если не знаешь, как поступить, поступай по закону»

Бюджетный кодекс Украины, статья 20 « Применение программно-целевого метода в бюджетном процессе» Приказ Министерства финансов Украины от , - Общие требования к определению результативных показателей бюджетной программы Приказы Министерства финансов Украины N 298/519 от , N1097/290 от , N 283/437 от ), Примерные перечни результативных показателей выполнения бюджетных программ в соответствующих отраслях (образование, социальная защита, здравоохранение) Приказ Министерства финансов Украины от Об утверждении Примерного перечня результативных показателей бюджетных программ для местных бюджетов по расходам, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов (собственные полномочия местного самоуправления)

Что такое показатели? Показатель затрат – кем или чем выполняются услуги. Он должен отвечать принципам необходимости и минимальной достаточности. Измеряется в единицах персонала, штуках, тоннах, кубических метрах, километрах и т.д. К примеру, «протяженность линий электросетей, вводящихся в эксплуатацию», «инвентарное количество светоточек». Показатель продукта – на что мы тратим ресурс. Используется для оценки достижения программной цели, но констатирует сам факт оказания услуг, не определяя их качества. Измеряется в людях, койко-днях и т.д. Например, «общая площадь дороги, требующая очистки», «площадь зеленой зоны, требующая благоустройства».

Показатель эффективности – затраты на единицу продукта. Необходим для определения эффективности работы, ее финансового результата. Определяется в грн./кв. м, грн./койко-день и т.д. Например, «средняя стоимость очистки квадратного метра дороги», «средние затраты на удаление 1 дерева», тыс. грн.; Показатель качества – что мы намерены достичь в процессе выполнения программы. Определяет успешность выполнения намеченных планов, характеризует результаты, их динамику. Может измеряться в процентах роста или снижения утечек, потерь в сетях. Например, «увеличение количества озелененных территорий», «снижение аварийности систем водоснабжения». Что такое показатели

Пример 1 (наказ 945). Завдання програми - забезпечення облаштування та утримання окремої території (парку, скверу тощо) Показники затрат: обсяг видатків, тис. грн. Показники продукту: кількість дерев, що планується доглянути / висадити / видалити, од.; площа, що підлягає прибиранню, догляду, га; площа, на якій планується висадити квіткову розсаду, кв. м. Показники ефективності: середні витрати на догляд 1 га території, тис. грн.; середні витрати на висадження 1 дерева, тис. грн.; середні витрати на видалення 1 дерева, тис. грн.; середні витрати на висадження 1 тис. од. квіткової розсади, тис. грн. Показники якості: темп зростання середніх витрат на видалення одного дерева порівняно з попереднім роком, %; темп зростання середніх витрат на висадження одного дерева порівняно з попереднім роком, %; темп зростання середніх витрат на прибирання, догляд 1 га території порівняно з попереднім роком, %; темп зростання середніх витрат на висадження 1 тис. од. квіткової розсади порівняно з попереднім роком, % Результативні показники

Показники затрат: обсяг видатків, тис. грн. Показники продукту: кількість одиниць обладнання, що планується встановити, од.; площа приміщень, яку планується утеплити, кв. м. Показники ефективності: середні витрати на проведення одного заходу з енергозбереження, тис. грн.; середні витрати на придбання і встановлення одиниці обладнання, тис. грн.; середні витрати на утеплення, тис. грн. Показники якості: рівень заміщення обсягу споживання первинних енергоресурсів, %; темп зростання кількості заходів з енергозбереження порівняно з попереднім роком, %; темп зростання середніх витрат на проведення одного заходу з енергозбереження порівняно з попереднім роком, %; річна економія споживання енергоресурсів у натуральному виразі: теплопостачання, тис. Гкал/рік (%), водопостачання, тис. куб. м/рік (%), електроенергії, тис. кВт./рік (%), природного газу, тис. куб. м/рік (%); обсяг річної економії бюджетних коштів на оплату енергоресурсів внаслідок реалізації заходів з енергозбереження, тис. грн. (%) Здійснення заходів з енергозбереження Пример 1 (наказ 945). Результативні показники

Зачем нужны результативные показатели Призваны: -характеризовать динамику и эффективность исполнения целевых программ, -объективно и реалистично отображать специфику работы главного распорядителя средств и результаты его деятельности, -предоставлять возможность проверки достоверности и точности расчетов за отдельные периоды, а также подтверждаться официальной статистической, финансовой и другой отчетностью.

Рекомендации 1. Внести изменения и дополнения в решение городского совета 1368 от «О порядке разработки и выполнения городских целевых программ». 2. Посмотреть 52 действующие городские целевые программы, и привести их в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством Украины, и вынести их на рассмотрение городского совета. 3. Посмотреть проекты новых городских целевых программ, выносимых на рассмотрение исполнительного комитета николаевского городского совета, на наличие в них пакета результативных показателей их выполнения. николаевскому городском голове, исполнительному комитету Николаевского городского совета