Целевой проект ООП «ОКР» «Педагогические и управленческие управленческие условия реализации образовательного проекта 2010 -2014 г.г.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Транксрипт:

Целевой проект ООП «ОКР» «Педагогические и управленческие управленческие условия реализации образовательнего проекта г.г.»

Цель: Развитие взаимодействия всех субъектов образовательнего пространства поселка в совместной образовательной деятельности по повышению качества образования.

Задачи: 1. Информирование педагогов УДОД о нормативных, организационно- содержательных и методических основаниях управления системой повышения качества образования. 2. Развитие условий реализации образовательнего стандарта дополнительнего образования в воспитательной системе поселка и УДОД, в том числе через совершенствование системы работы по программе «Сетевое взаимодействие». 3. Обеспечение готовности педагогических работников к осуществлению преемственности форм организации деятельности учащихся, педагогических технологий, системы аттестации обучающихся на разных ступенях образования. 4. Определение роли всех субъектов образовательнего сообщества в инновационной деятельности УДОД. 5. Оптимизация общественнего участия в управлении образовательным учреждением. 6. Организация профессиональнего обсуждения и методического сопровождения развития проекта с учётом особенностей (перспективы развития, возможностей, сложившейся системы взаимодействия субъектов образовательнего сообщества, ОУ, ДОУ, социальных институтов и т.д.)

Планируемый результат: 1. Анализ и результаты реализации ООП «ОКР» - основа разработки, корректировки образовательной программы учреждения. 2. Система мониторинга реализации образовательной программы УДОД: комплекс критериев и показателей качества образования. 3. Общественное предъявление педагогом (в самых разнообразных формах) собственных результатов педагогической деятельности (итоговый концерт, выставка, видео/газета, устный журнал пресс- центра и.т.д.) 4. Механизмы учёта (выполнения) Положения о системе оценки качества образования в учреждении в сложившейся практике оценивания УДОД. 5. Положительная динамика статистической информации о качестве образовательных достижений обучающихся (воспитанников): рост формальных признаков обученности учащихся; рост формальных признаков обученности учащихся; изменение качественных показателей обучающихся за год (ОКР, фестиваль, РКР). изменение качественных показателей обучающихся за год (ОКР, фестиваль, РКР).

План Содержание деятельности СрокиОтветствен- ные 1. Сопровождение развития ОКР современными телекоммуникационными средствами. своевременная подготовка и предоставление информации средствами информационно-методического пункта (МО); размещение информации о ходе и результатах подготовки по реализации проекта «ОКР» на стенде учреждения «В помощь педагогу»; предоставление информации о результатах подготовки по реализации проекта в информационный сборник. В течение года г.г. Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н. Морев М.Ю. 2. Подготовка к проведению педагогического конкурса «Хрустальный лебедь» педагогов ТО на самую «острую» тему дебатов по проблематике проекта 2012 г. организация подготовительнего этапа конкурса «Хрустальный лебедь» педагогов и детских команд ТО на самую острую тему дебатов по проблематике проекта: 1)информирование педагогов ТО и методиста о проведении конкурса «Хрустальный лебедь» (ознакомление с Положением); 2)сбор и обработка заявок от педагогов на участие в конкурсе; 3)разработка сценария проведения 1 (подготовительнего) этапа конкурса; 4) практикум для педагогов ТО по подготовке учащихся к конкурсу. Март Апрель 2012 г г.г. Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н. Все педагоги Макагонова Е.Н. 3. Конкурс педагогического мастерства «Хрустальный лебедь» на самую «острую» тему дебатов. Май 2012 г. Макагонова Е.Н. Все педагоги УДОД План реализации целевого проекта Педагогические условия развития образовательнего проекта «ОКР»

План Содержание деятельности СрокиОтветствен- ные 4. Изучение состояния образованности в УДОД на этапе «Групповой творческой работы». Организация и проведение контрольной работы: организация и проведение I,II,III этапов; групповая работа; результаты контрольной работы: - педагогический анализ результатов; -анализ директора образовательнего учреждения (управленческий аспект). внутриучрежденческий экспертный компонент (педагогический аспект) с целью выявления профессиональных проблем. с по с по с по с по апрель Макагонова Е.Н. Сухоносова И.И. Все педагоги 5. Организация профессиональнего общения педагогов УДОД по использованию в практике деятельности ресурсов ООП «УДОД» для формирования единых, основанных на компетентностьном подходе, показателей качества результата дополнительнего образования. 1) Практикум для педагогов ТО: Как проанализировать результаты внутриучрежденческой работы. 2) Члены МО: обсуждение проблемы: Результаты м/работы: педагогические проблемы; рекомендации по корректировке ОП. 3) Из опыта работы педагогов учреждения. Система оценки качества дополнительнего образования в УДОД средствами РКР, ОКР (районных, окружных конкурсных результатов воспитанников). 4) Из опыта работы УДОД: механизмы привлечения общественности к результатам РКР, ОКР и корректировке ОП (развитие инновационных процессов) /методист/ г. Апрель Май Март-Апрель Май Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н. СухоносоваИ.И. Макагонова Е.Н.

План Содержание деятельности СрокиОтветственные 6. Профессиональный анализ взаимодействия и результатов деятельности участников на предыдущих этапах проекта, выработка рекомендаций, предложений в ОП учреждения. Анализ результатов качества выполнения (педагогический аспект). Выработка рекомендаций, предложений в ОП, РП Июнь Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н. 7. Организация подготовки УДОД к участию в конкурсе пед мастерства по системе оценки качества дополнительнего образования УДОД в г.г. информирование педагогов ТО о проведении конкурса профессиональнего мастерства «Хрустальный лебедь»; проведение консультаций по подготовке материала к конкурсу; сбор и подготовка заявок на участие в районном конкурсе»Сердце отдаю детям» Май-июль Макагонова Е.Н. Уварова Т.П. 8. Профессиональное обсуждение вопросов по корректировке ОП, программы деятельности педагогов ТО, их экспертная оценка и утверждение. 1. Собеседование с педагогами ТО по итогам работы за уч.год: изменения в деятельности педагога с учетом результатов ОКР(оценки качества работы) 2. Разработка экспертной оценки программы деятельности педагогов ТО учреждения.. 3. Презентация планов (программы) деятельности педагогов ТО на г.г. Май Апрель Сентябрь Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н. Все педагоги 9. Анализ результатов реализации ЦП в 2012 г. 1. Итоговое занятие результатов качества ДО за полугодие. Декабрь Сухоносова И.И. Макагонова Е.Н.

Направления ЗадачаРезультат МетодистМетод.совет ВТГТворческая группа Информацион- ное обеспечение Своевременноеобеспечение Информирова- ния субъектов ОП развития проекта Практика использования интернет технологий для своевременнего информирования. Создать сайт учреждения. -Своевременно подготавливает и предоставляет информацию.-Размещает информацию о ходе и результатах проекта на сайте учреждения.-Предоставляет информацию в информационный вестник Учреждения (рубрика в газете «Новый день»). Своевременно доводит сведения до педагогов ТО. Информируют педагогов на совещаниях группы профессионально го общения. Сопровожде- ние развития ООП. Развитие профессиональной компетентностьи педагогов ТО по внедрению ОП. -Участие во внутри учрежден чешском конкурсе. -Участие в внутри учрежден чешском совещании. -Изменения в организацииОП.»ОКР»-Выявляетпрофессиональные проблемы на основе результатов работы; -разрабатывает рекомендации к ОП УДОД; ОП УДОД;-организует внутри учрежденческие конкурсы. -участвует в разработке рекомендаций и предложений по корректировке ОП, программы деятельности педагогов ТО -разрабатывают рекомендации по изменению ОП, по корректировке ОП «ОКР», использованию методов и приемов, способствующих развитию социальной компетентностьи учащихся. Разработка: -примерной программы деятельности педагога ТО; -экспертной оценки программы педагога ТО; -план проведения конкурса профессиональнего мастерства «Хрустальный лебедь». Модель развития ООП «ОКР»

Профессиональ- ное обсуждение результатов развития проекта Создание педагогических условий для качественной реализации проекта Компетентност ный подход педагогов к реализации проекта. Организует профессиональное обсуждение (завучи, руководители ГПО, методический совет, библиотекари). -обсуждаютрезультатывыполненияОКР;-выявляют профессиональные проблемы на основе результатов;-определяют подходы к решению проблем. -представление рекомендаций на городском методическом совете (обсуждение и утверждение). Контрольанализ Обеспечение своевременности управленческих действий по развитию проекта Корректировка плана. -собеседование с руководителями ГПО, классными руководителями по развитию проекта -анализ работы за год.( г.г.) по развитию компетентность него подхода к ОКР.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПУНКТА»(ИАП) ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВИДЕОГАЗЕТЫ «Родники» Методический кабинет Методический кабинет организует внутриучрежденческий конкурс педагогов на самую «острую» тему дебатов по проблематике проекта: «Лучший педагог ДО» (по вопросам воспитания); организует внутриучрежденческий конкурс педагогов на самую «острую» тему дебатов по проблематике проекта: «Лучший педагог ДО» (по вопросам воспитания); изучает (выявляет) профессиональные проблемы на основе результатов работы; изучает (выявляет) профессиональные проблемы на основе результатов работы; организует профессиональное обсуждение результатов проекта; организует профессиональное обсуждение результатов проекта; разрабатывает рекомендации деятельности педагогов по развитию проекта. разрабатывает рекомендации деятельности педагогов по развитию проекта. Информационно - аналитический пункт (МО) Информационно - аналитический пункт (МО) своевременная подготовка и предоставление необходимой информации; своевременная подготовка и предоставление необходимой информации; размещение информации о ходе и результатах проекта на сайте Управления комитета образования ( ММЦ); размещение информации о ходе и результатах проекта на сайте Управления комитета образования ( ММЦ); создание в газете «Новый день» рубрики «Вестник Дома школьников». создание в газете «Новый день» рубрики «Вестник Дома школьников». предоставление информации пресс-центром УДОД для газеты «Новый день» рубрики «Вестник Дома школьников». предоставление информации пресс-центром УДОД для газеты «Новый день» рубрики «Вестник Дома школьников». Видеотека Видеотека создаёт в учреждении медиатеку по проблематике проекта; создаёт в учреждении медиатеку по проблематике проекта; участвует в подготовке видеоматериалов мероприятий проекта. участвует в подготовке видеоматериалов мероприятий проекта. подбор литературы по проблематике проекта (для учащихся, педагогов и родителей); подбор литературы по проблематике проекта (для учащихся, педагогов и родителей); обеспечение методической литературой педагогов ДО. обеспечение методической литературой педагогов ДО. Методический совет Методический совет участвует в разработке рекомендаций и предложений по корректировке программы деятельности педагога ДО ТО участвует в разработке рекомендаций и предложений по корректировке программы деятельности педагога ДО ТО организует и проводит собеседование с педагогами ТО, ОУ, специалистами социальных институтов по развитию проекта; организует и проводит собеседование с педагогами ТО, ОУ, специалистами социальных институтов по развитию проекта; Координационно-методический совет УДОД Координационно-методический совет УДОД организуют и проводят обсуждение результатов выполнения ОП; организуют и проводят обсуждение результатов выполнения ОП; выявляют профессиональные, педагогические проблемы; выявляют профессиональные, педагогические проблемы; вносят предложения и рекомендации по корректировке ОП, по изменению образовательнего процесса; корректируют планы работы в соответствии с решением МО вносят предложения и рекомендации по корректировке ОП, по изменению образовательнего процесса; корректируют планы работы в соответствии с решением МО Творческие группы Творческие группы Разрабатывают: Разрабатывают: примерную программу деятельности педагога ТО; примерную программу деятельности педагога ТО; экспертную оценку программы педагога ТО; экспертную оценку программы педагога ТО; план проведения конкурса «Хрустальный лебедь» ( Лучший педагог ТО, Лучшее творческое объединение УДОД) план проведения конкурса «Хрустальный лебедь» ( Лучший педагог ТО, Лучшее творческое объединение УДОД)

Целевые ориентиры и приоритеты ЦЕЛЬ: Создание условий для предъявления образовательному сообществу результатов дополнительнего образования, способствующих социализации воспитанников учреждения Задачи Направлении деятельности Планируемый результат Активизировать взаимодействие всех участников образовательнего процесса, способствующего социализации детей 1. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. 2. Работа педагогического коллектива учреждения над единой методической темой «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе ДО по оцениванию качества РР» через участие в Фестивальном движении «Юные интеллектуалы Березовского края» 3. Целенаправленная работа по формированию и развитию познавательной, социальной и творческой активности воспитанников и педагогов. 4. Организация и проведение творческими объединениями учреждения совместных культурно -досуговых мероприятий. 5. Включение родителей в организацию и проведение досуговых мероприятий в творческих объединениях. 6. Изучение удовлетворенности образовательными услугами родителей и воспитанников 1. Повышение степени удовлетворенности уровнем общения в творческом объединении 2. Внедрение педагогами в практику своей деятельности элементов личностно- ориентированной технологии. 3. Повышение уровня познавательной, социальной, творческой активности воспитанников и педагогов. 4. Активизация участия родителей в жизни творческого объединения, учреждения. 5. Активизация профилактической работы Развивать формы детского самоуправления 1. Создание «Совета учреждения» и включение воспитанников в его работу. 2. Целенаправленная работа над формированием и развитием социальной активности детей через внедрение системы поручений в творческих объединениях. 3. Активизация работы детских активов по программе «Сетевое Взаимодействие»: - СМИ; - пресс-центр «Новый день» - актив мини- музея учреждения 4. Создание детского актива фестивальнего движения (клуб «Интеллект») 1. Повышение уровня мотивации воспитанников на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 2. Организация работы совета учреждения. 3. Система работы детских активов в рамках программы «Сетевое взаимодействие» Разнообразить формы общественной экспертизы результатов образования воспитанников 1. Оценивание воспитанниками друг друга на занятиях детских объединений. 2. Самопрезентация творческих достижений на уровне детского объединения, класса, школы, учреждения, поселка Березово. 3. Информирование через стенную печать о достижениях воспитанников и взаимодействия со СМИ. 4. Организация в школах «Дней Дома школьников». 5. Накопление материала в портфолио воспитанников. 6. Сотрудничество с классными руководителями, педагогами, администрацией школ, информирование о достижениях воспитанников. 7. Информирование родителей о деятельности детских объединений через родительские собрания. 8. Приглашение родителей на занятия, конкурсы, мероприятия. 9. Оформление книги отзывов родителей. 10. Участие в поселковых, районных, окружных, Всесоюзных мероприятиях, конкурсах, фестивалях. 1. Повышение самооценки воспитанников 2. Положительное изменение статуса ребенка в детском коллективе. 3. Раскрытие творческих возможностей воспитанников. 4. Корректировка рабочих программ педагогов. 5. Информирование родителей о творческих достижениях детей 6. Получение социальнего заказа на дополнительные образовательные услуги 7. Оценка деятельности педагогического коллектива учреждения 8. Повышение статуса учреждения в социуме.