Роль семьи, школы и общественности в воспитании гражданина-патриота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании гражданской компетентности у младших школьников. Интеграция общего и дополнительного образования.
Advertisements

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Районный семинар классных руководителей Работа классного руководителя с гражданскими институтами МОУ СОШ 13.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Гражданское образование в России на современном этапе.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

Роль семьи, школы и общественности в воспитании гражданина-патриота

Понятие Гражданское образование – это система воспитания и обучения личности, предусматривающая создание условий для становления нравственной гражданской позиции и обретения опыта общественно- полезной гражданской деятельности.

Цель Главная цель гражданского образования – подготовка подрастающего поколения для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе; создание условий для успеха выпускников в социуме.

Ступени гражданского образования Первая ступень (начальное образование) На этом этапе: закладываются основные моральные ценности и нормы поведения; развиваются коммуникативные способности ребенка, обеспечивающие интеграцию в социум. Главная задача – развитие творческого потенциала младшего школьника; формирование личности, способной внести свой вклад в жизнь страны.

Ступени гражданского образования Вторая и третья ступени (5 – 11 классы) На этом этапе: формируется система ценностей и установок поведения подростка; приобретаются знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе; обогащаются знания об истории Отечества и обществе. Главная задача – формирование у учащихся уважения к закону, праву и ответственности перед самим собой и обществом.

Гражданское образование Урочная деятельность Знания и ценности Внеурочная деятельность или дополнительное образование Присвоение знаний и ценностей Деятельность вне образовательного учреждения Конечный результат: Выпускник образовательного учреждения с позитивными гражданскими свойствами личности

Предметная модель Гражданское образование история общество- знание литература география философия политология социология право экономика Электив- ные курсы Факуль- тативные курсы Естественно- научные дисциплины

Проектная модель Гражданское образование Олимпиадное движение Дополнительное образование Секции Кружки Деятельность вне образовательных учреждений Социальное проектирование ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Проектная модель Социальное проектирование – Социальный проект – один из базовых элементов гражданского образования элемент социальной инженерии, заключающийся в целенаправленной практической деятельности, улучшении окружающей действительности по собственному плану, предложенному школьниками.

Вместе с родителями дети разрабатывают бизнес - проекты Гранты: Марвизов Дилюс – 11 кл. «Дело не понарошку» г.; «Восстановление Ишимовского пруда» г.; Коллективная работа 5 класса – «Цветочный калейдоскоп» г.; Кучукбаев Эмиль «Моя бизнес – сотка» г.

«Любовь к Родине начинается с семьи» Ф. Бэкон