«Закон «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические смыслы, правовые отношения и условия для качественного взаимодействия в сфере образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы, регламентирующие проведение промежуточной аттестации Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «Об образовании.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 32 МО Темрюкский район Новый закон «Об образовании»: мифы и реальность.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Company LOGO Вопросы организации семейного образования в образовательной организации.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»?
Условия осуществления образовательной деятельности Январь 2012.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
Транксрипт:

«Закон «Об образовании в Российской Федерации»: педагогические смыслы, правовые отношения и условия для качественного взаимодействия в сфере образования».

Образование, культура, молодежная политика … Образование, культура, молодежная политика … Эти сферы – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России… Эти сферы – не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России… В.В.Путин. В.В.Путин. Из послания Федеральному собранию Из послания Федеральному собранию

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 –ФЗ от Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 год Утверждён Президентом РФ 29 декабря 2012 года Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 111 статьях, которые объединены в 15 глав Вступает в силу с 1 сентября 2013 года * со дня официального опубликования Федерального закона вступили в силу часть 6 статьи 108, часть 4 статьи 111 с 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 9

Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (п. 1 ст. 2) (п. 1 ст. 2)

Виды образования общее образование общее образование профессиональное образование профессиональное образование дополнительное образование дополнительное образование профессиональное обучение профессиональное обучение Общее образование и профессиональное образование реализуется по уровням образования уровень образования образовательный ценз завершённый цикл образования характеризующийся определённой единой совокупностью требований уровень образования, который является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности и удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации

Уровни образования общего образования профессионального образования

Изменение структуры системы образования

Изменение структуры образовательных цензов

Образовательные программы

Основные образовательные программы

ТИПЫ

Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации образовательные программы дошкольного образования, приход и уход за детьми дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы начального основного и среднего общего образования дополнительные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования программы профессионального обучения

Наименование образовательной организации Общеобр азовател ьные учреждения Общеобра зовательн ые организации Дошколь ные образовательные учреждения Дошкольные образовательные организации СКОУ Общеобр азовател ьные организации организационно-правовая форма + тип + +особенности образовательной деятельности + +дополнительно осуществляемые функции = = наименование образовательной организации

Устав образовательной организации Информация предусмотренная законодательством РФ Информация предусмотренная законодательством РФ Тип образовательной организации Тип образовательной организации Учредитель образовательной организации Учредитель образовательной организации Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности Структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования, сроки полномочий Структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования, сроки полномочий Локальные нормативные акты

- семейное образование - самообразование - очная форма - заочная форма - очно-заочная форма Формы получения образования и формы обучения Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Обучение вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность последующее прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы ОБУЧАЮЩИЕСЯ экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Общие требования к приёму на обучение в организацию осуществляющую образовательную деятельность Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих Прием на обучение по основным общеобразовательным программам … проводится на общедоступной основе. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования … устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте

Общие требования к приёму на обучение в организацию осуществляющую образовательную деятельность Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня Правила приема в … муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация В приеме в … муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в … муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации

- распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании - в случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, и в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Промежуточная аттестация обучающихся Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности Обучающиеся … по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану Обучающиеся … по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану

Государственная итоговая аттестация Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовани Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образовани К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам 9 класс 11 класс ОГЭ ГВЭ-9 ЕГЭГВЭ-11