Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березовый звон» с. Камеево Название программы: Основная образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березовый звон» с. Камеево Название программы: Основная образовательная программа дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА: МБДОУ детский сад «Березовый звон» с. Камеево Мусагитдинова Л.В., заведующий Файрузова Е.А., воспитатель ВВЕДЕНИЕ Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, форми­ рование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Программа включает обязательную часть и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Цель реализации Программы – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Задачи реализации Программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ Вариативная часть программы представлена: -дополнительными образовательными услугами по художественно- эстетическому направлению развития детей региональным компонентом во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей групп различной направленности: -с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий региона - через использование краевых и муниципальных программ, авторизованных программ и опытов работы педагогов ДОУ Мишкинского района по ознакомлению детей с историей, бытом и культурой малой родины, по формированию духовно-нравственной культуры в совместной, самостоятельной деятельности детей и в тесном взаимодействии с родителями.

В вариативную часть ООП входят: непрерывная непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетической направленности экскурсии к памятным местам села, в парк передвижные выставки музея школы села фольклорные праздники, акции -конкурсы и выставки детского творчества, посвящённые знаменательным датам и православным праздникам отчётные концерты уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; координация усилий ДОУ и семьи в воспитании детей; соблюдение преемственности в работе детского сада исключающей умственные и физические перегрузки.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ (ПО КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ) И ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Одним из важнейших факторов, определяющих мотивированную деятельность взрослых (родителей и педагогов), направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка. При этом, ребенок должен рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающаяся личность, на развитие которой может благотворно повлиять взрослый в соответствии с сознательно поставленными целями. Таким образом, предпосылки гуманистического подхода должны быть заложены изначально - через обобщенный образ личности ребенка, задаваемый адекватной системой норм развития. Сбор информации, оценку развития ребенка, и проектирование образовательного процесса на основании полученных выводов должны проводить педагоги при участии родителей посредством наблюдения за ребенком в естественных ситуациях.

Таким образом, сама деятельность детей в заданных образовательных условиях должна давать педагогу и родителям возможность непосредственно, через обычное наблюдение получать представление об их развитии в отношении к психолого-педагогической нормативной картине. При этом, наблюдаемые и фиксируемые тем, или иным образом функциональные приобретения ребенка не должны рассматриваться как самоцель, а лишь как средство развития его самоопределяющейся в человеческой культуре и социуме личности. Основанием выделения сторон (сфер) инициативы послужили мотивационно-содержательные характеристики деятельности, т.е. собственно предметно-содержательная направленность активности ребенка.

К этим сторонам (сферам) инициативы отнесены следующие: 1)творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление) (Таблица 1); 2)инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи) (Таблица 2); 3)коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи) (Таблица 3); 4)познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно- следственные и родовидовые отношения) (Таблица 4).

Целевые ориентиры: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАННИКАМИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Условия реализация Программы составлены по содержанию нормативных требований по Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2013 г. "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (далее Сан ПиН). Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей, направленности. Длительность пребывания детей в режиме полного дня (10 часов в день), При реализации Программы педагог организует разные формы деятельности детей, как на территории учреждения, так и в её помещении. В здании и помещении располагаются: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие одной детской группе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Наш адрес: Республика Башкортостан, Мишкинский район, с. Камеево, ул. Молодежная,9 Телефон: 8(34749) Наш сайт: