Молчанова В.А., главный специалист комитета по образованию и делам молодежи Комитет администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Введение федеральных государственных образовательных стандартов.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Молчанова В.А., главный специалист комитета по образованию и делам молодежи Комитет администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи

Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы. Разработка плана-графика по внедрению ФГОС на начальной ступени школы. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Анализ нормативно-правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС. Анализ имеющихся условий организации образовательного процесса в начальном звене школы Составление плана обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе Составление плана-графика подготовки к внедрению ФГОС Корректировка образовательной программы начального общего образования

Издание приказа ОУ по внедрению ФГОС Создание рабочей группы Составление плана- графика подготовки к внедрению ФГОС ПРИКАЗ … от __________ 2008 года «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС нового поколения» В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования. В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить: …… 2. Назначить: -руководителем рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения – … Поручить рабочим группам провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования … (срок выполнения). Нормативно-правовая база ОУ

ПРИКАЗ … от __________ 2008 года «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения» В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: - проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - план-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - систему контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; 2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом-графиком. ПРИКАЗ … (проект) от __________ 2008 года «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени. 2. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя начальных классов всех учителей начальной ступени общеобразовательного учреждения. 3. Контроль за исполнением поручить завучу начальной ступени… Нормативно-правовая база ОУ

ПРИКАЗ … от __________ 2010 года «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения». В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно- воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени. ПРИКАЗ … от __________ 2008 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения». В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения на основании …. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Совет по введению новых ФГОС общего образования в составе: ….. 2. Поручить Совету по введению новых ФГОС общего образования осуществление информационного, и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования

ПРИКАЗ … от __________ 2008 года «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения» В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: - проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - план-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - систему контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; 2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом-графиком.

Компьютерная техника, включающая аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор и др.) и программное обеспечение Доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети; Возможность интерактивной образовательной деятельности Цифровые образовательные источники заменяющие печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Учебный процесс должен быть обеспечен учебно- методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно- правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год. Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 справочник на 5 – 6 человек) и обновляемости (1 раз в 5 лет).

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать: - наглядность образовательного процесса; - разнообразие видов деятельности младших школьников; - возможность выполнения учащимися опытов и практических работ. -Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен: -современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. - современными экранно-звуковыми средствами, включающими аудиозаписи, видеофильмы, слайды. Экранно-звуковые средства должны обеспечить: - художественное воспроизведение изучаемых произведений; - демонстрации, изучаемого содержания. Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.

Направления анализа Имеющееся ресурсное обеспечение Необходимое ресурсное обеспечение Перечень необходимых изменений Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса Кадровое обеспечение(курсовая подготовка, владение ПК) Учебное оборудование Учебные помещения

Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Средства ИКТ Компьютер Колонки Мультимедийный проектор Интерактивная доска Принтер. Сканер Веб-камера (по возможности) Цифровой фотоаппарат (по возможности) Лингафонные устройства

Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. Электронные хрестоматии и энциклопедии Перечень поисковых систем Перечень Интернет-сайтов Коллекция цифровых образовательных ресурсов Интерактивные наглядные пособия

Методическая литература для учителя Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся Хрестоматии.Энциклопедии.Словари. Справочные пособия. Художественная литература по программе Периодические издания по предметам

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом.. Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. Портреты поэтов и писателей Литературное лото, викторины. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов

виды игры: - игра по правилам; - режиссёрская игра высокого уровня. Предметно- развивающая среда Конструкторы: «лего»; строительные наборы (деревянные и пластмассовые); плоскостной конструктор и др.; мягкие игрушки Природные материалы (шишки, камушки, ракушки и др.). Игровые наборы для сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Транспорт» и др.); игрушечная посудка, куклы и др.; шахматы;шашки; различные настольно- печатные дидактические игры и др. Мелкие игрушки и предметы; модели комнаты с маленькой мебелью; наборы настольного театра; карточки с изображением различных предметов или кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением различных предметов и др

специально оборудованные кабинеты для занятий музыкой, изобразительным искусством, спортом, организации учебных исследований и пр. Организация пространств для различных видов деятельности младших школьников – игровой, учебного сотрудничества, индивидуальной учебной деятельности и т.п. ключевые требования к: - электропитанию и компьютерным сетям; - условиям освещённости; - комплектам мебели; - хранению и размещению оборудования; - оформлению кабинета.

1 – 2 местными ученическими столами с комплектом стульев; - учительским столом, при этом рабочее место учителя должно быть оборудовано необходимой техникой, в том числе современными средствами ИКТ; - шкафами для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.п.; - настенными досками для вывешивания иллюстративного материала; - подставками для книг, держателями для схем, таблиц и т.п.; - полками для уголка книг; - подиумом, кафедрой; - центральной доской (в том числе интерактивной); - несколькими рабочими досками для проб учащихся

системность ресурсного обеспечения обновляемость ресурсной базы оптимальность ресурсного обеспечения информатизация образовательной среды

Содержание образовательной деятельности Информационно -методическое обеспечение образовательног о процесса Учебное оборудование Учебные помеще ния Учебные предметы начальной школы Учебное сотрудничество Индивидуальная учебная деятельность

Игровая деятельность Творческая и проектная деятельность Исследовате льская деятельность Трудовая деятельность

Спортивная деятельность Художественно- эстетическая деятельность Урок Внеурочная образовательная деятельность

1. Анализ состояния информационной среды в образовательном учреждении. 2. Формулирование цели обновления информационной среды начальной ступени школы. 3. Определение основных направлений обновления информационной среды. 4. Определение сроков и этапов реализации программы. 5. Определение объёмов и источников финансирования программы. 5. Определение ожидаемых результатов реализации программы. 6. Выстраивание системы контроля за исполнением программы

Информац ионные ресурсы Сферы применен ия Средства ИКТ Цифровые образовательные ресурсы Обучаю щие Другие Ресурсы сети Интернет Ресурсы локальной сети Энциклопедии, справочники, словари Педагоги Обучающ иеся Родители

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - collektion.edu/ruhttp://school- collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

Сайт Министерства образования и науки РФ 2. Сайт Рособразования 3. Федеральный портал «Российское образование» 4. Российский образовательный портал 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 6. Школьный портал Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 8. Российский портал открытого образования 9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» Математика в школе – консультационный центр Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» Коллекция «Мировая художественная культура» Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала Портал «Музеи России» Учительская газета Журнал «Начальная школа»

18. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей 19. Газета «1 сентября» 20. Сеть творческих учителей Журнал «Наука и образование» Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО Сайт образовательной системы Л.В. Занкова Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ru 25. Сайт образовательной системы «Школа 2100» ru 26. Сайт издательства «Вентана-Граф Сайт издательства «Академкнига/Учебник сайт издательства «Дрофа»

предметы УчебникиМетодич. пособия Справочная литература Художественн ая литература Периодиче ские издания Русс.яз Лит чтение Окр. мир Техно логия..

Критер ии УМК Входит в ФП учебник ов Соответ ствует совреме нным целям начальн ого образов ания Обеспе чивает формир ование учебной деятель ности Отвечае т возраст ным особен ностям младши х школьн иков Отвечае т санитар но- гигиени ческим нормам Отвечае т правила м оформл ения Примеч ания Д.Б. Элькони на – В.В. Давыдо ва УМК дидактич еской системы Л.В. Занкова

Книготорговое предприятие Наименование учебного издания Источники финансирования Учколлектор Иные источники (в том числе тендер Книготорговые фирмы «Книга – почтой» Интернет-магазин Издательства ярмарки, Выставки Подписка Книжные магазины

- Корректировка планов работы ШМО (включение вопросов по изучению ФГОС) -Организация участия в семинарах, круглых столах по проблемам подготовки школы к введению ФГОС -Самоопределение и выбор сроков перехода начальной школы на работу по ФГОС -Размещение информации на школьном сайте о подготовке педагогического коллектива к внедрению ФГОС -Информирование родителей о ФГОС

-Заявки на повышение квалификации по вопросам, связанным с внедрением ФГОС -Внесение изменений в программу развития ОУ -Разработка и утверждение образовательного плана школы для классов, переходящих на работу по ФГОС

-Внесение изменений в локальную нормативную базу, разработка новых должностных инструкций -Проектирование внутришкольной системы управления качеством образования младших школьников с точки зрения требований ФГОС: -разработка и обсуждение образовательного плана -определение классов для проведения мониторинга качества начального образования

Организации работы по проектированию духовно-нравственного воспитания младших школьников Подготовка участников муниципальной и Региональной научно-практической конференции «Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» Проведение заседаний школьных методических объединений в рамках подготовки к региональной научно-практической конференции

-Подготовка участников муниципальной и региональной научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора повышения качества образования» Проведение заседаний школьных методических объединений в рамках подготовки к региональной научно-практической конференции -Организации работы по проектированию программы формирования универсальных учебных действий до ОУ

-Организация работы по проектированию программы внеурочной деятельности -Заключение договоров с родителями на предоставление образовательной слуги в соответствии с требованиями стандарта второго поколения -Проведение родительских собраний, посвященных вопросам внедрения -Проведение педагогического совета, посвященного проблемам введения ФГОС в практику начальной школы

-Участие в форуме «Готова ли Ваша школа к переходу на работу по новым стандартам образования -Семинары на базе МО по вопросам, связанными с внедрением ФГОС второго поколения -Внесение изменений в локальную нормативную базу в области материально-технического обеспечения, санитарно-гигиенических норм -Организация и контроль за реализацией перехода на ФГОС

-Внесение изменений в локальную нормативную базу в части установления заработанной платы, распределения стимулирующих выплат, размеров премирования для учителей, внедряющих ФГОС -Организация работы по проектированию программы создания развивающей информационной среды на начальной ступени обучения (корректировка программы развития)

-Проведение на базе АКИПКРО курсов повышения квалификации для учителей начальных классов по вопросам, связанным с внедрением ФГОС второго поколения -Публикации на школьном сайте материалов, связанных с подготовкой ОУ к внедрению ФГОС -Организация проектирования системы оценки образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

-Участие в краевом форуме на сайте по обсуждению требований к системе оценки образовательных результатов младших школьников -Организация проектирования системы оценки образовательных результатов младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС -Определение критериев и средств оценки достижения планируемых образовательных результатов младших школьников

-Анализ информационно-методического обеспечения МОУ с точки зрения рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения -Информирование родительской общественности о перечне учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС второго поколения

Модули: Формы итогового контроля Образовательная программа для начальной школы. Учебный план для 1 класса начальной школы образовательного учреждения. Рабочие программы учебных куров для 1 класса. Программа мониторинга учебных и внеучебных достижений младших школьников (1 класс) образовательного учреждения. Пакет диагностических материалов для 1 класса (входные, промежуточные, итоговые). Пакет нормативных актов. Рефлексивные отчёты результатах обучения Курсы на базе АКИПКРО Программа состоит из шести модулей по 24 часа. Общий объём программы – 144 часа.

Подробнее в документе Образовательный план программы «Апробация механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы» На сайте

Спасибо за внимание