Исследовательская работа по теме: «Сила воли» Выполнил: ученик 4 «А» класса МБОУ «НОШ 5» г.Корсакова Адушкин Артём Руководитель: Ким Наталья Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Advertisements

Презентация по психологии по теме: Воля
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
«Корни учения горьки, зато плоды его сладки». Классное родительское собрание «Почему дети не хотят учиться?» (совместно с детьми) Классный руководитель:
«Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
Мотивация к обучению: как сформировать у школьника желание учиться?
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Исследовательская работа на тему: «Почему дети учатся по-разному?» Работа ученицы 3 А класса МОУ СОШ 12 г. Чебоксары Смирновой Ангелины Руководители: учитель.
Поздравляем! Ты будешь представлять Эстонию в исследовании PISA!
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Я, Одношивкина Мария - командир детской организации «Действие» школы 197.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Школа 5 Класс 8 «А» Выполнили: Волкова Ольга Баранова Анна.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 12. Целеустремленность ; Организованность ; Ответственность. РАЗДЕЛ III. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме: «Сила воли» Выполнил: ученик 4 «А» класса МБОУ «НОШ 5» г.Корсакова Адушкин Артём Руководитель: Ким Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Актуальность

Цель: исследовать силу воли у мальчиков и у девочек нашего класса. исследовать силу воли у мальчиков и у девочек нашего класса.

-Изучить теорию по теме «Воля» -Изучить теорию по теме «Воля» -Изучить желания ребят моего класса. -Изучить желания ребят моего класса. -Исследовать силу воли у мальчиков и девочек нашего класса. - Исследовать силу воли путём наблюдения за поведением ребят в течении определённого времени. - - Дать рекомендации по развитию силы воли.

Гипотеза исследования: Я предполагаю: 1. У девочек и мальчиков желания разные. 2. У мальчиков сила воли развита больше, чем у девочек.

1. ТЕСТИРОВАНИЕ. 2. НАБЛЮДЕНИЕ. 3.ОПРОС. Методы исследования

Что такое воля? Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник. (В. Шекспир) Воля-это способность человека осуществить свои желания, достичь поставленной перед собой цели, через усилие, стремление, желание, действие, т.е. преодолеть себя. Человек с сильной волей стремится к осуществлению своих желаний, не отступает перед трудностями.

Желание – это стремление осуществить что-нибудь, обладать чем- нибудь. Например, желание уехать, желание научиться плавать.

Желания детей моего класса Девочки Стать ветеринаром, Стать ветеринаром, Стать стилистом Стать стилистом Быть красивыми и успешными Быть красивыми и успешными Научиться красиво танцевать Научиться красиво танцевать Стать архитектурным дизайнером Стать архитектурным дизайнером Мальчики Стать стилистом Стать стилистом Стать президентом Стать президентом Стать губернатором Сахалинской области Стать губернатором Сахалинской области Стать министром РФ Стать министром РФ Стать хорошим спортсменом Стать хорошим спортсменом Поступить в Суворовское училище Поступить в Суворовское училище

Вывод У девочек и мальчиков желания разные. Среди них есть фантастические, смешные, реальные, невыполнимые, но все желанные. Чтобы желания, стремления были выполнимыми, они должны превратиться в цель. У девочек и мальчиков желания разные. Среди них есть фантастические, смешные, реальные, невыполнимые, но все желанные. Чтобы желания, стремления были выполнимыми, они должны превратиться в цель.

Развитие воли. Проблема развития силы воли актуальна для любого человека. Если ученик тренирует свою силу воли, то он добивается успехов в учебе, спорте. От силы воли многое зависит. Проблема развития силы воли актуальна для любого человека. Если ученик тренирует свою силу воли, то он добивается успехов в учебе, спорте. От силы воли многое зависит.

1. Проводимое исследование по силе воли помогло мне выявить уровень силы воли у учащихся. Для этого я предложил ребятам ответить правдиво на вопросы теста «Какая у тебя воля?»

Сила воли мальчиков

Сила воли девочек

Сила воли мальчиков и девочек.

0-8 ОЧКОВ. НИЗКАЯ СИЛА ВОЛИ. ЧАЩЕ ВСЕГО ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК, КАК ИМ ХОЧЕТСЯ, КАК ИМ НРАВИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ИМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ. А ЭТО ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О СЛАБОЙ ВОЛЕ, НО И ОБ ЭГОИЗМЕ. У НИХ ЧАСТО БЫВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ, И ОНИ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, ЧТО ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ СПУСТЯ РУКАВА. ТАКИМ ДЕТЯМ НУЖНО ПОДУМАТЬ О СВОЁМ ХАРАКТЕРЕ. МОЖЕТ БЫТЬ, В НЁМ НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ? 9-16 ОЧКОВ. ЭТО СРЕДНЯЯ СИЛА ВОЛИ. ДЕТИ МОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ, НО ЧАСТО ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ ИЛИ ПРОСТО ЛЕНЬ. ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫВАЮ НЕПРИЯТНОСТИ И С УЧИТЕЛЯМИ, И С РОДИТЕЛЯМИ, И С ДРУЗЬЯМИ. ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ В ЖИЗНИ БОЛЬШЕГО, НЕОБХОДИМО ТРЕНИРОВАТЬ СВОЮ ВОЛЮ ОЧКА. С СИЛОЙ ВОЛИ У ДЕТЕЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ. НА НИХ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ, ОНИ НЕ ПОДВЕДУТ. НО ИНОГДА ДЕТЯМ МОЖЕТ МЕШАТЬ ИХ СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГДА НАСТОЯТЬ НА СВОЁМ, СДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, КАК ОНИ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ, ДАЖЕ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ЭТО НЕ ВАЖНО. ТАКАЯ ПОЗИЦИЯ МОЖЕТ РАЗДРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ. ВЕДЬ У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ ВОЛЯ И ЖЕЛАНИЯ. ТАК ЧТО СИЛА ВОЛИ – ЭТО ХОРОШО, НО НУЖНЫ И ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК ДОБРОТА, ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ, УМЕНИЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К НИМ И МЕНЯТЬ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ СВОЁ МНЕНИЕ. 0-8 ОЧКОВ. НИЗКАЯ СИЛА ВОЛИ. ЧАЩЕ ВСЕГО ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ТАК, КАК ИМ ХОЧЕТСЯ, КАК ИМ НРАВИТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ИМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ. А ЭТО ГОВОРИТ НЕ ТОЛЬКО О СЛАБОЙ ВОЛЕ, НО И ОБ ЭГОИЗМЕ. У НИХ ЧАСТО БЫВАЮТ НЕПРИЯТНОСТИ, И ОНИ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, ЧТО ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ СПУСТЯ РУКАВА. ТАКИМ ДЕТЯМ НУЖНО ПОДУМАТЬ О СВОЁМ ХАРАКТЕРЕ. МОЖЕТ БЫТЬ, В НЁМ НАДО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ? 9-16 ОЧКОВ. ЭТО СРЕДНЯЯ СИЛА ВОЛИ. ДЕТИ МОГУТ ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ, НО ЧАСТО ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТЯТ ИЛИ ПРОСТО ЛЕНЬ. ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫВАЮ НЕПРИЯТНОСТИ И С УЧИТЕЛЯМИ, И С РОДИТЕЛЯМИ, И С ДРУЗЬЯМИ. ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ В ЖИЗНИ БОЛЬШЕГО, НЕОБХОДИМО ТРЕНИРОВАТЬ СВОЮ ВОЛЮ ОЧКА. С СИЛОЙ ВОЛИ У ДЕТЕЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ. НА НИХ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ, ОНИ НЕ ПОДВЕДУТ. НО ИНОГДА ДЕТЯМ МОЖЕТ МЕШАТЬ ИХ СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕГДА НАСТОЯТЬ НА СВОЁМ, СДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, КАК ОНИ СЧИТАЮТ НУЖНЫМ, ДАЖЕ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ЭТО НЕ ВАЖНО. ТАКАЯ ПОЗИЦИЯ МОЖЕТ РАЗДРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ. ВЕДЬ У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ ВОЛЯ И ЖЕЛАНИЯ. ТАК ЧТО СИЛА ВОЛИ – ЭТО ХОРОШО, НО НУЖНЫ И ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК ДОБРОТА, ВНИМАНИЕ К ЛЮДЯМ, УМЕНИЕ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К НИМ И МЕНЯТЬ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ СВОЁ МНЕНИЕ. Выводы по тесту Выводы по тесту

Вывод: Таким образом, сила воли у девочек нашего класса выражена сильнее, чем у мальчиков. Моя гипотеза не подтвердилась.

ЮРЧЕНКО СВЕТЛАНА И БАБАКАЛЕНКО ЕЛИЗАВЕТА ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА: – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛАДКОГО; ЮРЧЕНКО СВЕТЛАНА И БАБАКАЛЕНКО ЕЛИЗАВЕТА ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА: – НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛАДКОГО; Исследование силы воли путём наблюдения за поведением ребят в течении определённого времени. Исследование проводилось индивидуально каждым учащимся.

Тян Вадим около месяца выполнял задания: – собираться быстро по утрам в школу, не опаздывать; – делать все дела днём, не выполнять уроки поздно вечером;

Останин Влад около месяца выполнял задания: – побороть свою стеснительность; – повысить успеваемость по математике; Останин Влад около месяца выполнял задания: – побороть свою стеснительность; – повысить успеваемость по математике;

Ежедневно мы вели записи в дневниках. Казалось бы на первый взгляд, очень простые задания. Но на деле оказалось, что не всегда легко заставить себя отказаться от соблазна съесть сладкое. Это оказалось сложным для Светы Юрченко. Света пыталась сопротивляться соблазну, но видимо нужно иметь очень сильную волю, чтобы отказаться от употребления сладкого. Что касается пункта вставать утром рано и не опаздывать, здесь девочки проявили сильную волю. Практически не опоздали ни разу в школу. Тян Вадим к концу исследовательского периода меньше имел опозданий в школу. Хорошо обстоит дело у Останина Владислава. Ему удалось повысить успеваемость по математике. За четверть у него вышла оценка «4». Он активно работал на уроках, не стеснялся отвечать у доски.

Вывод: Таким образом, исследование показало, что ребята сознательно пытались регулировать своё поведение. Выполняя задания приходилось преодолевать трудности. Для преодоления трудностей необходимо было волевое усилие. Требовалась настойчивость, дисциплина, сосредоточенность. Наиболее сильной оказалась воля у Останина Владислава, у него видимо было сильное желание добиться намеченной цели. Основываясь на результатах исследования, мы для себя делаем заключение: нам необходимо развивать силу воли. Таким образом, исследование показало, что ребята сознательно пытались регулировать своё поведение. Выполняя задания приходилось преодолевать трудности. Для преодоления трудностей необходимо было волевое усилие. Требовалась настойчивость, дисциплина, сосредоточенность. Наиболее сильной оказалась воля у Останина Владислава, у него видимо было сильное желание добиться намеченной цели. Основываясь на результатах исследования, мы для себя делаем заключение: нам необходимо развивать силу воли.

Как развивать силу воли? Вот несколько советов:

Спорт. Спорт. Развитие тела сильно помогает развитию воли, они развиваются вместе. Делайте немного больше. Ежедневные подвиги. Делайте немного больше. Ежедневные подвиги. Прочитайте ещё одну страницу, прежде чем закрыть книгу. Вымойте дополнительные тарелки, когда моете посуду. Гуляйте на пару минут больше, во время ваших ежедневных прогулок. Каждый день запланируйте себе подвиг и обязательно его выполните. Главное в тренировке воли - как и в тренировке тела - не переусердствовать и не навредить: лучше начать с простого и увеличиваться нагрузку каждый день. Сделайте по-другому. Сделайте по-другому. Сделайте по-другому то, что вы делаете всегда одинаково. Ищите больше творческих способов сделать что-то в своей повседневной жизни. Сделайте по-другому то, что вы делаете всегда одинаково. Ищите больше творческих способов сделать что-то в своей повседневной жизни.

Уважайте свои решения. Приучай себя к самодисциплине: запланировал – сделал. Уважайте свои решения. Приучай себя к самодисциплине: запланировал – сделал. Когда вы решите что-то сделать, сделайте это. Не откладывайте и не изменяйте своего мнения. Приучайте себя к дисциплине: написал план - план сделал. Тут важно не сколько вы сделаете, а сделаете ли именно то, что запланировали. Если сделали много, но без плана - вы эффективный, но еще не дисциплинированный и не волевой человек. Если наметили немного, но сделали все - вы приучаете себя к дисциплине. дисциплинепландисциплинеплан Обязуйтесь. Обязуйтесь. Когда вы начинаете делать что-то, что может улучшить вашу жизнь, обязуйтесь перед собой идти с этим до конца. Измените тенденцию к лени на тенденцию действий. Измените тенденцию к лени на тенденцию действий. Отнеситесь к лени как к возможности для развития воли. Если вы не поддадитесь лени, вы увеличите свою волю.

То, что вы сможете сделать То, что вы сможете сделать однажды, вы всегда сможете сделать. Если вы можете не поддаться дурной привычке один раз, со временем вы сможете преодолеть её полностью. Начинайте снова и снова. Начинайте снова и снова. Не важно, сколько раз вы терпели поражение, начинайте снова. Не важно, сколько раз вы терпели поражение, начинайте снова. Общайтесь с поддерживающими вас друзьями. Стремитесь быть в компании людей, которые позитивны и мотивированы.

Практика подчинения Практика подчинения Каждый настоящий учитель когда-то был настоящим учеником. Все лучшие руководители умеют быть прекрасными подчиненными. Практика воли начинается с практики подчинения: научись подчиняться тому, что говорят тебе разумные люди, заботящиеся о тебе. Не бросайте. Не бросайте. Помните, сильных людей с сильной волей не разочаровывает неудача. Они начинают снова с ещё большим желанием. Будь безупречен! Будь безупречен! За что бы ты ни брался - делай лучшее, на что ты способен.

ВЫВОД: ВЫВОД: Каждый человек может стать волевым. Воля позволяет человеку быть хозяином своего поведения, своих действий. Самые ценные волевые качества: самостоятельность, решительность, настойчивость, умение владеть собой, дисциплинированность, целеустремленность, выносливость и многие другие. Чтобы воспитать в себе волю, нужно изо дня в день сознательно совершать волевые поступки Каждый человек может стать волевым. Воля позволяет человеку быть хозяином своего поведения, своих действий. Самые ценные волевые качества: самостоятельность, решительность, настойчивость, умение владеть собой, дисциплинированность, целеустремленность, выносливость и многие другие. Чтобы воспитать в себе волю, нужно изо дня в день сознательно совершать волевые поступки