Интегрированный урок «Признаки весны» по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VІІІ вида Беднова Евгения Витальевна учитель начальных классов Моргунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Педагогические технологии Начальная школа Бублик Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Интегрированный урок «Признаки весны» по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VІІІ вида Беднова Евгения Витальевна учитель начальных классов Моргунова Татьяна Александровна учитель - логопед Предметная область: олигофренопедагогика и логопедия Участники: обучающиеся, воспитанники 1 класса «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» Березовского городского округа Кемеровской области

В последнее время в начальных классах общеобразовательных школ уделяется особое внимание интегрированному обучению, потому что на начальной ступени обучения интеграция предметов в единое целое наиболее эффективна, так как младший школьник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между предметами. Проведению интегрированных уроков в специальных (коррекционных) школах VIII вида для детей с нарушениями интеллекта уделяется несправедливо мало внимания. Интегрированный подход в обучении младших школьников с нарушениями интеллекта должен осознаваться как актуальная потребность современного образования.

Интеграция содержания (в обучении) - процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребенка.

Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Межпредметная интеграция синтез фактов, понятий, прин­ципов и т.д. двух и более дисциплин. Таким образом, интегрированное обучение в начальной школе VIII вида целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

Развивающие возможности интегрированного урока 1)Позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики - принцип системности. 2) Создает оптимальные условия для развития мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.), тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. 3) Способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); Н аглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия); Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения.

Словесные методы обучения рассказ беседа объяснение работа с книгой

Наглядные методы обучения Метод иллюстраций Метод демонстраций

Практические методы обучения Упражнения Практические работы

Методы проблемного обучения Сообщающее изложение с элементами проблемности

Приёмы обучения Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала; Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников; Приемы управления в учебном процессе коллективными и личными взаимоотношениями учащихся.

«Педагогическая технология» - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технологии

«Игровые технологии» - являются составной частью педагогических технологий. 1) Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

«ИКТ» В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее активность учащихся.

Урок «Признаки весны»

Организационный момент урока

Постановка проблемной ситуации «Зимние картинки»

Чтение стихотворений о весне

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Пальчиковая гимнастика «Составь первоцвет»

Работа по учебнику

Знакомство с рассказом «Весной»

Физминутка «Ветерок»

Прослушивание звуков природы

Три месяца весны

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Дыхательное упражнение «Дует ветерок»

Игра «Подбери словечко»

«Солнышко весной яркое, тёплое, весёлое…»

Работа в кассах

Звуко - слоговой разбор слова «весна»

Бумажный кораблик

Игра «Посчитаем от 1 до 5»

Все рады ВЕСНЕ!