Исследовательская работа «Решение задач повышенного уровня сложности в тестах ЕГЭ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Advertisements

Преподаватель Сапрыкина Любовь Сергеевна. 1.Устранение разрыва между традиционной школьной программой и навыками, необходимыми для успешного решения заданий,
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ЕГЭ по математике Знакомство со структурой ЕГЭ 2012 Выполнила В. Г. Сыропятова.
Председатель предметной комиссии ОГЭ по математике, старший преподаватель кафедры математики МИОО Черняева Марина Алексеевна МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ.
АНАЛИЗ выполнения работ ГИА 2013 год по г. Смоленску ИНФОРМАТИКА.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Подготовка к ЕГЭ по математике: проблемы, пути решения Степанова Вера Алексеевна МОУ «Сосновская СОШ»
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Тест-классы как способ повышения качества школьного образования Из опыта работы учителей математики МОУ «СОШ 45»
Семинар-практикум "Решение заданий Г(И)А в новой форме. Характеристика особенностей выполнения заданий при проведении Г(И)А по биологии". Семинар-практикум.
Друзья познаются в ЕГЭ, или советы от старшеклассников Презентация проектной работы.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
ИТОГИ Единых государственных экзаменов МОУ «СОШ 9» г. Новочебоксарска г.г.
Анализ пробного ЕГЭ для медалистов по математике
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Лямина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы с. Мужи, Шурышкарский район.
Журнал «Математика» 1/2012 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Общие сведения Е. Зудина, г. Москва.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Решение задач повышенного уровня сложности в тестах ЕГЭ»

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение (ВУЗ) На оценку «три» нужно решить 6 заданий первой части - это 38 баллов, на «четыре» - 12 заданий первой и второй части - это 52 балла, на оценку «пять» - 18 заданий, причем, хотя бы одно из них должно быть третьей части - это 65 баллов. На выполнение работы отводится 4 часа (240 минут).

Целью работы является: Выявить задания повышенного уровня сложности по геометрии в тестах ЕГЭ (влияющих на общий балл сертификата) и выяснить причины их невыполнения. Задачи: -Определить тематику заданий повышенного уровня сложности; -Составить алгоритм решения таких задач; -Выпустить сборник–решебник задач повышенного уровня сложности.

Проведём сравнительный анализ результатов пробного и выпускного экзаменов в 2007 году, для того, чтобы выяснить какие задания вызывают наибольшее затруднение.

Проведя анализ итоговой экзаменационной работы (со слов учащихся и взяв данные из Интернета), можно сделать вывод о том, что 83% учащихся с заданиями В1-В3 справились и, выполнив правильно 13 заданий, получили оценку «4». Есть ребята, которые сделали правильно 16 заданий. Задания В8, В9, В10 не сделал никто, а задание В11 сделал верно один учащийся.

Решаете ли вы в тестах ЕГЭ задачи повышенного уровня сложности?

Из диаграммы видно, что 86% выпускников хотят научиться решать. Я решила помочь своим одноклассникам и себе разобраться в решении стереометрических задач повышенной сложности, составить алгоритм решения таких задач и выпустить сборник решений задач повышенной сложности. 3. Хотите ли научиться решать такие задачи? 1. Причины того, почему ученики не решают задачи повышенного уровня сложности?

Алгоритм решения стереометрических задач: 1) Прочитайте внимательно задачу. 2) Выделите условие, сделайте рисунок. 3) Замените термины, определением понятий. 4) Если необходимо, преобразуйте требование задачи в равносильное ему. 5) Установите те положения, из которых следует требование задачи. 6) Прочитайте ещё раз условие и попробуйте провести анализ. 7) Используя анализ задачи, пропишите схему решения задачи.

- Определила тематику заданий повышенного уровня сложности; - Составила алгоритм решения таких задач; - Выпустила сборник – решебник задач повышенного уровня сложности Заключение: Выпуск пособия позволит ученикам классов самостоятельно вести работу по ликвидации пробелов в знаниях, эффективно организовать подготовку к ЕГЭ, систематизировать знания в области стереометрических задач, самостоятельно подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

Работу выполнила: Фатыхова Эльза ученица 11 класса МОУ Бершетская средняя школа. Руководитель: Загуляева Лариса Александровна – учитель математики