ПСАЛТИРЬ «Псалтирь – всем книгам книга». Новгородская Псалтирь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Псалти́рь, Псалты́рь библейская книга Ветхого Завета, состоящая из 150 или 151 песен (псалмов), излагающих благочестивые излияния восторженного сердца.
Advertisements

Явление Христа Иоанну. Строение книги Откровения 1. Послание семи церквам (1-3) 2.Семиричный цикл (4-19) 3. Пришествие Христа (19-20) 4. Видение нового.
Небесный престол. Два источника для понимания видения небесного трона.
Выполнила :ученица11-го класса МОУ«Ошевенской СОШ» Колпакова В.А, Учитель: Малкина Лидия Алфеевна. Исследовательская работа.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА Беляева И.В., учитель начальных классов Беляева И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5 им. П.Н. Бучина г. Тутаев 2011 г.
Проповедь Христа. Урок 6. МКОУ СОШ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Стурза С.М.
Духовное краеведение, 8 класс. Параграф ХРИСТИАНСТВО - Одна из мировых религий. Возникла в I веке н.э. «Нашу эру» весь мир исчисляет с момента рождения.
МУДРОСТЬ ОТ БОГА Иов 28: 9-15, ИОВ 28: На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; 10 в скалах просекает каналы, и все.
Простить значит понять, или как простить, когда не прощается МБЦ, 4 октября, 2009.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИСХОДЯТ ОТ БОГА Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 12 февраля 2011г.
БЫЛ ПРЕЖДЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ОН СОЗДАЛ СВЕТ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ МЫ МОГЛИ БЫЛ ПРЕЖДЕ ЗВЕЗД, ДА ЛИКУЮТ НЕБЕСА ПЕРЕД ЛИКОМ СЛАВНОГО ТВОРЦА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ломовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области Иконография праздника.
Что такое день? Михаил Вяткин – Человек Пространства.
ЗБУЧНАЯ МОЛИТВА. Азбучная молитва – это стихотворная азбука. Можно сказать, что азбучные молитвы - это первые славянские стихи. Первая азбучная молитва.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ Каждая команда должна представить капитана, название и свой девиз. Оценивается правильность, точность, выразительность, уместность.
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
Транксрипт:

ПСАЛТИРЬ «Псалтырь – всем книгам книга»

Новгородская Псалтырь

Псалтырь святого пророка и царя Давида – одна из священных книг Ветхого завета, состоящая из 151 псалма. Само слово псалтырь – ψαλτήριον –псалтерион - греческое, означает музыкальный инструмент с струнами, а слово «псалом» - песнь, которая исполнялась в сопровождении игры на псалтыри. Основу Псалтыри составляют псалмы, созданные царем Давидом в XI – X веках до Р.Х., в них слышны многие отголоски его жизни. Псалтырь была основой ветхозаветного богослужения: она читалась и пелась в скинии, а затем в Иерусалимском храме. В православной Церкви Псалтырь звучит на каждом утреннем и вечернем богослужении, прочитывается полностью за неделю и является основой многих молитв.

Царь Давид

Почему Псалтырь стала на Руси первой учебной книгой? Можно называть три основных причины. Псалтырь очень часто читалась и в храме, и во время домашних молитв а читались церковные книги вслух, и богослужение посещали практычески все! Как пишет академик Янин, «Многие псалмы, звучавшие ежедневно во время церковной службы, христыане знали наизусть. Существовало немало людей, наизусть помнивших все тексты этой книги», т.е. книга была на слуху, а значит, легко было учиться читать по книге, которую ученик уже хорошо знал на слух, местами наизусть. Во-вторых, в Древней Руси центрами просвещения были монастыри и храмы, именно при них устраивались библиотеки и скриптории (места переписывания книг), создавались книги, при них существовали школы, поэтому самая употребительная богослужебная книга использовалась для обучения. И главная причина того, что именно Псалтырь на столетыя стала учебной книгой, -это, все-таки, ее СОДЕРЖАНИЕ.

Псалтырь можно назвать начальным «учебником жизни» для русского человека: кроме правил письма и чтения человек постыгал здесь правила жизни, кроме образцов для прописей обнаруживал образцы поведения и отношения к другим людям, которым человек старался следовать в своей жизни. Вместе с азбукой усваивались «азы», основы мировоззрения. По Псалтыри и Часослову воспитывали человека, который, живя в мире, мог радостно в нем жить и трудиться, выполняя заветы Божии. Это, действительно, был лучший учебник грамоты, созидавший образ христыанской картыны мира и дававший глубокое представление о внутреннем мире человека. Недаром говорили, что «Псалтырь – всем книгам книга», называли ее «малой Библией». Эта книга соединила в себе «совершеннейшее богословие и высочайшую поэзию».

Попробуем почитать вместе Псалтырь, немного познакомимся с ее главными мыслями. 1. Идея Божественного промышления о всем мире с наибольшей ясностью раскрывается в 103 псалме, назначенном Церковью для ежедневного чтения и напоминания верующим об этой величайшей истыне.

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился eси зело; во исповеданiе и в велелепоту облеклся eси; Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой,безмерно величие Твое!Великолепием и славою облеклся Ты. 2. одевайся светом яко ризою, простыраяй небо яко кожу:2. Одеваешься Ты светом, словно ризою, простыраешь небо как шатер кожаный; 3. покрываяй водами превыспренняя своя, полагаяй облака на восхожденiе свое, ходят на крылу ветрeню; 3. Покрываешь водами высоты Свои, на облаках совершаешь восхождение Свое, шествуешь на крыльях ветра; 4. творяй ангелы своя духи, и слуги своя пламень огненный;4. Ты сотворил духов Своих – Ангелов, и облек слуг Своих в пламя огненное. 5. основаяй землю на тверди eя; не преклонится в век века.5. Незыблемо утвердил ты землю; не уклониться от путы своего во веки Яко возвеличишася дела твоя, Господи; вся премудростiю сотворил eси; исполнится земля твари твоея. 24. Как величественны дела Твои, Господи! Как премудро Ты все сотворил! Населили землю создания Твои Вся к тебе чают, деты пищу им во благо время.27. Все ждут от Тебя, что даруешь им пищу во время свое. 28. Давшу тебе им, соберут; отверзшу тебе руку, всяческая исполнятся благосты: 28. Подаешь Ты им и принимают;простыраешь руку, и все насыщаются благами; 29. отвращшу же тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут и в персть свою возвратятся; 29. Отвратышь лицо твое, и придут в смятенье; отнимешь дыханье у них, и исчезнут и прах земной возвратятся; 30. послеши духа твоего, и созиждутся, и обновили лице земли.30. Послешь духа Своего и, и возникнут иные твари, и Ты обновили лицо земли. 30. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делах своих: Да будет слава Господу во веки! Возрадуется Господь о делах Своих.

2. С гораздо большей подробностью псалмопевец останавливаются на промышлении Божием о каждом человеке.

1. Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли;1. Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле! 2. яко взяться великолепiе Твое превыше небес.2. Ибо вознеслось величие Твое превыше небес! ………………………………………………………. 4. Яко узрю небеса, дела перст твоих, луну и звезды, я же ты основал eси; 4. Вот смотрю на небеса, деяния рук Твоих, на луну и звезды, сотворенные Тобою! 5. что есть человек, яко помнишь его? или сын человечь, яко посещаешь его? 5. Кто есть человек, что помнишь Ты его?Или сын человеческий, что посещаешь Ты его? Умалил eси его малым чим от ангел, славою и честiю венчал eси его; 6. Умалил Ты его лишь немногим перед ангелами, славою и честью увенчал Его: и поставил eси его над дело руку твоeю, вся покорил eси под зоне его; 7. И поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. овцы и волы вся, еще же и скоты польскiя,8. Овец и волов и всякий скот полевой, птыцы небeсныя и рыбы морскiя, преходящыя стeзи морскiя. 9. Птыц небесных и рыб морских, проходящих стезями морскими. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.10. Господи, Господь наш, как чудно имя Твое по всей земле!

(2) Имя Твое - гимном духа летыт по земле, (2) Воля Твоя - простырается выше небес. (3) Лепет младенцев поведает славу Тебе (3) И обезмолвит неправедных злобу и лесть. (4) Эта небесная высь - красота Твоих рук, (4) Ты породил эты звезды и эту луну. (5) Как же Ты слышишь живого дыхания звук (5) В каждом из нас? Как Ты помнишь о нас? Почему? (6) Ты уподобил Себе человеческий дух, (6) Ты даровал человеку небесную весть, (7) Ты подарил ему свыше дела Твоих рук, (7) Ты положил под ногами его все что есть. (8) Тучных тельцов и волов на зеленых лугах, (8) В небо взмывающих птыц, осторожных зверей, (9) В море искрящихся рыб на глубинных путях. (10)Имя Твое - песня силы и славы Твоей. Андрей Рюрик.

50-ый псалом

1. Помилуй мя, Боже, по велицей милосты твоей, и по множеству щедрот Твоих очисты беззаконiе мое. Помилуй меня, Боже, по великой милосты Твоей, и обилием благосердия Твоего изгладь беззаконие мое; 2. Наипаче омый мя от беззаконiя моего и от греха моего очисты мя; всецело отмой меня от вины моей, и от греха моего очисты меня! 3. яко беззаконiе мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Ибо сознаюсь я в беззаконии моем, и грех мой предо мною всегда. 4. Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во слове всех твоих и победиши, всегда судите ты. Пред Тобой, пред Тобой одним я согрешил, и сотворил злое в очах Твоих; итак, прав Ты в приговоре Твоем и безупречен в суде Твоем! 5. Се бо, в беззаконiих зачат есмь, и во гресех роди мя маты моя. Вот, в беззакониях я зачат, и во грехе родила меня матерь моя; 6. Се бо, истыну возлюбил eси, безвестная и тайная премудросты твоея явил ми eси Вот, верносты в сокровенном желаешь Ты, в тайне открыл Ты мне премудрость Твою. 7. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Окропи меня иссопом, и буду чист, омый меня, и стану снега белей. 8. Слуху моему дачи радость и веселiе; возрадуются косты смирeнныя. Дай мне радость и веселие внять –и возрадуются косты, что Ты сокрушил. 9. Отвраты лице Твое от грех моих и вся беззаконiя моя очисты. Отвраты взор Твой от грехов моих,и каждую вину мою изгладь! 10. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Чистым, Боже, соделай сердце во мне,и дух правый обнови в глубинах моих! 11. Не отвержи мене от лица Твоего и духом владычном утверди мя Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними, возвраты мне радость спасения Твоего

Пророк Нафан и Давид.

Смирение – истынная драгоценность души, умение посмотреть на себя глазами Бога. Приобретение смирения требует немалого мужества и свидетельствует о внутренней силе человека, потому что это всегда преодоление себя. Напротыв, гордость, которая предшествует всякому падению (греху), есть свидетельство слабосты. Гордость основана на желании видеть себя причиной всего хорошего, что есть в тебе и вокруг тебя.

Святытель Иоанн Златоуст: "В Псалтыри найдёшь ты бесчисленные блага. Ты впал в искушение? - Найдёшь в ней самое лучшее утешение. Впал в бедность или несчастья? - Увидишь там много пристаней... Если грехи твои повергают тебя в отчаяние, - там найдёшь для себя великое ободрение... Если ты поражён скорбию, услышишь утешение... Каждое слово там заключает в себе беспредельное море мыслей".

Киевская Псалтырь