Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Advertisements

Педагогический совет « Формирование и развитие УУД учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности »
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Коммуникативные технологии обучения : проектная деятельность Выступление на кустовом методическом объединении 2012 год Единственный путь, ведущий к знаниям,
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Организация проектно- исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских Руководитель РМО учителей начальных классов Киринчук.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Транксрипт:

Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.

Цель : формирование и развитие исследовательского поведения учащихся, расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную исследовательскую деятельность.

Объект исследования : обучение младших школьников приемам исследовательской деятельности. Предмет исследования : процесс формирования проектно - исследовательской деятельности. Гипотеза : организуя работу над проектами, я сформирую первоначальные навыки проектно - исследовательской деятельности младших школьников.

задачи Выявить педагогические приемы, определяющие эффективность обучения учащихся исследовательской деятельности Апробировать комплекс приемов и методик обучения учащихся исследовательской деятельности с тем, чтобы создать условия для выбора учащимися разных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями.

«Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия развивается в наших детских садах и школах» А.Маслоу

Подготовительный этап Анкетирование родителей Анализ результатов анкетирования

Первый этап - тренинговые занятия по развитию Информационно - аналитических умений Информационно - поисковых умений

развитие умений выдвигать гипотезы развитие умений видеть проблемы развитие умений задавать вопросы подбор литературы по заданной теме ориентировка в словаре, справочной литературе ориентировка в тексте на ключевые слова

давать определения понятиям Информационно-аналитические умения Информационно-поисковые умения наблюдение общение слово книга,текст компьютер классифицировать выдвигать гипотезы видеть проблему задавать вопросы экспериментировать

Второй этап - формирование умений и навыков проектно - исследовательской деятельности

Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 этап Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи 2 этап Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов

3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов 4 этап Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат

5 этап Итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

Наши проекты

Результативность проектно - исследовательской деятельности Исследовательский проект « Умственные способности кошки » Выступление на педсовете Презентация на РМО Практико - ориентированный проект « Добрая зима » Выступление на педсовете, На районном семинаре Учебный проект « Путешествие в теплые страны » открытый урок для родителей Кружок « Юный эколог » ( направление работы исследовательское )) Практико - ориентированный проект « Мое дерево » Презентация проекта на РМО, ШМО, педсовете Исследовательская работа по русскому языку грамота Проект « Цветы школьного двора » Презентация на ШМО Исследовательский проект « Мать - водица, всему - царица » 1 место в районном конкурсе исследовательских проектов

Результаты активизации творческой и познавательной активности учащихся

Победители олимпиад

Литература : Абрамова Г. А. Возрастная психология, М.., с. Краля Н. А. метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся,- ОмГУ, с. Савенков А. И. Иры, дающие старт исследовательской деятельности., с.34-45